Предлагаю выкладывать фотки капель масла на бумаге. Указывайте марку масла, автомобиля/двигателя и пробег общий и этого масла. Желательно указывать расход масла.
Основное внимание на закраины пятна, если они становятся четкими и зазубренными - пора менять.
Капать лучше на обычную офисную бумагу, как угодно, масло рабочей температуры, сразу после глушения. Ждать высыхания/растекания не менее получаса.
Если масло было совсем плохое, желательно после замены проехать 100-200 км и повторить тест. Если будут черные точки - это шлам, поднятый новым маслом.
Ближе к сроку замены нужно проверять масло каждые 500-1000 км, плохое масло увеличивает скорость износа двигателя на порядок и выше!
Если у вас со щупа не капает масло, открутите крышку маслозаливной горловины, там масла достаточно для теста.
За 4000 км только слегка начало центральное ядро выделяться )))) менять ближайшее время точно не буду.
П.С. Ушло до минимума...
Капнул, потом долил до нормы
Мысль в слух:
Капельный тест должен быть относительно правдоподобным, ведь там голимая физика. Оценивается растекаемость и впитываемость масла. То есть если масло увеличивает вязкость, то ухудшается растекаемость и тд. Та взвесь (сажа) которая присутствует в масле, тупо фильтруется этой самой бумагой и остается на поверхности пятна.
Возможно ошибаюсь