 |
|
13.11.2015, 11:03
|
#471
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Подогрев двигателя
Вот я и говорю, диодик в цепь для деления мощности.
Я 1,5кВт через диод пользовал долго (на всю ночь оставлял).
С ростом ТОЖ начинается интенсивный теплообмен (ещё откроется термостат), если э/энергия не халява - лучше всё таки таймером пользоваться.
|
|
|
13.11.2015, 11:08
|
#472
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,961
|
Re: Подогрев двигателя
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Вот я и говорю, диодик в цепь для деления мощности.
Я 1,5кВт через диод пользовал долго (на всю ночь оставлял).
|
Не для меня это.....
Розетка у меня на улице, обычно в 05:50-06:00 встаю, в 06:45 уже выезжаю из дома. При -15 достаточно сразу как проснулся включить подогрев, потом вышел, завёл, пару минут помолотила и поехал. После -20 40 минут на подогреве уже мало. Нужно вставать в 05:00, топать на улицу включать в розетку, потом в 06:25-06:30 заводить машину. После -30 видимо нужно будет в 03:00 вставать подогрев включать, а в 6 утра заводить
|
|
|
13.11.2015, 11:50
|
#473
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Подогрев двигателя
Если тепловые потери фиксированы, то любая мощность в итоге нагреет мотор.
Подогрев прекращается когда тепловая отдача от мотора будет равна тепловой мощности подогревателя. Через диод и в -50С мотор будет нагрет, просто он будет не +80С, а например +45С. Соотв. при -30С мотор нагреется до +65С и на этой точке замрёт.
Если мотор хорошо укутан (автоодеяло), закрыты дыры, то за ночь и 0,75 кВт мотор могут теоретически нагреть до кипения.
А может и наоборот, 1,5кВт застряли на +80С - т.е. скорость нагрева падала и в итоге к утру мотор бы не нагрелся больше +90С например - но это надо один раз провести эксперимент - как бы мощность и температура нагрева не имеют прямой связи тут закон сохранения энергии, мощность влияет только на время нагрева.
Ну тут как говорится хозяин барин, хочется вставать в 3:00 - можно и вставать, для меня это уже почти как подвиг, я к 7 утра встаю от запаха завтрака только.
Последний раз редактировалось www-shurik; 13.11.2015 в 11:53.
|
|
|
13.11.2015, 12:13
|
#474
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,688
|
Re: Подогрев двигателя
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
Не для меня это.....
Розетка у меня на улице,
|
А все же розетку таймерную, не хочешь поставить? Я уже говорил, сосед "Рекстона" дизельного заводит, без проблем. -40 правда небыло.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Через диод и в -50С мотор будет нагрет
|
Нарисуй схему, если не трудно. Куда его, там......
Цитата:
Если мотор хорошо укутан (автоодеяло), закрыты дыры,
|
Да блин, с подогревом еще кутать. Что-то не нахожу плюсов.
|
|
|
13.11.2015, 15:42
|
#475
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,961
|
Re: Подогрев двигателя
Цитата:
Сообщение от Tolik043
А все же розетку таймерную, не хочешь поставить? Я уже говорил, сосед "Рекстона" дизельного заводит, без проблем. -40 правда небыло.
.
|
Есть у меня один бзик. Я боюсь что в сильный мороз она может не сработать
|
|
|
13.11.2015, 17:02
|
#476
|
Форумчанин
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Омск
Пол: Мужской
Сообщений: 665
|
Re: Подогрев двигателя
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
Есть у меня один бзик. Я боюсь что в сильный мороз она может не сработать
|
как то было, правда всего пару раз минус 36... обычный электронный таймер из леруа мерлен за 200 рублей... норм работал. Но с оговоркой, что он находился вместе с авто в капитальном гараже))) Но в гараже было не меньше минус 20 градусов. Кстати.. удобнейшая штука! Сейчас отцу отдал вместе с моей бывшей пятнашкой. Тоже доволен. Хотя пользуется им редко. Годовой пробег у машины 480 км....
|
|
|
13.11.2015, 19:52
|
#477
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,688
|
Re: Подогрев двигателя
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
Есть у меня один бзик. Я боюсь что в сильный мороз она может не сработать
|
Таймерная? Так под контролем, встал пораньше, проверил, работает - не работает. Но мое мнение - механическую. Электронные ненадежные, но это уже не мое мнение. Пользователи говорят.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
обычный электронный таймер
|
Спорить не буду. У меня друг в "КристалЭлектро" - не хвалит данную продукцию.
|
|
|
13.11.2015, 20:12
|
#478
|
Заблокирован
Регистрация: 16.07.2014
Адрес: Волгоград
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 6,870
|
Re: Подогрев двигателя
Стоит механический таймер уже 3 года проблем нет.
|
|
|
23.11.2015, 22:40
|
#479
|
Форумчанин
Регистрация: 02.11.2015
Адрес: Москва
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 19
|
Re: Подогрев двигателя
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
Не для меня это.....
Розетка у меня на улице, обычно в 05:50-06:00 встаю, в 06:45 уже выезжаю из дома. При -15 достаточно сразу как проснулся включить подогрев, потом вышел, завёл, пару минут помолотила и поехал. После -20 40 минут на подогреве уже мало. Нужно вставать в 05:00, топать на улицу включать в розетку, потом в 06:25-06:30 заводить машину. После -30 видимо нужно будет в 03:00 вставать подогрев включать, а в 6 утра заводить
|
Да, мне понравилось про 3 утра, можно вообще не ложиться тогда уж)
|
|
|
24.11.2015, 06:03
|
#480
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Подогрев двигателя
На самом деле утепление мотора, как показал мой недавний опыт, лучше всего помогло подогревателю двигателя.
Не имеет значение сколько градусов в гараже(на улице), если теплоотдача от мотора (пока он холодный) равна нулю, то любой нагреватель моментально начнёт греть его с быстрой скоростью в любой мороз. Но дальше теплоотдача от мотора начинает расти, а тепловой приход фиксированный. Тут и становиться важно утепление моторного отсека! И наличие ветра и т.п. остужающих факторов, соотв. в гараже эффективность выше.
Если мотор утеплён, соотв. эл.подогреватель чуть быстрее греет. По времени включения я определился так: пока мотор не нагреется на 50 градусов выше, чем в гараже, подогреватель греет его почти равномерно 21-22 секунды на один градус ( у меня 2кВт с помпой) и не имеет значения (т.к. теплоёмкость величина постоянная для металла и жидкой ОЖ) хоть с -50С или с -15С начинать греть.
Разница будет что в первом случае он за 18 минут нагреет до 0С, во втором за 18 минут нагреет до +35С, а потом его скорость нагрева начинает спадать. Но до точки равновесия далеко ещё всё равно, мотор будет греться, в любом случае даже на северном полюсе при 1,5кВт он до +20С нагреется (потому как при -20С он его до +80С может, то при -80С до +20С гарантированно). А этого хватит чтоб мотор завести, а "ехать" - это уже другой вопрос...
Зря Андрей не хочет таймер конечно, но и 3 часа утра - тоже перебор. Если где то я не учёл какие то физ. процессы, поправьте, пока ИМХО -50С подогревателю не проблема.
Последний раз редактировалось www-shurik; 24.11.2015 в 07:10.
|
|
|
|
|