 |
12.05.2017, 22:12
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 04.09.2016
Адрес: Петрозаводск
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 14
|
Re: Бензин для Лада Гранта 3
600 км по финк в одну сторону. Средняя скорость100 км. Расход 92 ~ 38литров. Обратно, рекорд 28 л 95 евро заглох на заправке в Вярселя. Вывод. Чем выше октановое число, тем дальше можно уехать при этом и бензин дороже. 92 дешевле, пробег получается меньше.
|
|
|
15.05.2017, 06:50
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Сообщений: 3,490
|
Re: Бензин для Лада Гранта 3
Цитата:
Сообщение от Ukolov
Вывод. Чем выше октановое число, тем дальше можно уехать при этом и бензин дороже. 92 дешевле, пробег получается меньше.
|
Не совсем так. Двигатель разрабатывается и настраивается для работы на топливе с определенным ОЧ. Если ОЧ меньше - характеристики ухудшаются до тех пор, пока хватает заложенных диапазонов регулирования. Когда регулирования не хватает - начинается детонация и мотор разваливается нафиг)). Если ОЧ больше расчетного - ничего вообще не происходит. Двигатель работает как на расчетном.
И судя по отскоку УОЗ, на моем 21126, на К1-2011 с me17.9.7, расчетным является 98. А 95 как бы в диапазоне регулирования. А92 как бы за диапазоном.
__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано
Спецсимволы для вставки в сообщение
|
|
|
15.05.2017, 08:06
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Бензин для Лада Гранта 3
Цитата:
Сообщение от vess
Если ОЧ больше расчетного - ничего вообще не происходит. Двигатель работает как на расчетном.
|
ОЧ может изменить время горение смеси, тогда немного не так будет работа.
По теории бензинового ДВС его максимальный КПД будет при максимально полном сгорании в ВМТ, с учётом времени горения и оборотов подбирается УОЗ, чтобы этого достичь. УОЗ в сторону увеличения никто автоматически уже не правиться, только детонационный отскок есть.
Если Окажется, что время горения больше, то топливо не будет успевать сгорать эффективно. Но между 95 и 98 эту разницу не увидеть.
Вот между газом с высоким ОЧ и 95 уже видна разница.
Или например на старом ЗИЛ 130 по 76 бензин, с его УОЗ, заливка 98 вообще чревата прогоранием клапанов, если УОЗ не поправить.
|
|
|
15.05.2017, 08:34
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Сообщений: 3,490
|
Re: Бензин для Лада Гранта 3
Цитата:
Сообщение от www-shurik
ОЧ может изменить время горение смеси, тогда немного не так будет работа.
|
ОЧ на скорость распространения фронта пламени в твс не влияет. Раньше это влияние было условно справедливым по причине применения металлосодержащих присадок, которые улучшали детонационную стойкость путём ухудшения параметров горения. Собственно, если залить в ЗИЛ-130 этилированый 95, клапанам наверняка наступит быстрый кирдык из за перегрева.
Современные высокооктановые бензины пониженной скорость горения не страдают. Вернее, нет прямой связи между ОЧ и скоростью горения твс.
__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано
Спецсимволы для вставки в сообщение
|
|
|
15.05.2017, 17:13
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Бензин для Лада Гранта 3
Цитата:
Сообщение от vess
Современные высокооктановые бензины пониженной скорость горения не страдают. Вернее, нет прямой связи между ОЧ и скоростью горения твс.
|
Кстати верно, на скорость горения многие факторы влияют и разница наверное от состава смеси куда большая.
Почитал разные источники, пишут, что обеднение смеси на высоких оборотах приведёт к "пламени из глушителя" в лучшем случае, в худшем клапана прогорят.
график скорости горения от избытка воздуха
 [свернуть]
|
|
|
15.05.2017, 19:34
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Сообщений: 3,490
|
Re: Бензин для Лада Гранта 3
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Кстати верно, на скорость горения многие факторы влияют и разница наверное от состава смеси куда большая.
|
Ну, вообще, ОЧ измеряется исключительно на моторной установке. Собственно, поэтому никакой прямой явной связи ОЧ даже с фракционным составом нет. ОЧ вычислить невозможно по определению понятия.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Почитал разные источники, пишут, что обеднение смеси на высоких оборотах приведёт к "пламени из глушителя" в лучшем случае, в худшем клапана прогорят.
график скорости горения от избытка воздуха
 [свернуть]
|
На твоем же графике видно, что обогащение смеси интенсивнее снижает скорость горения чем обеднение. При этом, на смеси с лямбда 0,6 двигатель работает отлично, а на 1,4 его еще устанешь заставлять работать. Да и не используются такие смеси. В основном из за экологии.
И да. Можешь рассказать про физический механизм "прогорания" клапанов?))
__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано
Спецсимволы для вставки в сообщение
|
|
|
16.05.2017, 07:01
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Бензин для Лада Гранта 3
Цитата:
Сообщение от vess
И да. Можешь рассказать про физический механизм "прогорания" клапанов?))
|
На исправном ДВС (механически исправном ГРМ) -это процесс горения уже при открытии выпускного клапана.
Добавлено через 5 минут
Про состав смеси, как не странно, в статье пишут одно. На графике совсем другое.
Возможно ещё связь давления и скорости горения играют свою роль. А я текстовку можно сказать своими словами и процитировал. Правильнее получается богатая смесь медленно горит и бедная медленно. Хорошо только с лямбдой 0,9...0,95
Эффект горения выхлопа на спорткарах именно этим и достигают, судя из описания: сброс газа на высоких оборотах с подачей топлива. Т.е. правильнее сказать там богатая смесь (не бедная) и снижение давление в камере сгорания (при закрывании дросселя). При этом высокие обороты ДВС.
К слову сказать гранта без катализатора при сбросе газа тоже несколько выстрелов успевает в глушитель сделать. Т.е. в переходных режимах смесь может иметь запредельные составы.
Последний раз редактировалось www-shurik; 16.05.2017 в 07:03.
|
|
|
17.05.2017, 20:38
|
#8
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,148
|
Re: Бензин для Лада Гранта 3
Цитата:
Сообщение от vess
И да. Можешь рассказать про физический механизм "прогорания" клапанов?))
|
в армии ездил на зил-157, очень часто заливал 93 бенз, завозили для Уралов, его всегда валом было, а 76 не всегда. Ниче не прогорало
__________________
|
|
|
|
|