 |
18.08.2015, 14:56
|
#1
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,394
|
Re: Чип тюнинг - 2
Цитата:
Сообщение от Pers_77999
по-настоящему поговорим о чип-тюнинге в России
|
А о чем говорить то? Нет его у нас, касательно грант. Т.к. нет исходников и инженерников М74. Остальное так, баловство типа обороты поднять, темпу понизить, на Е2 "сделать", подвигать ползунки туды-сюды, типа чета поменяли.
|
|
|
18.08.2015, 17:24
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Чип тюнинг - 2
Цитата:
Сообщение от Oleg08
А о чем говорить то? Нет его у нас, касательно грант. Т.к. нет исходников и инженерников М74. Остальное так, баловство типа обороты поднять, темпу понизить, на Е2 "сделать", подвигать ползунки туды-сюды, типа чета поменяли.
|
Дак в ЭБУ математическая модель заложена ДВС и основные режимы работы (мощностной, по лямдорегулированию, аварийный, пусковой т.п.). Остаётся только выбрать жлаемую лямбду для всех режимов.
Программа нужна другая, если эта мат. модель не устраивает, не нравится алгоритм расчёта оптимальных параметров. Или например адаптация мешает или переход между режимами организаован с некоторой задержкой, не поддающейся регулированию по таблицам. Допусти на гранте нельзя по нажатию кнопки включить мощностной режим не меняя оборотов и не нажимая на газ. А это обогащение бы помогло при резком нажатии на газ. Отец снял Январь 5,1, который лил бензин (свечи чёрные были), за то на подхват этот мотор был просто огонь. Поставил январь 7,2 себе и тот уже по лямдо регулированию давал провал, как он не старался крутить прошивку, ну потому что мат.модель не предусматривает нормальную работу с лямбда 0,95 при лямбдарегулировании. А январь 5,1 был без ДК (Россия-86).
Вот у Вас например на некоторой смеси мотор не едёт, а должен. Я бы предположил, что ЭБУ ошибается в расчёте циклового наполнения и в итоге он хочет получить лямбду 0,9, а получает например 0,8. Вы же по логам видите 0,9 и физически 0,9 - это хорошо, а у Вас не едет. Я больше поверю в физику (0,9 для ДВС - это мощно), чем ЭБУ, который говорит 0,9 но ехать не может - он врёт (почему не знаю).
Последний раз редактировалось www-shurik; 18.08.2015 в 17:26.
|
|
|
18.08.2015, 17:54
|
#3
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,394
|
Re: Чип тюнинг - 2
www-shurik, почти все правильно написал... в теории, как оно должно быть. На практике же в наших ЭБУ много чего не так и с разными нюансами.
Не едет ЛГС шо на 0,95, шо на 0,85, и цикловое тут не при делах. Вы это цикловое везде поминаете к месту и не к месту.
|
|
|
18.08.2015, 18:44
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Чип тюнинг - 2
Цитата:
Сообщение от Oleg08
Не едет ЛГС шо на 0,95, шо на 0,85, и цикловое тут не при делах. Вы это цикловое везде поминаете к месту и не к месту.
|
Просто цикловое - это сводная величина - это и обороты и дроссель и потребления воздуха. Зная точно значение циклового просто можно выбрать время впрыска и всё. Лямбда будет с той же точностью поддерживаться.
Просто цикловое - это неизвестное и в переходных режимах тяжело его рассчитать.
Что такое лямбда 0,9? Физически это все понимают. Но что такое для матем. модели эта лямбда 0,9. У нас нет такого параметра как цикловое. Есть физические обороты, есть дроссель, есть ДМРВ. И есть некоторая формула расчёта циклового (не факт что относительно него строятся поправки, любое уровнение с несколькими неизвестными в математической модели можно преобразовать и чтобы проще было стоить таблицы прошивок поправки могут быть относительно оборотов, относительно ещё чего то, но всё сводится к тому, что надо посчитать сколько воздуха и с учётом заданного лямбда выбрать заданное время впрыска.
|
|
|
18.08.2015, 18:54
|
#5
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,394
|
Re: Чип тюнинг - 2
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Что такое лямбда 0,9?
|
ДК показывает богатую смесь, богаче (напряжение выше), чем при 0.95. А при 0.85 богаче, чем при 0,9. Это все физические показания напряжения ДК1 по логам. При чем тут цикловое и прочие рассуждения?
Машина не едет на полном дросселе ни при 0,85, ни при 0,9, ни при 0,95 (все это в реале видно по ДК). Чуть приотпустишь газ/дроссель - поехала (ДК около стехиометрии кратковременно скачет).
|
|
|
|
|