 |
|
15.04.2017, 08:03
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 18.03.2012
Адрес: Якутск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 14
|
Re: Сигнализатор "Check engine" и прочие ошибки - 2
Цитата:
Сообщение от Fedorov
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Машина комплектации Норма, выпуск март 2012 года. Покупал новой в салоне, пробег 35 тыс. км. Двигатель 1,6 л. 8 кл. ЭБУ 11186-1411020-22.
У меня проблема такая - троит двигатель.
Завожу, выезжаю из гаража и может сразу начаться троение. А может начаться и после 10 минут езды в городском режиме. Проходит после того, как заглушу и сразу завожу. Опять троить может начать и через минуту и через 5. Диагностика с помощью программы Torque Pro и ELM327 адаптера показывает наличие следующих ошибок:
http://joxi.ru/brRGX1Xte1ylm1
P0351 Катушка зажигания цилиндра 1-4, обрыв цепи управления, неисправность первичной/вторичной катушки зажигания;
Р1301 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1-ом цилиндре;
ну и соответственно Р0363 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения, отключена топливоподача для защиты нейтрализатора.
Для начала сменил свечу в первом цилиндре. Не помогло. Решил снять и прозвонить катушку и провода. Провода в порядке, катушка при замере сопротивлений показала номинальные значения как для первичной так и для вторичных обмоток. Пробоя тоже нет. Ну раз есть ошибка P0351 то я все равно решил поменять катушку. Купил новую плюс новые провода плюс свечи. Замерил сопротивления на новой - практически в тех же пределах, что и на старой, новые провода тоже проверил. После установки покатался минут 5 - все нормально. Решил, что проблема решена. Ан нет. На следующий день все симптомы вернулись. Также может нормально работать и неожиданно начать троить. Перестает после перезапуска двигателя. Еще заметил, что на экране на приборной панели напряжение скачет на холостых от 13.6 до 13.9 вольт. Может подыхает ЭБУ? Какие будут ваши мнения?
Что собираюсь делать сегодня: Снять ЭБУ, посмотреть визуально.
|
Спасибо всем за советы. На сегодня результат такой:
Поездил еще несколько раз с этой неисправностью, заметил, что при троении напряжение падает до 13.1v и плавает в пределах 13.1 - 13.6v. Троение пропадает при перезапуске двигателя.
При попытке снять ЭБУ было обнаружено, что все три винта крепления ЭБУ к кузовной площадке развинчены, т е. ЭБУ практически болтается. Неужели нарушение контакта с массой? Снял ЭБУ, проинспектировал разъемы на наличие воды или тосола (все сухо), вскрыл корпус, осмотрел визуально плату, на вид сгоревших элементов нету, конденсаторы не опухшие. Поставил ЭБУ назад и затянул винты крепления. Вчера ездил на протяжении пары часов и сегодня полчаса - неисправность пока не появилась. Напряжение поднялось до 13.9v, в движении (при сбросе газа) в среднем держится на уровне 13.7-13.8v. Сбросил ошибки с памяти, поезжу несколько дней, посмотрю. По результатам отпишусь. Если троение появится, то буду шерудить топливный насос, топливную рампу (форсунки, разъемы).
Еще добавлю по поводу массы: На первичные обмотки катушки зажигания напряжение +12v подается напрямую с ЭБУ с разъемов L1 и M1 (для 1,4 и 2,3 цилиндров). Судя по схеме. Мог плохой контакт ЭБУ с массой быть причиной троения?
Последний раз редактировалось Fedorov; 15.04.2017 в 08:17.
Причина: Добавление
|
|
|
15.04.2017, 10:12
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,681
|
Re: Сигнализатор "Check engine" и прочие ошибки - 2
Цитата:
При попытке снять ЭБУ было обнаружено, что все три винта крепления ЭБУ к кузовной площадке развинчены, т е. ЭБУ практически болтается.
|
Массы авто (ВАЗ), проверяются, зачищаются и подтягиваются, сразу на новой машине. С заменой шайб. http://www.lkforum.ru/blog.php?b=7070 Как бы это смешно не звучало. http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=166888&postcount=1
Последний раз редактировалось Tolik043; 15.04.2017 в 10:17.
|
|
|
15.04.2017, 16:32
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 03.12.2015
Адрес: г. Кострома
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 203
|
Re: Сигнализатор "Check engine" и прочие ошибки - 2
Цитата:
Напряжение поднялось до 13.9v, в движении (при сбросе газа) в среднем держится на уровне 13.7-13.8v.
|
Вроде все равно напряжение маловато будет.
|
|
|
15.04.2017, 22:22
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 29.06.2014
Адрес: Воронеж
Пол: Мужской
Сообщений: 32
|
Re: Сигнализатор "Check engine" и прочие ошибки - 2
Цитата:
Сообщение от fox99999
Вроде все равно напряжение маловато будет.
|
Согласен маловато. скорее в мозгах стабилизатор кренка течет.
|
|
|
16.04.2017, 08:21
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 1,410
|
Re: Сигнализатор "Check engine" и прочие ошибки - 2
Цитата:
Сообщение от RX3Q
Согласен маловато. скорее в мозгах стабилизатор кренка течет.
|
Это показания на панели приборов?
Нормальное напряжение.
|
|
|
16.04.2017, 10:04
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 18.03.2012
Адрес: Якутск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 14
|
Re: Сигнализатор "Check engine" и прочие ошибки - 2
Цитата:
Сообщение от BigKot
Это показания на панели приборов?
Нормальное напряжение.
|
Да, на панели приборов. Пульт от вебасты показывает 14,1 - 14,4v
|
|
|
16.04.2017, 14:27
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 1,410
|
Re: Сигнализатор "Check engine" и прочие ошибки - 2
Цитата:
Сообщение от Fedorov
Да, на панели приборов. Пульт от вебасты показывает 14,1 - 14,4v
|
Ну и нечего себе голову морочить. Напряжение в бортсети разное на разныз измерителях.
|
|
|
17.04.2017, 21:40
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 03.12.2015
Адрес: г. Кострома
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 203
|
Re: Сигнализатор "Check engine" и прочие ошибки - 2
Цитата:
Да, на панели приборов. Пульт от вебасты показывает 14,1 - 14,4v
|
Самое точное, это проверять напряжение на клеммах АКБ, мультиметром.
|
|
|
02.05.2017, 04:04
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 18.03.2012
Адрес: Якутск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 14
|
Re: Сигнализатор "Check engine" и прочие ошибки - 2
Цитата:
Сообщение от Fedorov
Спасибо всем за советы. На сегодня результат такой:
Поездил еще несколько раз с этой неисправностью, заметил, что при троении напряжение падает до 13.1v и плавает в пределах 13.1 - 13.6v. Троение пропадает при перезапуске двигателя.
При попытке снять ЭБУ было обнаружено, что все три винта крепления ЭБУ к кузовной площадке развинчены, т е. ЭБУ практически болтается. Неужели нарушение контакта с массой? Снял ЭБУ, проинспектировал разъемы на наличие воды или тосола (все сухо), вскрыл корпус, осмотрел визуально плату, на вид сгоревших элементов нету, конденсаторы не опухшие. Поставил ЭБУ назад и затянул винты крепления. Вчера ездил на протяжении пары часов и сегодня полчаса - неисправность пока не появилась. Напряжение поднялось до 13.9v, в движении (при сбросе газа) в среднем держится на уровне 13.7-13.8v. Сбросил ошибки с памяти, поезжу несколько дней, посмотрю. По результатам отпишусь. Если троение появится, то буду шерудить топливный насос, топливную рампу (форсунки, разъемы).
Еще добавлю по поводу массы: На первичные обмотки катушки зажигания напряжение +12v подается напрямую с ЭБУ с разъемов L1 и M1 (для 1,4 и 2,3 цилиндров). Судя по схеме. Мог плохой контакт ЭБУ с массой быть причиной троения?
|
Итог. Поменял регулятор напряжение на генераторе. Генератор для этого снимать не нужно. Щетки были по 6-7 мм. Короче почти полный износ. Но троения и плавание напряжения не прекратились. Взял букварь. Нашел по схеме точку крепления масс S22. К ней идет масса ЭБУ. Измучился искать на машине. Искал в районе крепления ЭБУ. В итоге нашел на форуме сайта чиптюнер подсказку - крепление масс S22 находится на центральном тоннеле, под обшивкой, почти под диагностическим разъемом. Полностью обшивку тоннеля снимать не стал, открутил саморез крепления обшивки в районе точки, отогнул и обнаружил ее там. Провода масс болтались на ней вообще свободно, гайка открутилась почти полностью. Зачищать не стал, а просто затянул. Результат - при утреннем старте двигателя напряжение на приборке 14,1v, далее, при езде напряжение плавно снижается до 13,6 - 13,7v. Троение и плавание напряжения прекратились полностью.
На фото на точку крепления масс S22 указывает наконечник отвертки.
Скрытый текст
 [свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 03.05.2017 в 10:20.
|
|
|
02.05.2017, 14:00
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Сигнализатор "Check engine" и прочие ошибки - 2
Цитата:
Сообщение от Fedorov
Итог
|
Поздравляю от всей души !
Далеко не каждый бы докопался. Я бы наверняка нет.
|
|
|
|
|