 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
17.08.2015, 22:15
|
#3951
|
Форумчанин
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Оренбург
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 917
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от www-shurik
У Олега сетка установлена, вот я склонен думать, что причина в ней, вентилятор на 10-30% теряет свою эффективность (из-за завехрений, на ходу эффективность потока выше и ТОЖ падает), как раз этого хватает чтобы на полностью открытом термостате и при включенном вентиляторе ТОЖ продолжала расти до наступления баланса теплоотвода т.е. уже в жару на грани.
Просто на своей при работающем вентиляторе вместе с кондеем не замечал роста ТОЖ выше открытия термостата даже в самые жаркие дни и более 1 часа работы двигателя, когда много на ХХ было.
|
У меня, после установки противомоскитной сетки, температура подросла на 2-3 градуса. По БК Штат и ММС видно.
|
|
|
18.08.2015, 05:35
|
#3952
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат -4
На ХХ в пробках и в жару будет ещё хуже, но думаю за пределы ТОЖ всё равно не вылезет (пока всё исправно).
Я как то сравнил зависимость ТОЖ и работы СОД от вентиляторов и в движении.
Принудительно включался вентилятор (у меня при +95С) ТОЖ падала медленно, и потом надо было ехать (вентиляторы были перенесены на штатную темп. включения) и при скорости всего 40 км/ч мотор остывал значительно быстрее, практически за секунды.
Я точных замеров не делал (просто обратил на ТОЖ тогда внимание), но выходит, что вентилятор по эффективности и эквивалента 40 км/ч потока в радиатор не создают т.е. для них и сетка уже проблема.
|
|
|
18.08.2015, 06:42
|
#3953
|
Форумчанин
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 1,410
|
Re: Термостат -4
Цитата:
На ХХ в пробках и в жару будет ещё хуже, но думаю за пределы ТОЖ всё равно не вылезет (пока всё исправно).
Я как то сравнил зависимость ТОЖ и работы СОД от вентиляторов и в движении.
Принудительно включался вентилятор (у меня при +95С) ТОЖ падала медленно, и потом надо было ехать (вентиляторы были перенесены на штатную темп. включения) и при скорости всего 40 км/ч мотор остывал значительно быстрее, практически за секунды.
Я точных замеров не делал (просто обратил на ТОЖ тогда внимание), но выходит, что вентилятор по эффективности и эквивалента 40 км/ч потока в радиатор не создают т.е. для них и сетка уже проблема.
|
Я постоянно мониторю ТОЖ.
В жару, когда радиаторы уже прогреты - вентиляторы на первой скорости (у к2 работаю последовательно) не справляются. На ММС стояла ньюменю, там была реализована схема управления вентиляторами СОД двухступенчатая, т.е. 94 граудса первая скорость, 96 градусов вторая(вентиляторы параллельно, т.е. молотят на полную дурь). Вторая выключается на 91, первая на 90. Только такая схема способна держать ТОЖ в заданном диапазоне. Речь, естественно, про движение с минимальными скоростями в пробке.
|
|
|
18.08.2015, 07:31
|
#3954
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат -4
Кстати движение очень сильно греет мотор. Этот нюанс тоже надо учитывать.
Я тут Олегу показывал свои графики, мол как всё хорошо у меня.
Но если всё будет точно также, только вместо ХХ пытаться ползти. Т.е. как минимум нажимать на газ, то у меня тоже мотор стал греться даже без всякой сетки. Всё таки разница ощетима 0,8л час или 2-4л час - это в разы, при том же отсутствии ветра
Последний раз редактировалось www-shurik; 18.08.2015 в 07:33.
|
|
|
24.08.2015, 08:28
|
#3955
|
Форумчанин
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Вятка
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 197
|
Re: Термостат -4
Вопрос к тем, у кого стоит Wahler 3091.92D.
Установил его около года назад, температура открытия была 90-92.
Сейчас стало 83 градуса. Кто ставил такой же - у вас есть просадка по температуре открытия? Какие предположения - просела пружина, продавилась резиновая прокладка?
|
|
|
24.08.2015, 20:40
|
#3956
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,148
|
Re: Термостат -4
лучсергей вроде писал, что резиновая кромка протирается
__________________
|
|
|
25.08.2015, 02:19
|
#3957
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от www-shurik
при скорости всего 40 км/ч мотор остывал значительно быстрее, практически за секунды.
Я точных замеров не делал (просто обратил на ТОЖ тогда внимание), но выходит, что вентилятор по эффективности и эквивалента 40 км/ч потока в радиатор не создают т.е. для них и сетка уже проблема.
|
Вытяжной вентилятор с негерметичным диффузором наивно сравнивать с честным скоростным напором.
|
|
|
25.08.2015, 04:46
|
#3958
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат -4
Просто он так маслает, что прям на взлёт идёт.
По факту получается, он завихрений больше создаёт, чем потока.
|
|
|
25.08.2015, 08:22
|
#3959
|
Форумчанин
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Вятка
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 197
|
Re: Термостат -4
Цитата:
лучсергей вроде писал, что резиновая кромка протирается
|
блин, порылся в теме, не нашел такого сообщения - если кому не сложно - ткните носом 
а вообще, теоретически, возможно ли уплотнительную резинку с вахлера снять и перевернуть? еще бы сезон проходила...
|
|
|
25.08.2015, 09:40
|
#3960
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат -4
Просто предположение, если есть резинка, то пружина по логике такая жёсткая не нужна? Или виной всему корпус термостата, в котором резинка не прижималась а именно тёрлась?
|
|
|
|
|