Цитата:
Сообщение от trek
Чисто интуитивно. Чем больше мотор сожрет топлива за единицу времени, тем большую мощность он выдаст.
|
Я так понял речь шла про нормальный исправный мотор, работающий "как задумано". Тогда согласен, про мощность.
А так слишком много условий, чтобы оправдались ожидания - возможно это только при постоянном КПД, который даже от оборотов меняется (это и состав смеси, УОЗ и т.п.). А то можно отключить лямбду, получить расход 25л на 100, но не увидеть прироста мощности.
*********************************
И в общем некоторый вывод (ко всем читателям):
Главное
(или не главное - так к слову начало предложения), что "разрушает" ДВС при движении внатяг - это большой момент на КВ - его можно прикинуть на БК по временем впрыска,
по аналогии, тоже интуитивно - чем больше время впрыска, тем сильнее давят газы на поршень).
Т.к. речь шла "Зачем крутить двигатель", то
просто сравнение: сожрано 0,1л на единицу времени, но время впрыска 16мс при 1200 об/мин, и сожрано 0,2л на единицу времени, но время впрыска 8мс при 4800 об/мин.
Что хуже 20 раз в секунду давить с двойной силой (16мс впрыск) или 80 раз в секунду с половинной силой (8мс впрыск)? И получаем мощности нема, а мотор гробим, или мотор весело крутиться в полмощности и при этом фактически в два раза больше мощности в единицу времени выдаёт. Да сожрёт бензина больше, и из-за пониженной передаче ещё и на этом потеряем (при расходе на пробег), но зато нет повышенного момента.
[свернуть]
Т.е. не нужно в крайних оборотах мотор гонять - надо не на 4й с 1200 ехать и не на 2й с 4800 а включить третью - примерно так (цифры просто для примера отношения к реальности не имеют)!
От высоких оборотов ударные перегрузки и большее число махов поршнем - иначе все крутили бы 6500 об/мин и радовались жизни т.е.
1200 плохо возможным движением внатяг, но и
5500 не чего хорошего не даёт: сильно усиливаются ударные нагрузки при проходе поршнем вверх/вниз, вращение КВ требует хорошей смазки - идеальные обороты это когда будет минимальный момент при минимальных перегрузках - чисто интуитивно для нашего мотора это посередине где то между его рабочими оборотами 1000 и 6000 т.е. примерно 3000 и мощность будет достаточная, чтоб зря момент не повышать и обороты не высокие. Но принимать этот совет близко к сердцу не нужно, если машину через 3 года продавать собираетесь с пробегом 60 000 км - зачем её беречь для чужого дяди - т.е.
надо быть проще, не стоит сильно на теории заморачиваться 
ресурса мотора ещё следующим владельцам как правило хватает.