Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Ременные приводы двигателя,ГРМ

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.07.2015, 17:17   #1
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от alexbival69 Посмотреть сообщение
Распределительные валы изготовляют из цементуемой или из углеродистой стали, или из чугуна. Поверхности кулачков проходят специальную термическую обработку (упрочнение). Микрорельеф на парах трения служит для удержания масла.


В чем смысл?!
Ну чтобы тише работала и меньше износа.
А масла же там и так в колодцах полно (сами шайбы всегда в масле) или есть шанс разрыва масляной плёнки на полированной поверхности?
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.07.2015, 17:39   #2
alexbival69
Форумчанин
 
Аватар для alexbival69
 
Регистрация: 27.10.2011
Адрес: Сибирь
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: ГРАНТА
Сообщений: 309
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
...есть шанс разрыва масляной плёнки на полированной поверхности?
Конечно!!! Тысячи оборотов и текучесть масла - соотношение не в пользу качества смазки пар трения.
__________________
www-shurik: - "...как мне показалось тогда всё так просто и я всё запомнил, сейчас уже не помню что запомнил, помню только что вроде просто..."

Последний раз редактировалось alexbival69; 28.07.2015 в 17:42.
alexbival69 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.07.2015, 18:11   #3
Норма
Форумчанин
 
Аватар для Норма
 
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Автомобиль: 21190
Сообщений: 4,743
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от alexbival69 Посмотреть сообщение
Конечно!!! Тысячи оборотов и текучесть масла - соотношение не в пользу качества смазки пар трения.
Сет проверял, все ок. Если так, то царапины будут через 100км и очень сильные
Вспоминаем шатунные пальцы. Или там трение снижено?

Последний раз редактировалось Норма; 28.07.2015 в 19:50.
Норма вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.07.2015, 18:18   #4
Oleg08
Лада Гранта Спорт
Супермодератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 26,394
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
есть шанс разрыва масляной плёнки на полированной поверхности?
Там любая пленка "порвется", т.к. давление очень сильное. Только модификаторы трения могут помочь.
__________________
Правила форума: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=31. Злой модер удалил пост? См. здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11651
Oleg08 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.07.2015, 18:21   #5
Норма
Форумчанин
 
Аватар для Норма
 
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Автомобиль: 21190
Сообщений: 4,743
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от Oleg08 Посмотреть сообщение
Там любая пленка "порвется", т.к. давление очень сильное. Только модификаторы трения могут помочь.
Остается поглядеть )
Норма вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2015, 01:44   #6
trek
Форумчанин
 
Аватар для trek
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от Oleg08 Посмотреть сообщение
Там любая пленка "порвется", т.к. давление очень сильное. Только модификаторы трения могут помочь.
На полированной может быть. На воображаемо полированной вряд ли.
trek вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2015, 07:52   #7
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от Oleg08 Посмотреть сообщение
Там любая пленка "порвется", т.к. давление очень сильное. Только модификаторы трения могут помочь.
Не знаю, но что то привод ГРМ не создаёт впечатление огромных нагрузок, вся работа передаются на 8 кулачков всего лишь одним резиновым ремнём с автонатяжителем, который почти не "видит" усилия (т.е. работа там небольшая, относительно более нагруженных вкладышей, поршневых колец или шестерён в КПП) и физически там только удар инерцией всего РВ в момент открытия, вот для этого и думаю отполировать шайбы под rc. А по шершавости вероятно РВ хватит, чтобы плёнку держал хорошо (он вроде и так в меру полированный). Шайбы с завода действительно все в царапинах при близком рассмотрении.


Особого износа РВ не замечал (кроме каких то не понятных случаев), значит плёнка там держится и без модификаторов. Не углублялся в вопросы трения, но если трение измеряется в процентах, то модификатор прежде всего нужен там, где происходит основная значительная работа (КВ, поршня, подшипники и шестерни КПП, ШРУСы).
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2015, 08:51   #8
Oleg08
Лада Гранта Спорт
Супермодератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 26,394
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
вся работа передаются на 8 кулачков всего лишь одним резиновым ремнём с автонатяжителем, который почти не "видит" усилия
А рычаг учитываете? Пружины руками легко сжимаются? Площадь касания какая?
__________________
Правила форума: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=31. Злой модер удалил пост? См. здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11651
Oleg08 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:10. Часовой пояс GMT +3.