Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Электрооборудование Лада Гранта > АКБ,стартер,генератор,замок зажигания,ЭУР,вентиляторы

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.01.2016, 12:58   #1
shmm2
Форумчанин
 
Аватар для shmm2
 
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Токмак, Запорожской обл.
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 829
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -3

Зарядил полностью свой родной аккумулятор Аком 62, после суток простоя 12,98 В. Установил на машину,
включил зажигание, на приборке 11,7, на БК 11,7, на клеммах АКБ 12,49
выключил зажигание, через пару минут на БК 12,2, на клеммах АКБ 12,5
снял "массу", на клеммах АКБ 12,6
Как я и предполагал, при установленных допах (магнитола, БК, ГБО) на приборке при полностью заряженном АКБ покажет меньше 12 В, у меня 11,7.
Вот только покоя не дает вопрос, почему на клеммах АКБ напряжение упало с 12,98 В до 12,6 В?
shmm2 вне форума   Вверх
Старый 29.01.2016, 13:05   #2
Oleg08
Лада Гранта Спорт
Супермодератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 26,509
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -3

Цитата:
Сообщение от shmm2 Посмотреть сообщение
почему на клеммах АКБ напряжение упало с 12,98 В до 12,6 В?
Мерять нужно через несколько часов покоя/простоя.
__________________
Правила форума: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=31. Злой модер удалил пост? См. здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11651
Oleg08 вне форума   Вверх
Старый 29.01.2016, 13:35   #3
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,618
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -3

Цитата:
включил зажигание, на приборке 11,7, на БК 11,7, на клеммах АКБ 12,49
Это говорит о падении напряжения в измерительной цепи. Либо установщики ГБО свой комп не туда повесили (на тонкие провода, с которых питается комбинация приборов), либо всё таки стоит диод в цепи блокировки (от сигналки), при слабых токах на нём падение до 0,3В может быть.

Если же нет никакого диода (про сигналку никто вроде не писал - может её и нет?) ИМХО это много тогда 0,8В потерять по пути от АКБ до БК.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 29.01.2016, 19:25   #4
shmm2
Форумчанин
 
Аватар для shmm2
 
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Токмак, Запорожской обл.
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 829
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -3

Цитата:
про сигналку никто вроде не писал - может её и нет
Да, сигналка еще есть.
А как у других, у которых тоже магнитофон, ГБО, БК и сигналка, по-другому?
shmm2 вне форума   Вверх
Старый 29.01.2016, 20:16   #5
destin
Технический специалист
Электрооборудование
Двигатель и его системы
 
Аватар для destin
 
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,952
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -3

Цитата:
Сообщение от shmm2 Посмотреть сообщение
Да, сигналка еще есть.
А как у других, у которых тоже магнитофон, ГБО, БК и сигналка, по-другому?
Специально спустился до машины с мультиметром. У меня сейчас при выключенном зажигании на акуме 12,1 на БК и мультиметре в гнезде прикуривателя 11,9. При включенном зажигании на акуме 11,9, на КП, БК и и ММ - 11,6. С магнитолы снята панелька, мотор печки, ДХО, подогрев ЗС выключены. Установка панельки и выкручивание звука просаживают ещё 0,1 везде. ГБО у меня нет. Сигналка и звук. Как видим больще чем 0,3 разницы получить не удалось.
Где Вы теряете ещё 0,7 вольта - видимо где-то в цепи 21 контакта КП врезан диод, притом не шотки а обычный. Вы бы разобрались как и что у вас подключено, расставили бы всё по своим местам. КП напряжение измеряет правильно, но на своих контактах 17 - 21. Отклонение от эталона порядка 0,05в, проверял на столе запитывая в лабораторных условиях.
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
destin вне форума   Вверх
Старый 29.01.2016, 22:22   #6
Роман Торопов ©
Пермская ячейка
 
Аватар для Роман Торопов ©
 
Регистрация: 12.10.2013
Адрес: Пермь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 258
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -3

Цитата:
Сообщение от destin Посмотреть сообщение
КП напряжение измеряет правильно, но на своих контактах 17 - 21. Отклонение от эталона порядка 0,05в
Это получается погрешность 0.2%, такие приборы стоят более 5 тыс. руб
У бытовых мультиметров 0.5% (например, мастечи), такие приборы стоят от 200 руб. до 10 тыс. руб.
Цитата:
Сообщение от destin Посмотреть сообщение
проверял на столе запитывая в лабораторных условиях
Интересно, а какие использовались источники и приборы ? Опять-же при какой температуре ?
Это я к тому, что в КП стоит обычный МК, со встроенным ИОН и ЦАП, допуски которых 5%,
до кучи, резистивный делитель перед портом ЦАП так-же выполнен на резисторах 5%
которые до кучи плывут при изменениях температуры ...

Отсюда сильные сомнения про отклонения от эталона в диапазоне измерений 0...20В
__________________
Роман Торопов © вне форума   Вверх
Старый 29.01.2016, 23:20   #7
destin
Технический специалист
Электрооборудование
Двигатель и его системы
 
Аватар для destin
 
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,952
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -3

Цитата:
Сообщение от Роман Торопов © Посмотреть сообщение
Это получается погрешность 0.2%, такие приборы стоят более 5 тыс. руб
У бытовых мультиметров 0.5% (например, мастечи), такие приборы стоят от 200 руб. до 10 тыс. руб.
Источник просто аналоговый, вольтметр В7-27. На 0,2% естественно не тянет, гонял напряжение и сравнивал, показание приборки и вольтметра, приборка естественно не может показать меньше чем с шагом в 0,1в . Поэтому сравнивал косвенно, по переходу значения. И вот это отличие как раз и составляло 0,05в с учётом погрешности вольтметра. Но ИМХО такой точности для КП автомобиля выше крыши. Кстати АЦП в процессоре 10 бит. Резисторы в делителе стоят относительно точные с маркировкой 2002 и 5101. И видимо программно забито смещение на диоде(от переполюсовки). Температура +20~25, специально не измерял. На тот момент меня интересовал сам факт отличия паказаний КП от показаний поверенного вольтметра, на фоне утверждений что показывают они всякую хрень. В машине сравнивал с UT-70A(домашний неповеренный, но тоже сравнивался с поверенными приборами). По поводу диапазона 0-20, КП начинает работать где-то от 5 вольт, при этом завышает напряжение на 1 Вольт, но это не удивительно поскольку на процессор поступает ещё меньше, падение на защитном диоде(не шотки) + дроп стабилизатора. Ради интереса можно взять 3 шт КП, более точный вольтметр, прогнать при комнатной температуре, а потом заморозить в камере и прогнать ещё раз.
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
destin вне форума   Вверх
Старый 30.01.2016, 05:16   #8
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,618
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -3

Цитата:
Сообщение от Роман Торопов © Посмотреть сообщение
Это получается погрешность 0.2%, такие приборы стоят более 5 тыс. руб
У бытовых мультиметров 0.5% (например, мастечи), такие приборы стоят от 200 руб. до 10 тыс. руб.
Интересно, а какие использовались источники и приборы ? Опять-же при какой температуре ?
Это я к тому, что в КП стоит обычный МК, со встроенным ИОН и ЦАП, допуски которых 5%,
Это не погрешность, а отклонение показанний от другого китайского мультиметра, вполне может быть. Буден на улице жара, отклонение измениться может.
Погрешность для измерительных приборов, например вольтметра класса 1,0 в диапазоне 0-30В дает 0.3В в любом положении стрелки, а среднеквадратичная погрешность будет например 0.1В
Просто за точность в данном случае говорит повторяемость повторных измерений.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 30.01.2016, 11:17   #9
destin
Технический специалист
Электрооборудование
Двигатель и его системы
 
Аватар для destin
 
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,952
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -3

Цитата:
Сообщение от trek Посмотреть сообщение
Ради интереса стоит замерить батарейку без включения зажигания вначале.
123 сообщение, вторая строчка.
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Это не погрешность, а отклонение показанний от другого китайского мультиметра, вполне может быть.
Ну не от китайского, а от отечественного поверенного, допущенного для сдачи военной приёмке. Погрешность измерений которого - ±[0.25 + 0.15(Uk/Ux – 1)]%, что при 12В составляет ±[0,25+0,15(20/12-1)]=±0,35% или ±0,042в.

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Погрешность для измерительных приборов, например вольтметра класса 1,0 в диапазоне 0-30В дает 0.3В в любом положении стрелки,
Почитайте Погрешности в метрологии
Класс точности - приведенная погрешность.
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
destin вне форума   Вверх
Старый 30.01.2016, 17:46   #10
shmm2
Форумчанин
 
Аватар для shmm2
 
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Токмак, Запорожской обл.
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 829
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -3

Цитата:
Где Вы теряете ещё 0,7 вольта - видимо где-то в цепи 21 контакта КП врезан диод, притом не шотки а обычный. Вы бы разобрались как и что у вас подключено, расставили бы всё по своим местам
Сам я не разберусь, нет у меня таких талантов. Вопрос в том, на что это влияет и насколько чревато? Если только на показания приборки, ну да и ладно, прибавил 1 В и получил то, что на клеммах АКБ. А вот если идет перекос и электроника неправильно работает, тогда нужно ехать к нормальному спецу, только вот кто из них нормальный? Ездил мой сын на Ланосе по спецам, когда начала заводиться по утрам только с подгазовкой, то один датчик заменили, то другой, то калибровка, то еще какая-нибудь тарировка, компы у всех крутые, а как заводилась с подгазовкой по утрам, так потом и продал, покупателя только уведомил об этом.

Последний раз редактировалось shmm2; 30.01.2016 в 17:53.
shmm2 вне форума   Вверх
Закрытая тема



Метки
гарантия , поломка , аккумулятор


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:31. Часовой пояс GMT +3.