 |
21.01.2016, 09:29
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,622
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -3
И ЭБУ так же наверное работает со своими кривыми АЦП.
Измерить 0 ... 20В с точностью 1% - это элементарная задача для любого АЦП.
Ошибка при 12В составит 0,12В, чего вполне достаточно.
Что уж так то не дооценивать возможности электроники. Я брал поверенный вольтметр (в горсетях, у нас там был нормальный элемент для калибровки в лаборатории) клас точности вольтметра 2,5 как правило при измерении постоянного тока для шкалы 25В давал точность не менее 1%.
Измерения на АКБ (без значительной нагрузки, а именно в режиме охраны, когда 35мА ток) - вполне попадают в этот 1%.
Это абсолютная погрешность, относительная же ещё меньше. Т.е. если показаометр на приборке показывает 14,1В (при реальных 13,9), то он и при 13,8 скорее всего покажет 14,0В и запомнить, что когда АКБ был новый, он по утрам показывал 12,5В не сложно (не важно то, что там на самом деле 12,8В, просто запомнить - 12,5В на моей машине - это хорошо). Со сроком давности вольтметр в БК относительно прошлых замеров погрешность не увеличивает (чтоб так за 2 года эксплуатации вместо 12,5В, начать показытьва 13,0В там не бывает).
Вольтметр в БК работает по тому же принципу, что и любой вольтметр в дорогой мультиметре, просто детали в его основе не той точности и его никто не калибровал, собственно сделать это не сложно.ю У меня БК мульт, я в него ввёл поправку в 0,1В, после замера нормальным вольтметром из лаборатории на клемах АКБ.
Или кто то думает, что на БК можно увидеть 12,5В, а на АКБ будет 10,8? И вот прямо так неожиданно умер АКБ. Да не бывает такого - даже в пределах форума с паказометра БК все говорят практически одни и те же цифры - их точности с запасом для контроля. Не пойму к чему такой скептицизм. Без нагрузки (при нагрузке в 50 мА, падение напряжения на проводах/предохранителях даже при 2 Ом (чего не бывает на исправной проводке) составит 0,05А*2 Ом=0,1В - нам точность 0,1В не нужна.
Добавлено через 8 минут
Кто то ради интереса сроавнивал свой АКБ, и что показывает сигналка?
Сигналка имеет больше разрядов на АЦП, у неё собсвенное питание (на которой больше нет ни какой нагрузки - ток в пределах 30-40 мА там, падение напряжения просто ничтожно мало, чтобы исказить результат замера на 0,5 Ом проводе - грубо округлил в "+"+). Я сравнивал разница с вольтметром составили 0,06В.
Последний раз редактировалось www-shurik; 21.01.2016 в 09:27.
|
|
|
21.01.2016, 10:04
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 1,410
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -3
Цитата:
Сигналка имеет больше разрядов на АЦП, у неё собсвенное питание (на которой больше нет ни какой нагрузки - ток в пределах 30-40 мА там, падение напряжения просто ничтожно мало, чтобы исказить результат замера на 0,5 Ом проводе - грубо округлил в "+"+). Я сравнивал разница с вольтметром составили 0,06В.
|
1. Сигналку цепляют к штатной проводке машины, соответственно постоянный +, а так же массу можно дюзнуть в нескольких местах, соответственно получить заранее неточное представление о напряжении АКБ.
2. Пандора, например, имеет процедуру калибровки встроенного "вольтметра" - при первом подключении к питанию это значение напряжения берётся за 12.0В (процедура +/- по памяти).
|
|
|
21.01.2016, 10:35
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,622
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -3
Цитата:
а так же массу можно дюзнуть в нескольких местах, соответственно получить заранее неточное представление о напряжении АКБ.
|
Чем меньше ток, тем меньше влияние не качественной массы.
2Ом в цепи двигателя отопителя сделат 5В из 12В - это даже меньше, чем на 1й скорости отопителя.
А 2 Ом в цепи питания сигналки 35мА - 0,035*2=0,7В всего на 0,7Вольта исказит.
Т.е. при не исправной массе, когда нормальное электрооборудования уже не будет работать как надо (те же реле, которыми управляет сигналка), но сама сигналка без нагрузки ещё уложиться в 5% точности замера.
Старлайн не калибруется - показание с мультиметром практически совпадают на первом знаке после запятой. Ну как бы для блока за 6000 т.р. (е60) и мультиметра за 200руб это вполне приемлемо думаю, что в сигналке он не хуже, чем в китайском тестере - самый обычный АЦП.
БК штатный относительно сигналки на 0,25В врёт из-за диода в цепи (до этого больше показывал. Диод нужен для имитации неисправности функцией антиограбления, пробовал её включать - через 30 сек мотор начинает глохнуть и т.п., а ещё через 30 сек охрана начинает орать.
Но самое главное, он врёт на эти 0,25В - я уже запомнил это число и мне вполне этого хватит, чтобы отличить 12,5В от 10,9В. Это же ведь оснвоная цель штатного БК.
Последний раз редактировалось www-shurik; 21.01.2016 в 10:41.
|
|
|
|
|