 |
|
14.07.2015, 07:25
|
#1731
|
Форумчанин
Регистрация: 26.07.2013
Адрес: 15
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 275
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
купил кит набор от "гейтс", в котором ремень и ролик (кадыр который брал себе и фото выкладывал). приобрёл из-за ролика. установил, затягивал с динамометрическим ключом,так он еле-еле дёргается, и "стоит" иногда. может он только на 16-ти клапанных так шустро болтается? уже не знаю, колдовство это какое, или что ещё.
|
|
|
14.07.2015, 09:06
|
#1732
|
Орловская ячейка
Регистрация: 30.09.2011
Адрес: Болхов
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 2,366
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Цитата:
Сообщение от вив
купил кит набор от "гейтс", в котором ремень и ролик (кадыр который брал себе и фото выкладывал). приобрёл из-за ролика. установил, затягивал с динамометрическим ключом,так он еле-еле дёргается, и "стоит" иногда. может он только на 16-ти клапанных так шустро болтается? уже не знаю, колдовство это какое, или что ещё.
|
Тоже заметил у себя эту особенность, после прочтения данной темы, т.к. пробег уже 42 т.км, то осматриваю визуально ремень ГРМ и еще при температуре 17 градусов у меня метка наоборот смещена влево, чем на фото
Скрытый текст
 [свернуть]
-это нормально, ведь вроде читал, что должна быть посередине
__________________
Последний раз редактировалось Oleg08; 14.07.2015 в 13:45.
|
|
|
14.07.2015, 11:26
|
#1733
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Цитата:
Сообщение от alex 31
Тоже заметил у себя эту особенность, после прочтения данной темы, т.к. пробег уже 42 т.км, то осматриваю визуально ремень ГРМ и еще при температуре 17 градусов у меня метка наоборот смещена влево, чем на фото -это нормально, ведь вроде читал, что должна быть посередине
|
при темпе ниже 20-25градусов метка с смещается , вот куда не помню, и не могу найти чего то в мурзилке, читал же до этого где то.По-моему на холодную влево уходит И на горячую смещается в противоположную сторону на столько же.
Регулировку производить при температуре 20-25
Последний раз редактировалось Норма; 14.07.2015 в 11:32.
|
|
|
14.07.2015, 13:39
|
#1734
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
С остыванием материалы сжимаются, но для столь короткого ремня смещение метки очень не значительное.
Я понимаю когда на 120мм длинны клапана речь идёт о 0,1мм теплового зазора.
А тут речь идёт о метке, которая не непосредственно влияет на ремень, а через пружину и механизм натяжения (с некоторым передаточным числом, зависящим от угла поворота). Увидеть перемещение метки мне лично не удавалось - это касается на полностью прогретом двигателе и полностью остывшем - как оставил ДВС, так метка и замерла (ес-но со снятым ГРМ кожухом т.е. разброс возможно был всего +/-20С). Осталось ещё зимой в морозы глянуть насколько сильно метка уйдёт.
В плане регулировке: если метку выставить и произвести запуск ДВС, немного метка уходит из-за нагрузке тяговой в самом ремне т.е. часть ремня под натягом пружины, а часть ещё рабочим натягом привода ГРМ растягивается. Я лично выставил метку не ровно, но при работе двигателя она стоит(точнее колеблется) ровно . Тут уже "отсебятина моя", но при заглушенном ДВС метка может и перетяг показывать. Конкретных инструкций в книгах нет - как проверять метку на заведённом или на заглушенном ДВС (или я читал не внимательно  ).
Если на заведённом ДВС давить на штифт метки, можно немного менять натяг и чуть чуть менять шум от ГРМ, я так и не понял это подшипники шелестят или зубья на шкивы с таким шумом ложаться. Подозрения на подшипники из-за того, что аналогичный узел на тойоте вообще просто "шептал", раз там ремень не шумит, то вероятно и gates не должен шуметь.
И второй нюанс: на то он и автонятжитель, что усилие в рабочем диапазоне пружины примерно в пределах нормы т.е. может быть +/-5% при смещении метки на десятки градусов - это куда точнее чем "примерно" выставленное на обычном 21083 ремне ролике и оставленное для всего диапазона температур - от пуска при -30С и работа в жару при +75С под капотом. Автонатяжитель позволяет сохранить допустимый натяг заметно изменяя длину ремня. Кому интересно проверте насколько сильно натянут ремень (кто как умеет), потом выкрутить метку градусов на 20 в перетяг и ещё раз проверить - натяг ремня заметно не меняется и точно также ослабить автонатяжитель - ремень во всех случаях остаётся натянут так как "должно быть" (на глаз не отличить).
ЗЫ: цифры примерные т.е. взяты "с потолка", но смысл в том, что автонатяжитель прощает некоторую неточность.
Последний раз редактировалось www-shurik; 14.07.2015 в 13:58.
|
|
|
14.07.2015, 13:43
|
#1735
|
Форумчанин
Регистрация: 26.07.2013
Адрес: 15
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 275
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Цитата:
метка наоборот смещена влево, чем на фото
|
это считается "нормальной" натяжкой. но я считаю, что это перетяг, т.к. звук от грм идёт как от перетянутого ремня. у меня метка на 20 градусах смещена влево почти на ширину риски.
Цитата:
ри темпе ниже 20-25градусов метка с смещается , вот куда не помню,
|
влево, если смотреть прямо на узел.
кто-нибудь ездит без крышки? сильно это вредно для ремня и ролика? с закрытой крышкой всё у меня в коричневом налёте, и, думаю, он попадает у меня в эксцентрик ролика и его клинит
|
|
|
14.07.2015, 13:57
|
#1736
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Цитата:
Сообщение от вив
кто-нибудь ездит без крышки? сильно это вредно для ремня и ролика? с закрытой крышкой всё у меня в коричневом налёте, и, думаю, он попадает у меня в эксцентрик ролика и его клинит
|
лучше закрывать, грязь разводить зачем? я катался долго без нее, что под капотом то и там считай. А это как минимум плохо , ремень изнашивается
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от вив
это считается "нормальной" натяжкой.
|
это перетяг маленький, по центру должно быть в этом температурном диапазоне
Последний раз редактировалось Норма; 14.07.2015 в 14:01.
|
|
|
14.07.2015, 14:06
|
#1737
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Цитата:
Сообщение от вив
кто-нибудь ездит без крышки? сильно это вредно для ремня и ролика? с закрытой крышкой всё у меня в коричневом налёте, и, думаю, он попадает у меня в эксцентрик ролика и его клинит
|
Если пыль ремня его клинит, то пыль с улицы сделает это куда быстрее.
Надо будет глянуть у себя на предмет наличия этой пыли. Возможно что то где то немного больше трётся, чем нужно.
|
|
|
14.07.2015, 15:10
|
#1738
|
Форумчанин
Регистрация: 04.08.2014
Адрес: Кизильское
Возраст: 30
Пол: Мужской
Сообщений: 800
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Цитата:
Сообщение от вив
купил кит набор от "гейтс", в котором ремень и ролик (кадыр который брал себе и фото выкладывал). приобрёл из-за ролика. установил, затягивал с динамометрическим ключом,так он еле-еле дёргается, и "стоит" иногда. может он только на 16-ти клапанных так шустро болтается? уже не знаю, колдовство это какое, или что ещё.
|
ослабь болт чуть-чуть примерно 2-3мм по болту смотри,я так делал.Тоже сначала с динамо ключом затягивал потом рожковым откручивал затянут сильно
|
|
|
14.07.2015, 20:38
|
#1739
|
Форумчанин
Регистрация: 26.07.2013
Адрес: 15
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 275
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Цитата:
Сообщение от Кадыр
ослабь болт чуть-чуть примерно 2-3мм по болту смотри,я так делал.Тоже сначала с динамо ключом затягивал потом рожковым откручивал затянут сильно
|
ок. попробую
|
|
|
14.07.2015, 21:13
|
#1740
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,668
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Возился с авто, за одно открыл крышку, посмотреть - как там.
Коричневая пыль присутствует.
Подумалось, может ремень графитолом смазать - графит с водой и еще чем то.
меньше трения между ремнем и зубьями будет ...
|
|
|
|
|