 |
|
04.05.2015, 23:03
|
#241
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,396
|
Re: Виртуальная битва ЛГС
Цитата:
Сообщение от Alekz196
получается переливает где показывает 1.02
|
Заданная лямбда какая в этот момент?
Добавлено через 50 секунд
В логе при стехиометрии пила/синусоида есть? Второй ДК физически подключен, кат есть?
|
|
|
04.05.2015, 23:50
|
#242
|
Форумчанин
Регистрация: 19.12.2014
Адрес: Екат
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 558
|
Re: Виртуальная битва ЛГС
0.85 заданная, ДК2 нет паук стоит.
|
|
|
05.05.2015, 00:11
|
#243
|
Форумчанин
Регистрация: 09.12.2014
Адрес: г. Майкоп
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 1,061
|
Re: Виртуальная битва ЛГС
Сегодня по приколу стартовал с ЛГС, мне понравилось как она едет, я до 130км\ч смог оторваться всего на примерно на 50-70 метров......, правда у меня АКПП.
__________________
Чудеса сами не бывают.....
|
|
|
05.05.2015, 00:21
|
#244
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,396
|
Re: Виртуальная битва ЛГС
Цитата:
Сообщение от Alekz196
0.85 заданная, ДК2 нет паук стоит.
|
Глянул лог приоры со 127, при заданной лямбде 0,85 там ДК1 0,875, при максимальном значении 0,905.
Добавлено через 47 секунд
Почему и говорил, что каждый ДК индивидуален.
|
|
|
05.05.2015, 05:21
|
#245
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Виртуальная битва ЛГС
Цитата:
Сообщение от Oleg08
M74CAN надо выбирать.
|
Надо будет покопаться, там всё зависит от софта, как я понял.
Цитата:
Сообщение от Oleg08
На самом деле в ШДК стоит точно такой-же датчик/сенсор, как и в узкополосном ширпотребном ДК, просто его сигнал/напряжение калибруется на открытом воздухе и потом интерпретируется/пересчитывается спец-блоком по хитрой функции. Поэтому по нашему ДК вполне можно оценить смесь, беднее или богаче она относительно другого значения.
|
У нас ЭБУ с его АЦП в предельных значениях может сильно врать. У меня нет ДК2 - просто обрыв 1,28В, а обманка из сопротивления 100кОм - 0,75В (хотя по факту напряжения там нет). Основная задача у ЭБУ видеть логически есть кислород/нет кислорода, отсюда видимо и такая реализация опроса ДК (вероятно какой то усилитель, который просто зашкаливает между 0,1В и 1,28В). 1,28В - это обрыв цепи ДК(или холодный ДК). Но в некоторых пределах можно конечно судить по этому сигналу (без калибровки тяжело говорить о его пределе 0,9 или 0,95 или даже 0,85), как Вы и говорите - в пределах конкретного экземпляра ДК и вероятно ЭБУ.
Цитата:
Сообщение от Oleg08
Насчет циклового ты снова неправ. ) Откуда мотор знает про цикловое и пр. лабуду? Ему нужна смесь и зажигание, все - больше ничего он не понимает, это ж железяка. Какую он получает смесь можно оценить по параметру напряжение ДК1, зажигание по отскоку. А вот как ЭБУ рассчитает требуемую смесь, за это уже отвечают всякие таблицы и поправки. И то, когда флаг обратной связи по ДК выключен. В остальное время ЭБУ ориентируется на стехиометрию по ДК1, там в это время синусоида скачет: беднее-богаче.
|
Я имел в виду по таблицам ЭБУ - ему для расчёта топливоподачи надо знать цикловое.
При расчёте по лямда зонду ЭБУ адаптируется к топливу к погрешностям ДМРВ. При переходе в мощностной режим у меня ЭБУ выдаёт линейный график (на стоковой прошивке) и сам уже не опирается на показания лямда зонда. За основу берётся цикловое наполнение, значение желаемого лямюда (например 0,9) и расчитывается состав смеси. Какая смесь будет в реальности ЭБУ не знает, мотору вообще всё равно - он железяка.
Т.е. мы же про ЭБУ говорим, не про мотор?
Добавлено через 5 минут
Вот так выглядел график ДК. Почти линейно один уровень и в конце не всплеск (когда на 3й я уже прекратил разгон, видимо чуть закрылся дроссель, а смесь в коллекторе ещё была с запасом)
ЗЫ: вполне может влиять прогрев ДК при разгоне - уплывет график +/-0,1В например. Тогда вообще судить о составе смеси по нему нельзя. Есть же зависимость, что ДК надо нагреть, вероятно есть и зависимость его ЭДС от температуры. А то как то не понятно, почему на 3й выше всего напряжение было.
Последний раз редактировалось www-shurik; 05.05.2015 в 05:28.
|
|
|
05.05.2015, 10:50
|
#246
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,396
|
Re: Виртуальная битва ЛГС
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Т.е. мы же про ЭБУ говорим, не про мотор?
|
Едет то кто, машину кто везет? )
1. Почему мотор не едет?
1.1. смесь не та
1.2. зажигание не то.
2. Почему ЭБУ не то мотору дает?
|
|
|
05.05.2015, 12:53
|
#247
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Виртуальная битва ЛГС
Результат то по логам оценивается, а их ЭБУ выдаёт со своей "точки зрения".
Понятно, что смесь не оптимальна или УОЗ. Чем то надо её проверить, но не по ELMу.
Что то дорогой ценник на анализаторы широкополосные. Другой вариант - это полностью отключают мощностной режим, работа только по лямдарегулированию (на явнваре так делали с отцом) и крутить мотор на разных оборотах и разных положениях дросселя. Если лямда установлися в 1, то по расходу топлива можно посчитать цикловое наполнение. А точность расчёта по напряжению ДК1 ИМХО даст очень грубый результат.
А ЭБУ может ошибаться, вопрос только где? Я не разу не крутил прошивку для гранты (нет возможности, даже просто поглядеть на неё в редакторе - из-за отсутствия такового).
Но если цикловое изначально не правильно (много что на него может влиять), то при выставлении желаемого лямбда, может фактическое выходить совсем не то.
Тот же снятый катализатор уже требует поправки для точности (может и мизерной конечно).
Добавлено через 9 минут
Читал про лямбда зонд - он оказывается тоже "тормознутый"
Цитата:
Есть два но! Двигатель на скорости 8000 RPM, совершает 1 оборот за 7.5 мс. Узкополосная лямбда успевает срабатывать на 100-300мс, что соответствует примерно 600 RPM. Узкополосная лямбда успевает обрабатывать точно только очень низкие обороты, более высокие обороты будут идти с инерционной погрешностью. Широкополосная лямбда примерно меряет 8мс, что соответствует примерно 7500 RPM (и это не предел). Поэтому корректно отстроить на сток лямбде можно только холостой ход.
|
Последний раз редактировалось www-shurik; 05.05.2015 в 12:46.
|
|
|
09.05.2015, 14:51
|
#248
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,396
|
Re: Виртуальная битва ЛГС
Получил логи от 2-х участников, начнем с Alekz196. )
Лучшее время разгона до 100 км/ч (зависит от погрешности спидометра):
10.9 сек - до 101.25 км/ч
11.2 сек - до 103,75 км/ч
Еще 3 заезда хуже - 11.8, 12.5 сек.
На графиках слева синие цифры на желтом поле - значения параметров на начало замера (синяя верт. линия), серые крупные цифры - на конец замера (пунктирная верт. линия правее синей)
Макс. массовый расход воздуха - 379 кг/ч, что примерно соответствует 140 л/с (+18% к стоку 320 кг/ч)
Отскок УОЗ по детонации немаленький (до 9 гр), либо бензин 95-й, либо углы хорошо подняты, но запас регулирования еще есть, не страшно, хотя выше подымать уже смысла нет.
Смесь богатая - 0.8 (сток 0.9), но с ДК непонятки, напряжение маловато, либо стоит далеко, либо еще что-то не то. При оборотах выше 6500 смесь по факту беднеет до 0.9, тут непонятно, если бы форсунки кончались, то обороты бы не росли. Но обороты таки растут, а смесь плавно беднеет до 0.9 (хотя ЭБУ хочет те-же 0.8). Возможно воздух уходит мимо цилиндров и беднит выхлоп там, где ДК стоит.
Старт начинается с 4500 об/мин, долгая (4 сек) пробуксовка до набора машиной 60 км/ч, колеса при этом крутятся с постоянной скоростью 60 км/ч. Думаю аккуратной работой сцеплением здесь можно выиграть как минимум 1 сек.
Макс обороты 7600, примерно на них и происходят переключения. Обидно, что на 2-й до 100 км/ч не хватает буквально 5 км/ч. Если крутнуть до 8000 об/мин, можно будет разогнаться до 100 км/ч на 2-й. Это мин. 1 сек выигрыш.
С дросселем не все хорошо, есть 0.5 сек задержка на газ, как при нажатии, так и при отпускании. При резком нажатии в пол, дроссель открывается окончательно только через 1 сек. В стоке Е2 такого не замечал. Сам дроссель до 100 открывается только в самом конце хода педали газа. Чуть отпускаешь газ до 85% - дроссель сразу падает до 50%.
Последний раз редактировалось Oleg08; 09.05.2015 в 15:54.
|
|
|
09.05.2015, 15:32
|
#249
|
Форумчанин
Регистрация: 19.12.2014
Адрес: Екат
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 558
|
Re: Виртуальная битва ЛГС
Oleg08, с меньших оборотов провал получается и разгон хуже, на счет показаний ДК1 на машине стоит Паук прокар и датчик стоит под машиной. У меня на Пауке еще чуть дальше стоит...
|
|
|
09.05.2015, 15:39
|
#250
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2013
Адрес: Свердловск-44 -Екатеринбург
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 391
|
Re: Виртуальная битва ЛГС
Цитата:
Сообщение от Oleg08
Получил логи от 2-х участников, начнем с Ulitki-projekt. )
Лучшее время разгона до 100 км/ч (зависит от погрешности спидометра):
10.9 сек - до 101.25 км/ч
11.2 сек - до 103,75 км/ч
Еще 3 заезда хуже - 11.8, 12.5 сек.
На графиках слева синие цифры на желтом поле - значения параметров на начало замера (синяя верт. линия), серые крупные цифры - на конец замера (пунктирная верт. линия правее синей)
Макс. массовый расход воздуха - 379 кг/ч, что примерно соответствует 140 л/с (+18% к стоку 320 кг/ч)
Отскок УОЗ по детонации немаленький (до 9 гр), либо бензин 95-й, либо углы хорошо подняты, но запас регулирования еще есть, не страшно, хотя выше подымать уже смысла нет.
Смесь богатая - 0.8 (сток 0.9), но с ДК непонятки, напряжение маловато, либо стоит далеко, либо еще что-то не то. При оборотах выше 6500 смесь по факту беднеет до 0.9, тут непонятно, если бы форсунки кончались, то обороты бы не росли. Но обороты таки растут, а смесь плавно беднеет до 0.9 (хотя ЭБУ хочет те-же 0.8). Возможно воздух уходит мимо цилиндров и беднит выхлоп там, где ДК стоит.
Старт начинается с 4500 об/мин, долгая (4 сек) пробуксовка до набора машиной 60 км/ч, колеса при этом крутятся с постоянной скоростью 60 км/ч. Думаю аккуратной работой сцеплением здесь можно выиграть как минимум 1 сек.
Макс обороты 7600, примерно на них и происходят переключения. Обидно, что на 2-й до 100 км/ч не хватает буквально 5 км/ч. Если крутнуть до 8000 об/мин, можно будет разогнаться до 100 км/ч на 2-й. Это мин. 1 сек выигрыш.
С дросселем не все хорошо, есть 0.5 сек задержка на газ, как при нажатии, так и при отпускании. При резком нажатии в пол, дроссель открывается окончательно только через 1 сек. В стоке Е2 такого не замечал. Сам дроссель до 100 открывается только в самом конце хода педали газа. Чуть отпускаешь газ до 85% - дроссель сразу падает до 50%.
|
Олег, спасибо за расшифровку.
По ходу счас идет про речь про лог Александра, т.к я переключался на 7000 об
Список доработок: ресивер и паук Прокар, 103 ряд на 4.3, винтовая блокировка, гофра на 80 для забора холодного воздуха врезана в короб ВФ.Бензин Лукойл Экто 95. Резина заводская Ёка, диски Слик R16.
Теперь по разгону: в месте покатушек ведутся ремонтные работы и трасса частично в земле. Замер делал не на лучший результат, а ради развлечения и пробы пока ждал других рэйсеров.
__________________
Я такой же как и все, но у мну все ни как у всех. (С) Моё.
Последний раз редактировалось Ulitki-projekt; 09.05.2015 в 15:58.
|
|
|
|
|