 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
24.07.2015, 00:41
|
#3901
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от fotolom
Давайте будем точнее в формулировках. Раз форум - технический.
Во-первых, уменьшение более, чем на 50% - это уменьшение более, чем в два раза, этого никто не утверждал.
Во-вторых, речь о показаниях БК. Для объективной оценки нужно делать точные замеры израсходованного топлива.
Что касается именно показаний БК, то готов подтвердить, что при ~90°С действительно снижается расход на ХХ (по БК). Снижается ли реальный расход, утверждать не берусь.
|
Каюсь, 30% . Зачем то .07 делил на 2 и прибавил. Я согласен на понижение. У меня при 80 перебегает с 08 до 07 , на 90гр 07держится. Кстати на 70гр 08л ... так они утверждают что еще и общий расход упал. А че не упасть, на 30% и упал наверно
|
|
|
24.07.2015, 05:15
|
#3902
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от demis
|
Расход 4,0
Это поездка по прямой вокруг кольца всего на 5,8 км, т.к. при замедлении расход падал, то я легко получил 4,0л на 100 (по БК не калиброванному 3,7л на 100 - там есть запись экрана БК за поездку). Если термостат сниждает расход даже в режиме движения, то логично проехать с расходом -10% и получить 3,6л на 100 км. Но что то я сомневаюсь, что получится хотя бы 3,9л на 100 получить.
прогрев до +97C - расход на ХХ был 0,75 л час
Прогрев +82С расход 0,78л час (на 11 секунде видео перебирал экраны БК)
Большей разницы в 0,03л в час, чем в работе по перекачке масла я от прогрева на +15градусов и не видел. Масло 0w40.
Если залить минералку 10w40 то может от прогрева она и потечёт, но при +80С у меня будет все 0,9л, а при +95С станет как положено 0,75л.
КПД двигателя не имеет такой жёсткой связи с ТОЖ, есть Твпуска (чем холоднее, тем лучше) и Твыпуска - это определяет термический КПД. Падения КПД от "другого" сгорания топлива при разнице ТОЖ +80С и +90С не изменится, при сжатии в цилиндрах +250С. Про какие 10% экономии можно говорить?
Если купить иридиевые свечи, заменить термостат, сделать чиптюниг, резину , модификатор трения в масло то машина начнёт вырабатывать бензин))) Каждый элемент тюнинга в некоторых (крайних) случаях со слов обещает до 30%. Евро-4 ДВС - это мотор с 5% КПД видимо, сколько в нём не использованных возможностей))).
Термостат +92С - это только для комфорта зимой и не более. Про физический расход (рампа топливная греется или ещё каки то нюансы) я даже заикаться не буду +/-10 % можно получить на плотности бензина т.е. слишком много нюансов, чтобы замер расхода по БК принимать как цифру "первой инстанции" в пределах разных заправок и переделок двигателя.
Последний раз редактировалось www-shurik; 24.07.2015 в 06:21.
|
|
|
24.07.2015, 07:13
|
#3903
|
Заблокирован
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 1,552
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от demis
|
Таких внушаемых и верующих много.
|
|
|
24.07.2015, 11:58
|
#3904
|
Форумчанин
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Омск
Пол: Мужской
Сообщений: 665
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от след
Таких внушаемых и верующих много.
|
как то еще на УАЗе "За рулевцы"ставили эксперимент, повышая рабочую температуру двигателя, так у них тоже помнится расход упал весьма существенно, при улучшении работы самого двигателя. Тоже сказочники!? А может стоит задуматься? http://silich.ru/ekzamen-na-zharostojkost.html это так, для затравки.. про повышение температуры двигателя. УАЗ конечно не гранта.. Я верю фактам и своим глазам, но увы не вам! За сегодня, поездка в обычно, ежедневном маршруте привезла 8.3 л/100 км вместо обычных 9.0-9.1. Я свои выводы сделал. А вы продолжайте ездить на стоке, если Вам нравится))) Напоследок: http://www.nntu.ru/RUS/fakyl/VECH/me...sobie/s5_3.htm не про экономичность, а сколько должна быть температура двигателя. Кстати.. есть термосы и на 60 градусов))). И еще..не напрасно указал на невнимательность читавших на драйве. Предыдущие замеры делались до ТО-3, после чего были заменены свечи, фильтры, масла, отрегулированы зазоры в ГРМ. Почему то никто, несмотря на то, что два раза ткнул на это носом - не обратил на это внимания))) После ТО-машинка явно работает веселее))
Последний раз редактировалось demis; 24.07.2015 в 12:06.
|
|
|
24.07.2015, 15:04
|
#3905
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Термостат -4
Пыль в глаза пускать не надо. Видео будет? Скажи как мужик, да нет ?
Не надо увиливать
Если ты считаешь , что доказывать не считаешь нужным - слив будет засчитан. И все отстанут, а пока ты только веселишь тут всех и твои собраться по этим поделкам
А фразу -Двигатель видать недогревался, стал ровнее работать и тд, оставь для других. Раб температура вазовских двигателей - 85 гр , все остальное ваши предрассудки
Последний раз редактировалось Норма; 24.07.2015 в 15:07.
|
|
|
24.07.2015, 15:22
|
#3906
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от demis
|
Там же в статье по Вашей ссылке про износ.
Цитата:
Рис.5.5. Зависимость относительной скорости изнашивания цилиндров карбюраторного и дизельного двигателей от температуры охлаждающей жидкости (по данным НАМИ): 1 – карбюраторный; 2 - дизельный
|
Т.е. если износ растёт, то и расход тоже должен расти. Ну и +80С ТОЖ, если верить этой статье самый оптимальный режиме теплонагруженности согласно исследованиям НАМИ, если их исследования в первую очередь затрагивали стойкость металлов.
Они пишут про +85С...+95С, но при этом очевидно на графике +90С уже повышается износ примерно до уровня +50С
Последний раз редактировалось www-shurik; 24.07.2015 в 15:26.
|
|
|
24.07.2015, 15:22
|
#3907
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от demis
И еще..не напрасно указал на невнимательность читавших на драйве. Предыдущие замеры делались до ТО-3, после чего были заменены свечи, фильтры, масла, отрегулированы зазоры в ГРМ. Почему то никто, несмотря на то, что два раза ткнул на это носом - не обратил на это внимания)))
|
как бы это помягче сказать , чтоб на очередной бан не заработать. ДЯДЯ, не вводи людей в заблуждение! Исправь свою запись в БЖ. Добавь туда все , что ты тут написал.
- "У меня был расход на хх 1.1л ( я даже не представляю как такое может быть, если только обороты не равны 1000 ) Я поменял все что можно , включая термос. ИМЕННО после термоса расход на ХХ упал на 30%. Все остальное не в счет..." 
Последний раз редактировалось Oleg08; 24.07.2015 в 16:21.
Причина: спокойнее!
|
|
|
24.07.2015, 16:21
|
#3908
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,446
|
Re: Термостат -4
Прошу всех быть спокойнее! Вопрос не жизни и смерти, чего переживать? )
|
|
|
24.07.2015, 17:28
|
#3909
|
Форумчанин
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Омск
Пол: Мужской
Сообщений: 665
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от Норма
Пыль в глаза пускать не надо. Видео будет? Скажи как мужик, да нет ?
Не надо увиливать
Если ты считаешь , что доказывать не считаешь нужным - слив будет засчитан. И все отстанут, а пока ты только веселишь тут всех и твои собраться по этим поделкам
А фразу -Двигатель видать недогревался, стал ровнее работать и тд, оставь для других. Раб температура вазовских двигателей - 85 гр , все остальное ваши предрассудки
|
да вы скажите хоть какое видео то вам надо? Сравнить со старым и новым термосом??? Я не собираюсь их переставлять снова для вас! Я недостаточно веских аргументов, именно ссылок на научные статьи, а не ваших голословных "НЕ ВЕРЮ" привел? Никого переубеждать не собираюсь! Все хотят видео, но какое- тишина!Вы уже определитесь. Хватит тролить!
Последний раз редактировалось demis; 24.07.2015 в 17:32.
|
|
|
24.07.2015, 17:33
|
#3910
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от demis
да вы скажите хоть какое видео то вам надо? Сравнить со старым и новым термосом??? Я не собираюсь их переставлять снова для вас! Я недостаточно веских аргументов, именно ссылок на научные статьи, а не ваших голословных "НЕ ВЕРЮ" привел? Никого переубеждать не собираюсь! Все хотят видео, но какое- тишина!Вы уже определитесь. Хватит тролить!
|
уффф. да на драйве написал же !!!! замер ХХ 80 и 90 градусов, все! Это не троллинг, прошу мелочь такую, делов то региком\телефоном на минуту
|
|
|
|
|