 |
|
15.07.2015, 09:31
|
#1771
|
Форумчанин
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Оренбург
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 917
|
Re: Свечи зажигания Лады Гранты - 2
Спор ни о чем. Для разных движков и зазор рекомендуется разный. Для 16кл , например, 1,1 мм. 1 самое то. Для 8кл зазор меньше. Возможно изготовитель Денсо не учел, что на 8кл грантовских движках, тоже стоит облегченная поршневая, соответственно увеличена степень сжатия. А детонация будет, вследствии того, что поршень еще не дошел до ВМТ(верхней мертвой точки), а уже происходит воспламенение смеси.
|
|
|
15.07.2015, 20:40
|
#1772
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,371
|
Re: Свечи зажигания Лады Гранты - 2
Зазор должен быть 1.1 мм
На пробитие такого количества воздуха, сжатого поршнем, расчитывается мощность системы зажигания.
Делать зазор меньше не нужно. Правильно сет заметил - это уменьшает общую мощность искры. Но жопометром ты этого не почувствуешь. И всё-же мощность-момент-экономичность-холодныйпуск теоретически может быть на пару копеек хуже.
А мнение какого-то дилера тут вторично.
ПС. На сайте Денсо рекомендаций ставить зазор 0.8мм так и не нашёл.
|
|
|
15.07.2015, 21:45
|
#1773
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Свечи зажигания Лады Гранты - 2
У 8клоповика отличие от 16 в том, что там пробивается сразу через две свечи 1й катушкой и ток одного транзистора создаёт эту искру, причём у катушки полярность на одну свечу "+", на другую "-" и всегда одинаково т.е. заведомо 1 свеча работает не так. А у16v своя катушка на каждую свечу. Вот такой казус денсо могли не учесть. И два зазора по 1,1 может стать много для 8v хилой катушки. Не все "извраты" ВАЗа известны японцам.
Последний раз редактировалось www-shurik; 15.07.2015 в 21:49.
|
|
|
15.07.2015, 23:27
|
#1774
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,398
|
Re: Свечи зажигания Лады Гранты - 2
Цитата:
Сообщение от www-shurik
два зазора по 1,1 может стать много для 8v хилой катушки. Не все "извраты" ВАЗа известны японцам.
|
Второй зазор "пустой", без давления и смеси, легко пробивается. Не дураки на ВАЗе сидят... как и на других автозаводах. )))
|
|
|
16.07.2015, 02:46
|
#1775
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Свечи зажигания Лады Гранты - 2
Рекомендация по 0,8 как я понял была рекомендация продавца за прилавком. Он конечно фигура авторитетная, однако рекомендации завода производящего двигатель поважнее будут.
Завод вывел необходимый зазор в свечке, исходя из условий бесперебойного искрообразования во всех режимах работы двигателя. Применил соответствуюшую катушку зажигания. Провода высоковольтные с улучшенной изоляцией. оказывается по мнению продавца все это ни о чем, потому что японцы на самых дешевых свечках устаревшей конструкции выставляют зазор 0,8.
Добавлено через 19 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik
причём у катушки полярность на одну свечу "+", на другую "-" и всегда одинаково т.е. заведомо 1 свеча работает не так.
|
Никогда не мог понять разницы высоких. Почему при включении свечи в другой полярности напряжение пробоя уменьшается? Простого объяснения пока не нашел для себя.
Последний раз редактировалось trek; 16.07.2015 в 02:28.
|
|
|
16.07.2015, 05:12
|
#1776
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Свечи зажигания Лады Гранты - 2
Это мнение с чиптюнера - вроде как не лишено смысла.
ссылка
Цитата:
5. Значение напряжения пробоя реальной свечи зажигания будет зависеть от полярности приложенного напряжения. Причина этого явления заключается в следующем. При нагревании металла до достаточно высокой температуры свободные электроны начинают покидать пределы кристаллической решетки металла. Это явление называется термоэлектронной эмиссией. Образуется электронное облако, обозначенное на рисунке желтым цветом. Вследствие того, что центральный электрод свечи зажигания имеет более высокую температуру, чем боковой, термоэлектронная эмиссия с его поверхности имеет более ярко выраженный характер. Поэтому подача на боковой электрод положительного потенциала приведет к пробою искрового промежутка при меньшем напряжении, чем в противоположном случае.
|
|
|
|
16.07.2015, 07:14
|
#1777
|
Форумчанин
Регистрация: 24.02.2012
Адрес: Оренбург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 578
|
Re: Свечи зажигания Лады Гранты - 2
Шурик, Норма, Не секрет, что в создании переднеприводных ВАЗов непосредственное участие принимали спецы Порше. Рекомендации, которые действуют до сих пор выработаны ещё с тех времён. Уж эти спецы точно знали про все виды эмиссии на свечах и нормах зазоров. С учётом вероятности пробоя в результате эмиссии и других факторов выработан регламент замены свечей, проводов и т.д. И этим спецам можно доверять больше, чем сторнним производителям. Норма, ты ставишь под сомнение компетенцию инженеров Порше?
На лицо тот случай, когда соблюдение рекомендаций завода изготовителя не консерватизм, а необходимость.
Свечи Денсо конечно могут работать в двигателях ВАЗ, о чём написано офисными мышами на коробке, но для чего они конкретно проектировались там не указано и рассматриваются только как альтернатива другим в плане качества изготовления и дальнейшей работы. Всё же завод знает, что говорит, ведь завод ДВС проектирует, расчитывает и делает, а не спецы Денсо и заводу виднее, что и скакими зазорами лучше работает в его хозяйстве.
|
|
|
16.07.2015, 09:50
|
#1778
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Свечи зажигания Лады Гранты - 2
А я всегда свечи по заводскому зазору и выставлял со времён мотоцикла.
Причём актуальность зазора на мотоцикле помимо пробоя диктовалась нагаром от масла, растворённого в бензине для двухтактных ДВС и тем что этот зазор на определённом пробеге имело смысл просто проверить и выставить регламентированный заводом. В комплекте ключей был щуп для выставления зазора свечи, даже не заморачивался с заводским зазором по нему и выставлял.
Про эмиссию - это удел тюнеров думать и иногда нам просто в теорию углубится для самообразования (не ради выигрыша мощности), может там и есть разница, как например иридий vs обычные на графиках всяких исследователей +/- 2%, но водитель за рулём не когда не скажет по характеру поведения мотора какие там свечи, если мотор исправно работает, точно так же про зазор 0,8 он или 1,1 - это всё ближе к теме сравнения тюнинга впуска руки "чешутся" что то улучшить и душа радуется от улучшений одинаково у тех, кто поставил 0,8мм и у тех кто сделал 1,1мм)))
Последний раз редактировалось www-shurik; 16.07.2015 в 09:55.
|
|
|
20.07.2015, 02:49
|
#1779
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Свечи зажигания Лады Гранты - 2
Дык при 0,9 всем вазовским моторам хорошо. И запас на выгорание есть. Разговор честно говоря ни о чем. Все отметились, поговорили. Машинки ездят. Хорошая тема. Безвредная.
|
|
|
29.07.2015, 09:48
|
#1780
|
Форумчанин
Регистрация: 04.08.2014
Адрес: Кизильское
Возраст: 30
Пол: Мужской
Сообщений: 800
|
Re: Свечи зажигания Лады Гранты - 2
Вчера мерил компрессию,сколько должна быть не знаю,у меня 15,5-16.А вот свеча в третьем цилиндре бело-серая,остальные темно кирпичного
|
|
|
|
|