Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Стайлинг, Тюнинг, Доп. оборудование, Защита и Автозвук > Тюнинг

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.08.2015, 07:45   #1
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,451
Re: Чип тюнинг - 2

Без прошивке ещё хуже было (при разгоне), но и с прошивкой никто там не чего не решил. Тупо бездумно поправленная таблица и снятыы ограничения по дросселю, а как реале будет, не факт что проверяли для большего числа режимов.

Я видел как люди онлайн откатывают прошивки, кропотливый процесс. И я не уверен, что "мою" (установленную мне) прошивку так же откатывали - владея теоретическими знаниями поправили таблицы, а сможет ЭБУ это сделать или нет, уже и не проверяли видимо.

Большого ума не нужно, чтобы например везде поставить желаемую смесь, только вот Олег жалуется, что желаемая смесь не едет почему то. Скорее всего желаемая и то что в реале там сильно отличается.

Как решить какая смесь, если ДК не активен (в желаемом мощностном), ДМРВ не успевает (высока погрешность переходного режима), мотор не едет, что будет делать ЭБУ? Да ничего не будет, будет ка обычно было в его матем. модели заложено, что не бывает такого резкого открытия дросселя и надо полагаться например на ДМРВ.

Для своих выводов я лично не собирал никакой информации,т.к. я не редактирую прошивки (пока только в теории интересно что и как).
******************
Сейчас вот подумал, надо бы посмотреть время впрыска, ДМРВ, дроссель, лямбду. Раз затуп больше 0,5 сек, то скорости CAN шины хватит увидеть провал при разгоне. Если нет всплеска по времени впрыска, то и нет реакции ЭБУ на переходный режим. Аналогично можно в разных ситуациях (например на 5й передаче и при педали в пол, чтобы мотор не успел быстро набрать обороты) и при тех же оборотах сравнить пару: расход воздуха и время впрыска в установившемся мощностном режиме. Что там не так, почему после ХХ мотор сразу не едет.

Например получится при разгоне 18мс впрыск, а на пятой 20мс при том же дросселе. Это будет значить, что топлива не хватает при разгоне, например ЭБУ оценивает так наполняемость воздухом в переходном (или наоборот льёт много топлива относительно желаемой лямбды. Желаемая лямбда опять же в доп.параметрах, на график её тяжело вынести, если только записывать на видео, а потом раскадровкой на график руками нанести) . Ну и график ДК покажет, что есть мгновения с бедной смесью или наоборот всегда богато.

ЗЫ: т.е. нужно время, нужен конкретный план (что надо записать и как это измерить), чтобы потом на обсуждение тут данные выложить, не цифр из таблиц прошивок, а реальные параметры работы ДВС. А уже если кто то может и с прошивкой сравнить, было бы вообще хорошо.

Последний раз редактировалось www-shurik; 20.08.2015 в 07:55.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.08.2015, 08:49   #2
Pers_77999
Форумчанин
 
Регистрация: 17.08.2015
Адрес: Кыштым
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: Такопарк все Е-газ
Сообщений: 82
Re: Чип тюнинг - 2

Ох-х-х...Не хотел я!!! Не хотел...НО
Молодой человек, не путайте теплое с мягким! Допотопный я7.2,тупорылый мозг с 8-битным процессором, который в силу своей простоты и тупости смогли только отломать для инженерника(Он-лайн) имеющий для прошивки 65к. + 65 для 2-й, не Кеш, которая интегрирована и работает на одной частоте с процессором а простая флешка на я72, с высокотехнологичный мозгом м74(сан) с процессором семейства магнетти марелли и 832к памяти.
Кто Вам сказал что именно Вам откатывали прошивку? катать еще не чем. Инженерник на м74 вроде бы готов,варят софты. У вас стоят очень злые валы,мерсофорсы,Турба на кило??? Не стоит переносить свой негатив из-за покупки простой коммерческой прошивки, в которой не рассматривались именно ваши потребности. В довесок ни один автор не смог сделать по-уму, в последнем своем обновлении ММК, таки наконец нашел одну калибровку, не самую главную, но все же рабочюу, ту которую мы нашли и используем с 2001 года. Если калибруешь по-уму, не нужно выворачивать всю прошивку, а задействовать именно "РАБОЧИЕ" калибровки и нанести как можно меньший вред софту в целом.

Я могу довести до удара мотором в коробку при нажатии педали на 5-й передачи!!!

Я бы и больше написал, да нет времени, работы - ВАЛ!!! я же работаю на АвтоСервисе

Последний раз редактировалось Pers_77999; 20.08.2015 в 09:16.
Pers_77999 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.08.2015, 10:01   #3
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,451
Re: Чип тюнинг - 2

Цитата:
Сообщение от Pers_77999 Посмотреть сообщение
я7.2,тупорылый мозг с 8-битным процессором, который в силу своей простоты и тупости смогли только отломать для инженерника(Он-лайн) имеющий для прошивки 65к.
Мне и примитивного 64К адресного бы хватило, если это работает. Что там вычислять то? Тем более я поправил таблицу, не нравится, поправил ещё и нафиг не какая адаптация не нужна. Либо лямдо регулирование, либо нет. Не понравится как едет, подключил комп, поправил.

В своё время ЭВМ м-5000 с 32Кб оперативки и не более 100 000 команд в секунду управляла АЦПУ, дисками, обрабатывала 4 терминальных рабочих места (для расчётов сбербанка), а сейчас 16ГБ (чуть ли не в миллион раз больше) оперативки 3,3Гц проц с ЧЕТЫРЬМЯ ЯДРАМИ, а комп тупит и уже никто не верит, что программа в 100 Мб будет хорошо работать. Теперь жадность производителей и в сфере микроконтроллеров пошла видимо. А то скоро начнут продавать память для ЭБУ, мол 50% оперативки, мотору не дают мощей набрать. Купи 1Гб и машина поедет)))

Что изменилось в ДВС за эти годы? С такими темпами они там уже наверное на бейсике прошивки пишут, лишь бы не хватало мощей 8 битных процессоров. Оно может коммерчески правильно, если чип стоит копейки, а аппетиты на з/пл у программистов растут, проще всех пересадить на новую базу. Если вспомнить середину 80х, когда программисты умудрядись в 8битный комп с 16кБ оперативки не плохие шахматы запихать (далеко не каждый мог обыграть тот компьютер).
Вот по аналогии, кто то сейчас реально на ассемблере пишет для контролеров? Вряд ли (Как минимум там Си идёт, а то и вообще Java). Оттуда и рассуждения, что 8битный тупорый. Он не тупурылой, просто больше не кому писать софт на ассемблере для него, а тот что есть не удовлетворяет сегодняшним требованиям. Дешевле базу сменить, чем держать узкоспециализированных программистов.

"Тупорылый" 8 битный проц вполне в состоянии отрабатывать задачи по управлению обычным двигателем. Мне вполне бы хватило математической модели ДВС написанной для января, просто нет желания гранту переделывать под это, не для того я её покупал.

Последний раз редактировалось www-shurik; 20.08.2015 в 10:13.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.08.2015, 10:36   #4
Shtirlic
Форумчанин
 
Аватар для Shtirlic
 
Регистрация: 28.02.2015
Адрес: Челябинск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта АКПП
Сообщений: 67
Re: Чип тюнинг - 2

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Мне и примитивного 64К адресного бы хватило, если это работает. Что там вычислять то? Тем более я поправил таблицу, не нравится, поправил ещё и нафиг не какая адаптация не нужна. Либо лямдо регулирование, либо нет. Не понравится как едет, подключил комп, поправил.

"Тупорылый" 8 битный проц вполне в состоянии отрабатывать задачи по управлению обычным двигателем. Мне вполне бы хватило математической модели ДВС написанной для января, просто нет желания гранту переделывать под это, не для того я её покупал.
Увы не всё так просто, да ресурсов 8 битного процессора хватает для управления ДВС в реальном времени, но получить качественное управление очень тяжело, сложную математику не вывозит проц.
Благо я знаю о чем говорю, несколько лет назад я проводил полный реверс-инженеринг GM-ко ПО. Контроллер Iefi-6 (прародитель Вазовских январей), устанавлеваемый на Дэу Ланос, Нексия, построен на базе Мотороллы 68hc11....Код в нем написан на Асме, реализовать на нем сложные алгоритмы разработчки не смогли, тупо уперлись в быстродействие системы. Особенно криво в нем было сделано Лямбда-регулирование...Да и расчет наполнения цилиндров смесью далек от идеала... На итоге получили достаточно тупые и жручие машины.
Shtirlic вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:44. Часовой пояс GMT +3.