Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Ременные приводы двигателя,ГРМ

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.09.2016, 09:10   #1
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,647
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

А что смешного?
В цилиндре всегда есть нагар от масла и масло будет попадать на все подвижные элементы в некотором количестве.
Так же как и бензин на впуске может оседать на тарелке впускного клапана.
Цитата:
Если не работают масло съемные кольца, то масло находится на донышке поршня и в момент выпуска отработанных газов покрывает пару седло-клапан, масляной пленкой.
Правда эта плёнка может привести к прогоранию клапана со временем.

Так же на сбросе газа нет вспышек, или Вы думаете масло не попадёт на клапана? Если есть расход масла, то в камере сгорания всегда есть и само масло. Оно не выгорает так быстро (как в дизеле), из-за оседания на относительно холодном металле.

Последний раз редактировалось www-shurik; 15.09.2016 в 09:18.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.09.2016, 14:01   #2
Leva
Форумчанин
 
Регистрация: 06.07.2013
Адрес: Saint-Petersberg
Пол: Мужской
Сообщений: 407
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
А что смешного?
Шурик без обид. Смутило слово постоянно. Кроме того, в какой момент оно туда проникает и постоянно держится? Ну предположим когда мотор какое-то время стоит и при плохих мск через втулки по стержням клапанов н-ное количество туда добежало, как быть когда мотор в работе (температура в кс в несколько сот гр.)? Может действительно речь про нагар? Но тогда это не масло.
Вопрос. Как влияет масляная пленка (если она есть на тарелке клапана) на зазор клапанного механизма при усилии пружины порядка 35-40кг ?

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение

Правда эта плёнка может привести к прогоранию клапана со временем.
Полагаю в большинстве случаев клапан прогарает из-за расклепавшегося седла, в результате чего зазоры уходят в минус, клапан не обеспечивает герметичность в кс и, как следствие прогары в очаговых местах (даже трещины бывают), для выпускных это критично.

Последний раз редактировалось Leva; 15.09.2016 в 13:51.
Leva вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.09.2016, 15:09   #3
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,647
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от Leva Посмотреть сообщение
Шурик без обид. Смутило слово постоянно. Кроме того, в какой момент оно туда проникает и постоянно держится? Ну предположим когда мотор какое-то время стоит и при плохих мск через втулки по стержням клапанов н-ное количество туда добежало, как быть когда мотор в работе (температура в кс в несколько сот гр.)? Может действительно речь про нагар? Но тогда это не масло.
Вопрос. Как влияет масляная пленка (если она есть на тарелке клапана) на зазор клапанного механизма при усилии пружины порядка 35-40кг ?
Да я не обижаюсь, просто когда ответ не конструктивный (даже если моё мнение ошибочно), не понятно что там не так.

Клапан же не ложится всей поверхностью, у него там буквально тонкая полоса плотно, остальная часть уже может иметь зазор не способный выдавить плёнку.

На поверхности металла температура не так высока, чтобы всё масло выгорало, иначе на гильзах бы тоже масло выгорало и обратный ход был бы на сухую. В итоге часть масла всё равно останется (как минимум та, что на нижней части цилиндра) и его частично всё равно потянет вверх, когда поршень пойдёт на продувку.




В момент продувки вообще топливоздуаная смесь и частицы масла могут как и на впуск, так и на выпуск лететь.

Тема "масло из выхлопной" иногда бывает на разных форумах.
До масла из выхлопной у Андрея ещё думаю далеко, но капли масла всегда будут в выхлопе.

Последний раз редактировалось www-shurik; 15.09.2016 в 15:21.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.09.2016, 17:39   #4
Leva
Форумчанин
 
Регистрация: 06.07.2013
Адрес: Saint-Petersberg
Пол: Мужской
Сообщений: 407
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение

Клапан же не ложится всей поверхностью, у него там буквально тонкая полоса плотно, остальная часть уже может иметь зазор не способный выдавить плёнку.
В том то и оно с завода фаска на седле клапана широченная и на клапан идет большая теплонагрузка, чем в случае с более узкой фаской порядка 1,5-2мм. Насчет пленки, думаю, что она на зазор не влияет.

Добавлено через 17 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
На поверхности металла температура не так высока, чтобы всё масло выгорало, иначе на гильзах бы тоже масло выгорало и обратный ход был бы на сухую.
Шурик в цилиндрах по идее масла быть не должно (разве что в сетке хона), если оно будет, то об этом свидетельствует синий дымок из выхлопа, что говорит о неисправности мотора. Но если быть реалистом и учитывать нынешние стандарты на угар масла, то да в цилиндрах есть масло, иногда и в избытке))), и также есть расход масла (угар масла) и тот же дымок это теперь нормально, а чтобы кольца не молотили насухую в цилиндрах, то для этого хон наносят, там масло задерживается, но в таком случае угар масла если и есть то в разумных пределах (он практически не заметен для автовладельца) иначе опять таки проблема с шпг. О пленках на седле или тарелке клапана не слышал. Вот как то так.

Последний раз редактировалось Leva; 15.09.2016 в 18:31.
Leva вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.09.2016, 17:44   #5
Норма
Форумчанин
 
Аватар для Норма
 
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Автомобиль: 21190
Сообщений: 4,743
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от Leva Посмотреть сообщение

Шурик в цилиндрах по идее масла быть не должно, об говорит синий дымок из выхлопа, что свидетельствует о неисправности мотора.
не верно. есть там масло но в мизерных кол-вах. вот когда много, тогда синий дым и это неисправность уже.
Норма вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.09.2016, 18:09   #6
Leva
Форумчанин
 
Регистрация: 06.07.2013
Адрес: Saint-Petersberg
Пол: Мужской
Сообщений: 407
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от Норма Посмотреть сообщение
не верно. есть там масло но в мизерных кол-вах. вот когда много, тогда синий дым и это неисправность уже.
Да да, я об этом сказал чуть ниже, где про хон насписано.
Подправил немного)

Последний раз редактировалось Leva; 15.09.2016 в 18:33.
Leva вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.09.2016, 18:30   #7
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,647
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от Leva Посмотреть сообщение
В том то и оно с завода фаска на седле клапана широченная и на клапан идет большая теплонагрузка, чем в случае с более узкой фаской порядка 1,5-2мм. Насчет пленки, думаю, что она на зазор не влияет.
Я имел ввиду не на зазор плёнка влияет, а на износ седла, из-за которого зазор перестал уходить. Но это моё предположение. Если клапан будет хлопать не по голому металлу, а по смазанному.

У Андрея 0,5л на 1000 км.

не большой расчёт

При средней 30 км/ч это 33 моточаса (пускай при 2500 об/мин) - это порядка 2,5 млн рабочих тактов в каждом цилиндре
Действительно - там капли масла. 125 мл на цилиндр и разделить на 2,5 млн - получим 0,05 куб. мм или 50 микрокапель (не знаю как назвать куб, со стороной 0,1мм))) )
Именно столько каждый такт масла там вылетает, чтобы набрать эти 0,5л на 1000 км - довольно мизерная величина
[свернуть]

Возможно про масляную плёнку я ошибаюсь
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2016, 08:27   #8
Leva
Форумчанин
 
Регистрация: 06.07.2013
Адрес: Saint-Petersberg
Пол: Мужской
Сообщений: 407
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Я имел ввиду не на зазор плёнка влияет, а на износ седла, из-за которого зазор перестал уходить. Но это моё предположение. Если клапан будет хлопать не по голому металлу, а по смазанному.
Возможно про масляную плёнку я ошибаюсь
Тогда инцидент можно считать исчерпаным. Я видимо тоже недопонял сначала про масляную пленку, надо было уточнить, что на, что влияет))).
Leva вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2016, 17:09   #9
Норма
Форумчанин
 
Аватар для Норма
 
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Автомобиль: 21190
Сообщений: 4,743
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

то есть Шурик хочет сказать, что если поливать шляпку гвоздя маслом, то забиваться он будет медленнее? я верно понял, присутствие пленки масляной на клапане, ведет к снижению утапливания обоймы и приминания металла?
Норма вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.09.2016, 01:48   #10
trek
Форумчанин
 
Аватар для trek
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
Re: Регулировка клапанов на двигателе 21116

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
подвижные элементы в некотором количестве.
Так же как и бензин на впуске может оседать на тарелке впускного клапана.

Правда эта плёнка может привести к прогоранию клапана со временем.
Спасибо. Порадовали. Настроение поднялось.
trek вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:10. Часовой пояс GMT +3.