Езжу на роботе вторые сутки. До этого никогда не ездил ни на роботе, ни на автомате. Не могу понять алгоритм работы автоматического режима. Примерно в трети случаев при переключении вверх со 2 на 3 происходит небольшая пауза при разгоне. При этом между 1 и 2 и с 3 на 4 такого практически нет. Иногда с 1 по 4 ни одной паузы (только по дисплею понимаю, что уже 4), а иногда 30 км/ч и не едет (примерно 1 секунду). Что я не так делаю? Как трогаться на светофорах плавнее?
И все-таки - нужно ли на светофорах в пробках включать нейтраль? Или это излишество? А то я как трогаюсь от дома, так больше и не трогаю рычаг.
Просто еще не привык. Это в принципе нормальное поведение дешевого однодискового робота. Плюс сама КПП не идеальна в плане переключений у ВАЗа. Так что надо просто обкатывать, привыкать и побольше прислушиваться к поведению робота в первое время. И взаимопонимание с ним будет найдено. Только не надо требовать от него поведения гидроавтомата или вариатора. Это в принципе невозможно. По поводу нейтрали, ее лучше все же включать при длительных остановках. Чудес не бывает и нагруженный узел (выжимной, корзина) выйдет из строя быстрее. Вопрос только на сколько быстрее, может тебе его ресурса и хватит и не надо об этом задумываться.
Я не знаю как точно на Гранта устроен механизм защиты от перегрева актюатора.
На ситроене (там тоже ZF) стоит таймер, который через определенное время переводит коробку в аварийный режим. (Пусть это будет 10 минут).
Таймер сбрасывается при каждом включении передачи.
Поэтому если вы стоите в пробке более определенного времени - может произойти такая ситуация.
Возможно в Гранте использовали такую же технологию. Сделано для удешевления конструкции. Не нужен температурный датчик.
Это значит что - переключать при долгих остановках в нейтраль нужно.
Это значит что - переключать при долгих остановках в нейтраль нужно
Не надо гадать, что да как там на Ситроенах. На Гранте АМТ актуаторы не греются, там моторчик с червяком, нагреться может только при перемещении, но это нереально.