 |
|
14.07.2015, 16:22
|
#21
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,396
|
Re: Lada Vesta получит третью трансмиссию
Neibot, на зимней резине и не до отсечки крутят. )
|
|
|
15.07.2015, 02:57
|
#22
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Lada Vesta получит третью трансмиссию
Цитата:
Сообщение от Neibot
Вру, в расчете соотношения имел в виду длину шатуна, а не ход поршня.. В остальном все верно..
|
Поподробнее бы о том как длина шатуна влияет на крутящий момент. Желательно печатные ссылки. Интересно еще узнать что остальное верно.
|
|
|
15.07.2015, 09:43
|
#23
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,567
|
Re: Lada Vesta получит третью трансмиссию
Цитата:
Neibot, на зимней резине и не до отсечки крутят. )
|
Это не единственное видео - я не видел роликов где она вышла бы из 10 сек..
Подумайте, почему мотор спорта едет лучше.. Там тоже поставили валы, но ШПГ не трогали и объем остался неизменным..
trek наиболее емко и понятно - с форума нивоводов:
R - длина шатуна, S - ход поршня, D - диаметр поршня..
Цитата:
допустим есть тех задание сделать мотор 4 цил 2 л. с определённой мощностью и определённых габаритов
1.
увеличение D в разы увеличивает длину и ширину
увеличение S - высоту
это первый критерий....фиат делает 84х90, хонда, опель 86х86, а субару 92х75 - почему? а потому что их оппозит грамотно спроектированый (с высоким блоком и длинным шатуном, а не просто с длинным коленом) просто не поместится между лонжеронами!
2.
если по заданию нужен мощный мотор, а у атмосферника мощность =обороты, то делают D большой, позволяющий разместить большие клапана (больше наполнение на высоких оборотах особенно), и маленький S , позволяющий уменьшить вращающие массы (меньше массы, меньше нагрузка на шейки, шатуны и т.д.), также шатун при меньшем S можно сделать короче (выдерживая оптимальное для ресурса R/S )
ресурс мотора напрямую зависит от скорости поршня (S х обороты), поэтому чем больше максимальные обороты , тем меньше колено
если по заданию нужен тяговитый мотор с малыми оборотами (дизель), то делают большой S - больше плечо действия силы (момент), и т.к. обороты маленькие, диаметром клапанов можно поступиться (наполнение пострадает не сильно)....
увеличение D =>увеличение клапанов=>наполнение на высоких оборотах=> мощность на больших оборотах, меньше момент на низах
увеличение S=>больше момент=> больше износ (больше скорость поршня ); больше угол трения(нужен длинный шатун ,чтоб обеспечить R/S хотя бы 1.7 иначе износ будет катастрофическим) =>ограничение максимальных оборотов и следовательно мощности
|
Часто путают S и D (цифры потому что очень близки), чего в попытке донести общий смысл не избежал кстати и я, так что пардоны 
По приоре 1.8 выделил курсивом.. Именно таким образом там увеличили объем..
|
|
|
17.07.2015, 11:16
|
#24
|
Форумчанин
Регистрация: 07.05.2014
Адрес: Тольятти
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 212
|
Re: Lada Vesta получит третью трансмиссию
Цитата:
Сообщение от Neibot
из 10с не выезжает..
|
Скрытый текст
Моя 10-ка со стоковым 128-м мотором (на стоковом пластиковом ресивере, 100 л.с. и 162 Нм) 9.5 до сотни ехала на нормальной резине, нормальном бензине, новых свечах, новой сцепе и сделанной коробке. На хрустящей второй и старой неоднократно подпаленной сцепе да, из 10 сек никак не могла выехать.
А когда однажды сел на Приору со 126-м мотором и спорт прошивкой (так сказать сравнительный тест-драйв), хозяин которой восторгался её разгоном, то наваливая на ней у меня было лицо Роуэна Аткинсона, когда он в Топ Гире ехал круг на бюджетной иномарке.
Neibot, вы о динамике разгона из роликов выводы делаете, или есть опыт владения авто с данным мотором? Или хотя бы тест-драйв проходили?
Когда последний раз ТО у официалов на ней делал, мне слесарь рассказывал немного про мотор. Говорил, что задумка отличная, а вот исполнение как всегда-говённое. Из-за этого и были проблемы с масложором, ранними капиталками и разрушением юбок поршней. На моём в своё время стояли поршни меньшего диаметра (82.05 вместо 82.5) и поэтому она жрала масло. Новые кованные поршни и нормальные кольца избавили от масложора, 70 тык машина на них уже проехала, общий пробег за 120 тык, мотор шепчет на хх, прёт когда нужно и масло жрать не собирается вроде.
Насчёт втыковости на новом 128-м пока неизвестно, но старый безвтыковый. Лично проверено-менял в поле ремень. Новый возможно тоже безвтыковый ибо ход поршня больше, с.ж. по идее больше, но на деле она меньше, значит возможно как на старом есть проточки на поршнях и как следствие безвтыковость. Но, про валы ничего не известно, может они подъём увеличили, тогда он уже может стать втыковым..
И 128-й едет не хуже 126-77, он просто по другому едет, совсем другие впечатления. Результат примерно такой же, за исключением максималки. Для города он просто идеален. [свернуть]
|
|
|
17.07.2015, 13:55
|
#25
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,567
|
Re: Lada Vesta получит третью трансмиссию
Цитата:
он просто по другому едет, совсем другие впечатления.
|
Разумеется, на низах тянет лучше, за счет чего начало разгона получается более резким и имеется некий вау-эффект..
Но мотор раньше выдыхается и в конечном итоге едет то он не быстрее, сами понимаете..
Та же гранта спорт, где поставили валы позлее и допилили под них прошивку, без вмешательства в ШПГ имеет под 120 л.с. и выезжает из 10 с.. Кстати как от нее впечатления по сравнению с приорой и той же десяткой со 128 мотором?
А низы на вазе стараются вытянуть и на моторах для широких масс - 21127 тому пример..
Это всё к чему - совсем не такой должен быть нормальный легковой 1.8 атмосферник..
Намного лучше было бы сохранить пропорции тех же 126-127, но блока под больший диаметр цилиндров у ваза нет..
ЗуброМан что полезного в вашем сообщении? Я вижу банальный переход на личности и ничего более..
|
|
|
18.07.2015, 10:35
|
#26
|
Форумчанин
Регистрация: 10.12.2012
Адрес: Ангарск
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 191
|
Re: Lada Vesta получит третью трансмиссию
Всегда нравилось читать людей, которые разбираются в теме. Просто интересно, жаль только свои 5 копеек вставить не могу. Увы, плаваю, а потому просто продолжайте.
|
|
|
18.07.2015, 20:24
|
#27
|
Форумчанин
Регистрация: 02.10.2011
Адрес: Россия
Пол: Мужской
Сообщений: 470
|
Re: Lada Vesta получит третью трансмиссию
Цитата:
у которых соотношение хода к диаметру поршня практически соответствует идеальным 1.75)
|
RS это отношение длинны шатуна к ХОДУ поршня
У двиг 21128 очень низкий RS, поэтому тяга на низах хороша, а на верхах он сдыхает, так же уменьшается ресурс мотора в следствии увеличенного давления на стенки цилиндров.
Добавлено через 13 минут
Самый идеальный RS на ВАЗовских моторах это на 1,5 литровых.
Последний раз редактировалось Alexandr; 18.07.2015 в 20:16.
|
|
|
18.07.2015, 22:09
|
#28
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,567
|
Re: Lada Vesta получит третью трансмиссию
Цитата:
RS это отношение длинны шатуна к ХОДУ поршня
|
Я уже самопоправился выше..
Цитата:
Самый идеальный RS на ВАЗовских моторах это на 1,5 литровых.
|
На приоромоторе 1.76..
|
|
|
19.07.2015, 11:14
|
#29
|
Форумчанин
Регистрация: 02.10.2011
Адрес: Россия
Пол: Мужской
Сообщений: 470
|
Re: Lada Vesta получит третью трансмиссию
Цитата:
Я уже самопоправился выше.
|
А, извини, читал через строки
О, а я и не думал что на приоре 133-й шатун стал, по фоткам смотрел вроде одинаковая длинна ШПГ на вид. Значит и на 21116\11186 моторе тоже такой RS.
Тогда интересно какие изменения в новом 128-м моторе.
|
|
|
19.07.2015, 12:51
|
#30
|
Форумчанин
Регистрация: 29.11.2011
Адрес: Тюмень
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 6,607
|
Re: Lada Vesta получит третью трансмиссию
и тут то неожиданно выясняется что никто ничего толком не знает про новый двигатель ))))
|
|
|
|
|