В прошлую зиму в обе машины заливал синтетику Лукойл 5w-40, в эту Мобил 1 0w-40. Пока была плюсовая погода, разницы никакой не замечал, а вот в морозы отличие сразу проявились: на Луке движок мог тарахтеть и 5 и 10 минут, в зависимости от окружающей температуры, на Мобиле от силы пару минут, после чего обороты плавно снижаются ниже 1000.
Двигатель лучше раскручивается (холодный очень заметно) на масле 5-30.
"Лучше раскручивается" это что, лучше динамика разгона, или может лучше стартером коленвал проворачивается во время холодного запуска ?
Если первое, то свидетельствую - это чушь, жопометром разницу на разных маслах не услышишь, даже если у масел полуторакратная разница в рабочей вязкости. Если конечно не убедить себя в этом заранее.
В прошлую зиму в обе машины заливал синтетику Лукойл 5w-40, в эту Мобил 1 0w-40. Пока была плюсовая погода, разницы никакой не замечал, а вот в морозы отличие сразу проявились: на Луке движок мог тарахтеть и 5 и 10 минут, в зависимости от окружающей температуры, на Мобиле от силы пару минут, после чего обороты плавно снижаются ниже 1000.
Думается, что и у 5w-30 примерно такой же эффект. В запуске лично я разницы не заметил.
характеристика самого масла по вязкости, там цифры разнятся у 5/30 вязкость при 100 градусах 10,2, а у 5/40 - 13,9. Разница в 35%. При 40 градусах цифры в 2 раза разнятся.