 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
09.01.2016, 15:34
|
#4441
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
о плюсах термостата вахлер 92
|
Смотрю на него, смотрю, да только мало кто говорит, какая температура ОЖ летом после применения этой пружины. Так же 85-90?
|
|
|
09.01.2016, 17:13
|
#4442
|
Форумчанин
Регистрация: 30.06.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 1,861
|
Re: Отопитель салона
пружина и термовставка берется из нового набора. да летом не больше 92-93 если ехать (летом диапазон 87-92 будет), так же срабатывает 102-98 и быстро отключается вентилятор. были опасения что перестал работать т.к. осенью тоже больше 88-89 не давал греть-но сейщас в морозы - держит. на логане по OВD2 при тех же условиях по трассе 93-85 колеблется-то есть диапозон больше.на весте 90 показывает. на солярисе 90. только вот порог включения 102 градуса великовата по сравнению с логанами,солярисами-может снова сэкономили на гранте с односкоростным вентилятором
+35 в пробках не стоял подолгу, в горы не ездил
Последний раз редактировалось Kolya85; 09.01.2016 в 17:20.
|
|
|
09.01.2016, 18:29
|
#4443
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: Отопитель салона
Просто на улице сегодня около -4, в гараже -1, ворота были открыты, морда в гараже, все, что дальше капота на улице. Машина стояла на холостом около 10-15 минут и два раза включался вентилятор, третий раз включился, когда уже загнал машину. Стоит заводская пружинка
Вот и думается мне, не будет ли летом машина постоянно работать в диапазоне 95-100, если стоять в заторах.
|
|
|
09.01.2016, 20:12
|
#4444
|
Заблокирован
Регистрация: 16.07.2014
Адрес: Волгоград
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 6,870
|
Re: Отопитель салона
А, что мешает менять термостат в зиму на 92гр.,в лето заводской ? Если есть такие опасения и страхи в жару, в -22 с ветерком и на 3-й скорости задние затягивает больше 80 температура не подымалась в основном 77-79 была.
|
|
|
09.01.2016, 21:30
|
#4445
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,395
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от ЗуброМан
что мешает менять термостат в зиму на 92гр.,в лето заводской ?
|
Так и делаю. )
|
|
|
09.01.2016, 22:21
|
#4446
|
Форумчанин
Регистрация: 15.09.2015
Адрес: Самара
Возраст: 33
Пол: Мужской
Сообщений: 2,660
|
Re: Термостат - 5
При минус 15 во движения по трассе при 60 км/ч на 3, температура падает а ж чуть ли не до 70 градусов. переходишь на 4, растёт до 85. Не знаю с чем это связанно, но на трассе. на тех же оборотах, температура 85-87. Термостат Вернет 92.
|
|
|
09.01.2016, 22:27
|
#4447
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Термостат - 5
Цитата:
Сообщение от Andrey163
При минус 15 во движения по трассе при 60 км/ч на 3, температура падает а ж чуть ли не до 70 градусов. переходишь на 4, растёт до 85. Не знаю с чем это связанно, но на трассе. на тех же оборотах, температура 85-87. Термостат Вернет 92.
|
пружина . обороты высокие не держит напор
|
|
|
09.01.2016, 22:29
|
#4448
|
Форумчанин
Регистрация: 15.09.2015
Адрес: Самара
Возраст: 33
Пол: Мужской
Сообщений: 2,660
|
Re: Термостат - 5
Пружина, как и сам термостат новые были, термоэлемент заменил.
|
|
|
09.01.2016, 23:19
|
#4449
|
Форумчанин
Регистрация: 30.06.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 1,861
|
Re: Отопитель салона
Цитата:
Сообщение от Oleg08
Так и делаю. )
|
не будете вы его менять уже потом на заводской)
|
|
|
09.01.2016, 23:33
|
#4450
|
Форумчанин
Регистрация: 09.03.2014
Адрес: п.Монетный (Екб)
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 1,586
|
Re: Термостат - 5
Цитата:
Сообщение от Andrey163
При минус 15 во движения по трассе при 60 км/ч на 3, температура падает а ж чуть ли не до 70 градусов. переходишь на 4, растёт до 85. Не знаю с чем это связанно, но на трассе. на тех же оборотах, температура 85-87. Термостат Вернет 92.
|
на 3 помпа работает быстрее,создаваемое давление продавливает клапан термостата большого круга, т.к. малый круг не справляется...
|
|
|
|
|