 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
25.04.2015, 21:44
|
#3771
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,149
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от vess
выкипающего антифриза и раздутого бачка
|
термовставка на 92гр, уже на второй Гранте. Чет не видел я раздутого бачка и кипящего антифриза
__________________
|
|
|
25.04.2015, 21:46
|
#3772
|
Технический специалист Автозвук и Мультимедиа
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,115
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Настолько мизерный, что не стоит только из-за этого что то менять (если зимой тепла хватает).
Кстати даже на сток. термсотате на ХХ легко мотор нагреть до включения вентилятора (выше +100С) и сравнить его работу при ТОЖ=+82С. Всего то надо отключить отопитель и постоять после поездки (когда мотор уже был прогрет полностью) ещё 10 минут на ХХ.
Если вдруг реально мотор начнёт как то по другому работать (мало ли), то можно и термостат сменить.
У меня не каких чудес при +100С не произошло (не с расходом, не со звуком работы ДВС).
|
У меня 21126 (1,6 16V). Ещё давно, со штатным термостатом, заметил, что когда двигатель нагревается до ~90° С, двигатель заметно тише начинает работать, также заметил, по БК Штат, что расход на ХХ падает до 0,7-0,8 л/ч. Это и убедило окончательно, что есть смысл попробовать. Недавно заменил на Wahler. Есть у меня хороший тест-пилот, жена, она преподаватель музыки, соответственно - уши. Много раз было, что слышала звуки в машине, которые я не замечал. Специально ничего ей не стал говорить. Она основной пользователь машины, на второй день после замены говорит: "Может такое быть? Мотора стало почти не слышно, и вибрации стали меньше, отчего это? И едет как-то бодрее, что-ли." Понял тогда, что мне это не показалось. Правда, к этому быстро привыкаешь.
Цитата:
Сообщение от vess
Нет. Кроме выкипающего антифриза и раздутого бачка
|
Тогда это наблюдалось бы у всех владельцев Гранты, поскольку при движении в пробках летом у всех температурный режим одинаковый - 96-104°С (кроме комплектаций с кондиционером, если он включен).
Последний раз редактировалось fotolom; 25.04.2015 в 21:53.
|
|
|
27.04.2015, 11:41
|
#3773
|
Форумчанин
Регистрация: 13.02.2015
Адрес: Моздок
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 55
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от vess
Нет. Кроме выкипающего антифриза и раздутого бачка
|
ИМХО, Раздутый бачок - следствие ТОЛЬКО неисправной крышки расширительного бачка. При давлении в системе, не превышающем норму, бачки не раздувает. 92 градуса вполне рабочая температура двигателя, находящаяся в середине рабочего диапазона. Не выкипает при этом качественный антифриз. С 2010 по 2012 год, при использовании СОД калина 1, мною было долито 50 граммов антифриза Феликс Карбокс G12+. И только из-за утечки через непротянутый хомут. и это при том, что у данного антифриза повышенное выпаривание.
|
|
|
27.04.2015, 12:26
|
#3774
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат -4
Расход на ХХ - это трение и перекачка масла. У меня 0w40 (уже вторая замена) - вероятно его перекачка +80С..+100С примерно одинаково себя показывает.
Силы трения только от масла зависят.
А расход может ещё и от прошивки зависеть (недогреве катализатора например, тоже есть мысля с этим поэкспериментировать). Он на ХХ то никогда на одном уровне не стоит -0,05...+0,1 литр в час может колебаться возле 0,75.
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от fotolom
Тогда это наблюдалось бы у всех владельцев Гранты, поскольку при движении в пробках летом у всех температурный режим одинаковый - 96-104°С (кроме комплектаций с кондиционером, если он включен).
|
Не все владельцы попадают в пробки постоянно, иначе бы проблемы могли в разы увеличиться на 2-3 году эксплуатации.
Из тех что на слуху - у Патр была проблема с термостатом Ссылка.
У Андрея выдавило ОЖ с радиатора.
У Алекс31 побежал хомут Ссылка
Т.е. доля брака, не дорогой резины + горячий термостат повышают риск течи ОЖ. Заменивших термостат на грантофоруме/драйв2 - на фоне продаж гранты более 500 000 автомобилей - капля в море.
А вот хотя бы 10 000 авто для статистики собрать, тогда можно судить о надёжности и полезности.
Последний раз редактировалось www-shurik; 27.04.2015 в 12:35.
|
|
|
27.04.2015, 14:17
|
#3775
|
Технический специалист Автозвук и Мультимедиа
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,115
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Из тех что на слуху - у Патр была проблема с термостатом Ссылка.
У Андрея выдавило ОЖ с радиатора.
У Алекс31 побежал хомут Ссылка
|
Первый пример вообще не показателен. Если применить Вашу теорию, то как недолив ОЖ, пониженная температура включения вентилятора и "нормальная" температура открытия термостата спасли бы его от заклинивания?
Про второй пример не в курсе.
Что касается третьего примера, то был искренне удивлён, увидев такой хомут, видимо, у себя не заглядывал. На предыдущих двух машинах (тоже ВАЗ) первым делом осматривал все хомуты и, если обнаруживал со сквозными просечками, сразу менял на "norma".
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Из Т.е. доля брака, не дорогой резины + горячий термостат повышают риск течи ОЖ. Заменивших термостат на грантофоруме/драйв2 - на фоне продаж гранты более 500 000 автомобилей - капля в море.
А вот хотя бы 10 000 авто для статистики собрать, тогда можно судить о надёжности и полезности.
|
Как выше указывалось, самой серьёзной причиной чрезмерного повышения давления является неисправный клапан в крышке расширительного бачка. В этом случае не спасут самые высококачественные шланги и хомуты (да и недолив с "холодным" термостатом).
Насчёт статистики в 10 000 авто, то статистика выпуска ВАЗ переднеприводных автомобилей с 1984 г. не подойдёт?
|
|
|
27.04.2015, 14:50
|
#3776
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от fotolom
Насчёт статистики в 10 000 авто, то статистика выпуска ВАЗ переднеприводных автомобилей с 1984 г. не подойдёт?
|
Да её особо нет в интеренте - у каждого десяток своих личных примеров (соседи по гаражу и т .п.), а общей статистики не видел - хотя бы голосовалку с 1000 ответов - это уже статистика.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от fotolom
Первый пример вообще не показателен. Если применить Вашу теорию, то как недолив ОЖ, пониженная температура включения вентилятора и "нормальная" температура открытия термостата спасли бы его от заклинивания?
|
Да странный диагноз там был - мотор должен был закипеть, а не шланги срывать. А даже не было ошибки о перегреве ОЖ. Я бы сказал - давление в системе возросло, т.е. скорее всего главная причина крышка РБ.
Добавлено через 2 минуты
Это второй пример пост 168
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
Потёк радиатор. Хорошо потёк. Вчера долил 1 литр. Пробег почти 59 тысяч. Завтра на замену. Вот и думаю, что поставить, толи заводской ДААЗ который потек на пробеге 60 тык, либо Лузар... Качество радиаторов на стандарте полный аут, я далеко не первый.
|
Вполне вероятно опять крышка РБ.
Про недолив сегодня попробую измерить.
Последний раз редактировалось www-shurik; 27.04.2015 в 14:52.
|
|
|
28.04.2015, 15:28
|
#3777
|
Форумчанин
Регистрация: 30.06.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 1,861
|
Re: Термостат -4
на ларгусе 85-93 при движении, хотя на гранте с вахлером в ту же погоду 88-91, щас жарче становится понаблюдаю.
|
|
|
20.05.2015, 06:53
|
#3778
|
Заблокирован
Регистрация: 27.05.2014
Адрес: гадюкино
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 708
|
Re: Термостат -4
Авто греется постоянно. Включается сигнальный флажок в панеле приборов. Даже зимой вентилятор включался. Хотя с нуля вентилятор даже летом включался реже. Я грешу опять на термостат. И еще вентилятор на больших оборотах громко шумит и как бы вибрация идет на машине. Шум от вентилятора перекрывает все шумы.
Добавлено через 31 секунду
Пробег на сейчас 136308 км.
|
|
|
26.05.2015, 20:08
|
#3779
|
Форумчанин
Регистрация: 30.06.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 1,861
|
Re: Термостат -4
старушка, надо срочно что-то поменять, помпа буксует?), радиатор забился, термостат) вообще раньше то датчик перегрева стоял на радиаторе, а тут то
|
|
|
29.05.2015, 09:01
|
#3780
|
Новичок
Регистрация: 24.05.2015
Адрес: Санкт Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1
|
Re: Термостат -4
Последний раз редактировалось Oleg08; 29.05.2015 в 09:46.
|
|
|
|
|