 |
28.04.2015, 19:31
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Сам столкнулся той осенью при регулировке с некоторой непоняткой.
Пока ездил за шайбой в магазин (заехав домой поесть) мотор остыл сиьнее. Когда поставил шайбу, у меня не лез щуп - думал в магазине шайбы с таким разбросом. Но когда стал проверять другие клапана, оказалось зазор ушёл ещё на 4х клапанах. Разница в температуре была не велика (т.к. остужал сначала около 3х часов на первый замер и что интересно, мотор продолжал остывать потом и повторный замер показал, что зазор стал ещё меньше, а вроде как больше должен стать (бренчат же на холодную обычно или просто клапан греется слишком быстро от того и бренчат?) - не знаю почему и что там не равномерно так остывало)
|
я сам был в шоке. да, чем холоднее - тем меньше зазор. Я не знаю как там зазоры при 90градусов, но +7 воздуха ( не путать с ТОЖ, шайбы с распредом будут холоднее естественно ) и +30 отличаются сильно!
Выехал по осени за город ( люблю повозиться когда нет рядом никого , никто не мешает, гаража нет ) На улице где то +5 . Разобрал, чуть остыло ( на газок ) , сделал впуск 0,25 для эксперимента, а было 0,20 Через какое то время там же перепроверяю, опять 0,20. выпуск зажаты чуток. Все зазоры ушли! Тут у меня ступор со всеми вытекающими. Переделал на холодную на глазок, выпуск не трогал, так как понял что всему виной остывание распреда, шайб и тд. С тех пор знаю, когда и как замерять и шайбы держу в кармане, если делаю это по холоду!
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
долбаная шайба и та расширяется при нагреве
|
как показывает практика, наоборот.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от BozKurt
25000км пройдено. Зазоры проверили и регулировали один раз после 20000км. Мастер- опытный человек )))) сказал, что зазоры были больше чем нужно. А какие должны быть, спросил я. Он сказал , что сделал как на Калине. Я ему - что на Гранте нужно бы больше зазоры делать. В ответ только презрение и вопрос чем грм Гранты отличается от Калины? Естественно спорить было не возможно. Сделали 0.15-0.30.
|
еще раз убеждаюсь - многие слесаря нихрена не соображают и не успевают за временем. На "норму" - 0,4+-0,05 и 0,25+-0,05 , на "стандарте" пониже на 0,05.
0,15 и 0,30 это капец просто
Последний раз редактировалось Норма; 28.04.2015 в 20:26.
Причина: исправил слово "клапана на "шайбы
|
|
|
28.04.2015, 20:01
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,980
|
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116
Цитата:
Сообщение от Норма
как показывает практика, наоборот.
|
Не показывает она наоборот. Ещё раз - различные материалы, различные коэффициенты расширения при нагреве. При выставлении зазоров "по книжке" на горячем моторе получаем зажатые клапаны. Это факт.
ИМХО больше всего расширяется корпус ГБЦ, от того и создаётся ощущение что "наоборот". По разному расширению металлов при разной температуре сказать ничего не могу, это уже физика .
|
|
|
28.04.2015, 20:16
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
Не показывает она наоборот. Ещё раз - различные материалы, различные коэффициенты расширения при нагреве. При выставлении зазоров "по книжке" на горячем моторе получаем зажатые клапаны. Это факт.
ИМХО больше всего расширяется корпус ГБЦ, от того и создаётся ощущение что "наоборот". По разному расширению металлов при разной температуре сказать ничего не могу, это уже физика .
|
возьми шайбу, засунь в холодильник и проверь в какую сторону она пойдет.
я же говорю, замеряю с холодной шайбой - зазор один, нагреваю ее, зазор больше!
Я не знаю какие там зазоры если чесно при 90градусов, не мерял, может увеличиваются металлы в размерах, кулаки, шайбы и тд. Говорю как есть! шайба при +30 и +7 имеет разные размеры!
Добавлено через 5 минут
Судя по тому что делал Шурик и я, быстрее всего остывает шайба и кулак. Пружины в колодцах, клапан, и сама чашка для шайбы медленнее остынет, они в масле и закрыты! Так что это шайба очень круто меняет свои размеры! Как вариант при холодной температуре у нее 1 размер, при средней 2й, при горячей 3й, отличный от 2го в сторону расширения!
Последний раз редактировалось Норма; 28.04.2015 в 20:13.
|
|
|
28.04.2015, 20:21
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,980
|
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116
Цитата:
Сообщение от Норма
возьми шайбу, засунь в холодильник и проверь в какую сторону она пойдет.
|
Причём тут холодильник? Ты клапана когда регулируешь шайбы из холодильника достаешь?
ГБЦ и её детали состоят из разных материалов. Эти материалы имеют при РАЗНОЙ температуре РАЗНЫЙ коэффициент расширения. Исходя из того, что все металлы расширяются по разному, АвтоВАЗом рекомендовано производить регулировку зазоров строго в определённом диапазоне температур. Это РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ зазор, и к ТЕПЛОВОМУ он напрямую отношения не имеет. Смысл теплового зазора в том, чтобы при выходе двигателя на рабочую температуру зазоры стали минимальными
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Норма
Судя по тому что делал Шурик и я, быстрее всего остывает шайба и кулак. Пружины в колодцах, клапан, и сама чашка для шайбы медленнее остынет, они в масле и закрыты! Так что это шайба очень круто меняет свои размеры! Как вариант при холодной температуре у нее 1 размер, при средней 2й, при горячей 3й, отличный от 2го в сторону расширения!
|
Я про это и говорю
|
|
|
|
|