Открыты они окажутся - это факт, но скорость потока после ударной волны не достаточно, чтобы успеть пройти от одного клапана до второго.
Вот волна успевает.
4000 об/мин - 66 об/сек
Чтобы звуку со скоростью 330м/с пройти 0,5м пути (расстояние на вскидку для нашего катализатора) надо 1,5мс
А за 1,5мс при 4000 об мин - КВ провернётся на 36 градусов.
Но вроде как сама по себе ударная волна не переносит газ, она только энергию может отдать и отразиться может.
Если честно, то я уже подзабыл все эти законы физики и могу где то ошибаться. А система выпуска имеет сложную математическую модель, простым законом Бойля Мариота её не просчитать (просто пытаясь представить как однородный поток газа) - как раз таки из-за этих ударных волн в момент открытия клапанов, из-за всяческих резонансных процессов.
Оно и на впуске то же самое - но кто то на ВАЗе всё это считает и оптимизирует (начали с равно длинного впуска и закончили впуском с изменяемой геометрией).
Последний раз редактировалось www-shurik; 05.08.2016 в 22:42.