 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
16.11.2015, 00:43
|
#4321
|
Форумчанин
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Омск
Пол: Мужской
Сообщений: 665
|
Re: Термостат - 5
вот тебе на.... сейчас ради интереса зашел на автостелс, где заказывал себе и знакомым вахлер обрезиненный, а его там и нет больше....
|
|
|
16.11.2015, 05:03
|
#4322
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Термостат - 5
Количество запчастей выходящих из строя не прибавилось и как бы не чего не предвещало ажиотаж видимо, а владельцев грант/К2 с условно исправными* термостатами более 500 тыс. чел. Вероятно популярная тема стала.
сноска*
:* как по мне, пока термос держит и в машине при -20С тепло, он исправен, но есть к чему стремиться в плане комфорта, почему бы и не заменить.
Если мотор с утра прогрет, то даже на прогреве (при ТОЖ +65С) дует нормальное тепло уже на 3й скорости и в принципе ехать можно, но не вполне комфортно, хотя теплее, чем в той же одежде ехать на маршрутном автобусе))). Пока мне проще носки шерстные одеть, чем термостат менять... [свернуть]
Последний раз редактировалось www-shurik; 16.11.2015 в 05:09.
|
|
|
16.11.2015, 10:09
|
#4323
|
Форумчанин
Регистрация: 26.11.2013
Адрес: Красноярск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 40
|
Re: Термостат - 5
На улице неделю -20, с вернет 87 град в машине комфортно, разница со стоковым около 10 градусов, при движении 86-88.
На лето верну родную вставку...
|
|
|
16.11.2015, 11:35
|
#4324
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Термостат - 5
разобрал - все нормально. травит еле еле. странно очень. ставлю старый обратно
|
|
|
17.11.2015, 09:12
|
#4325
|
Форумчанин
Регистрация: 16.04.2015
Адрес: Новосибирск
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 205
|
Re: Термостат - 5
Ребята подскажите, машина первая, новичок в этом деле. При -15,-20 температура в городе по БК 80-83, на трассе 78-80. Прогревается до 50 ~ за 10 мин. Всё стоковое. Это норма?
Сильно плохо\холодно будет если картонку не ставить при -30? У кого-нибудь есть опыт?
|
|
|
17.11.2015, 09:42
|
#4326
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Термостат - 5
Цитата:
Сообщение от Норма
разобрал - все нормально. травит еле еле. странно очень. ставлю старый обратно
|
Ещё видел где то сообщение на драйв2.
Тоже заклинело термостат. Видимо как то воск не так лёг...
Короче человек его нагрел в кастрюле и силой вдавил шток, тот вошёл глубже и после этого стал работать как надо.
Его объяснение было таким: воск замёрз видимо с пустотой (как это случилось он не знает ес-но, может мотор заглушил не удачно в момент плавления воска (не полного) или просто шток закусило (бывает же закусывает) и замёрз воск.
А когда мотор повторно запускаем, воск то уже не нагреть. Как вариант (это уже от меня предположение), если повторно нагреть мотор, закрыв радиатор до включения вентилятора, может термостат бы и сам на место встал? Но в том примере он встал после нагрева в кастрюле, просто шток вдавлен был пассатижами (хотя про усилие там не чего не было написано, вполне может и пружина бы справилась при таком разогреве).
Добавлено через 18 секунд
Цитата:
Сообщение от Jerals
Ребята подскажите, машина первая, новичок в этом деле. При -15,-20 температура в городе по БК 80-83, на трассе 78-80. Прогревается до 50 ~ за 10 мин. Всё стоковое. Это норма?
Сильно плохо\холодно будет если картонку не ставить при -30? У кого-нибудь есть опыт?
|
Да на стоковом норма. Хорошее утепление мотора помогает держать 82-84, но сам термостат так настроен.
Есть методические указания (в шапке темы), там "завод" это считает нормой и под гарантию это не подходит. ИМХО что то они там накосячили и решили это назвать " так и должно быть". Накосячить могли по причине переделки СОД и наличию огромной партии этих термостатов, у гранты она сильно от калины1 или от приоры отличается. Хоть летом, хоть зимой ТОЖ 79С-82С - стабильно, но для морозов +90С будет приятнее.
Тут уже кто как к холоду относится, мотору вроде всё равно (кроме теоретических доводов, практических нет никаких. Практически - это в КПП масло работает 75000 км и пофиг на его прогрев вообще).
Был человек с калиной1, который сделал СОД гранты, у него ТОЖ не такая стала, какую он ожидал.
Основные отличя СОД: это перекрывается в гранте подача, обратка в термостат не заходит (даже рядом), малый круг отдельный отсутствует, только через отопитель. Нет подогрева дросселя, нет подогрева впускного коллектора.
Последний раз редактировалось www-shurik; 17.11.2015 в 09:50.
|
|
|
17.11.2015, 09:58
|
#4327
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
|
Re: Термостат - 5
Цитата:
Сообщение от Jerals
Ребята подскажите, машина первая, новичок в этом деле. При -15,-20 температура в городе по БК 80-83, на трассе 78-80. Прогревается до 50 ~ за 10 мин. Всё стоковое. Это норма?
Сильно плохо\холодно будет если картонку не ставить при -30? У кого-нибудь есть опыт?
|
Так тему почитайте. Все расписали ребята. Тут уж от вас зависит. Если холодно будет и термостат не будет поддерживать температуру, тогда к ОД, если машина на гарантии. Если не на гарантии, то в сервис.
У меня сделано так. Картонок нет, а то, что я закрыл, так в первую очередь от песчанно-солевой слякоти на дороге в зимний период. Но кто-то категорически против, такого колхоза.
|
|
|
17.11.2015, 10:02
|
#4328
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
|
Re: Термостат - 5
Цитата:
но для морозов +90С будет приятнее.
|
Ето как?  Температуру ДВС имел ввиду?
|
|
|
17.11.2015, 10:05
|
#4329
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Термостат - 5
Ну да. Печка чуть жарче дует, если ноги замёрзли или сам, то как бы надо не +20С в салоне, а +30С. Это уже потом убавить хочется.
|
|
|
17.11.2015, 10:19
|
#4330
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
|
Re: Термостат - 5
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Ну да. Печка чуть жарче дует, если ноги замёрзли или сам, то как бы надо не +20С в салоне, а +30С. Это уже потом убавить хочется.
|
Кстати, www-shurik, температуру масла сделал?
|
|
|
|
|