 |
|
28.07.2017, 22:52
|
#21
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Не могу определить предназначение разъема под капотом!
Нет в машине таких напряжений. Понятно что дурость людская края не имеет. Можно просто так и фарадный на ровное место просто так засунуть. Можно заведомо ненужный на генераторе выкинуть. Ничего от этого не изменится.
|
|
|
29.07.2017, 08:19
|
#22
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,575
|
Re: Не могу определить предназначение разъема под капотом!
Цитата:
Сообщение от BigKot
Ставил и керамику- помех меньше не становится.
|
Фильтр на одной ёмкости как правило никто и не делает. Да и там где этот фильтр нужен, там его и ставят, например в магнитоле - по конкретного потребителя, под его нагрузку.
А подгонять всю бортовую сеть с кучей потребителей, которым вообще пофиг на эти помехи смысла нет.
Я бы ещё светодиодный салонный свет хотел подобрать, немного мельтешит он, глаза видят. Вот туда бы электролит засунуть и диодную развязку от борт. сети.
|
|
|
29.07.2017, 09:22
|
#23
|
Челябинская ячейка
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
|
Re: Не могу определить предназначение разъема под капотом!
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Фильтр на одной ёмкости как правило никто и не делает.
|
Ну почему не делает? С учетом сопротивления эл. цепи, мы получаем RC-фильтр первого порядка.
Конечно, его реализация получилась через одно место и, соответственно, от этого пользы 0.
Но народу неймется, раз есть пустой разъем, надо туда что-нибудь засунуть.
Я уже писАл, что фильтр ставится в максимальной близости к источнику помех. В данном случае источник помех - ИКЗ, т.е. помехоподавляющий кондер должен стоять внутри каждой ИКЗ (ну или хотя бы на самих разъемах каждой ИКЗ), только тогда он будет выполнять свою функцию.
Ставить в этот разъем электролит на десятки тысяч мкФ, ну не знаю....
Какая цель преследуется? Переплюнуть емкость АКБ? Тогда надо целую тележку таких электролитов.
__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге...всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan
|
|
|
30.07.2017, 22:24
|
#24
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Не могу определить предназначение разъема под капотом!
Цитата:
Сообщение от www-shurik
В высоковольтной части катушки сопротивление ВВ проводов увеличивает время горения искры (но снижает мощность ). Поэтому провода зажигания имеют более 5 кОм.
|
Интересная информация. Тряпка в проводе дугу задерживает. Таки резистор в свечке в 5кОм тоже задерживает. Сомнительно...
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Я бы ещё светодиодный салонный свет хотел подобрать, немного мельтешит он, глаза видят. Вот туда бы электролит засунуть и диодную развязку от борт. сети.
|
Дык три фазы в машине. Не с чего ему мельтешить. Похоже по описанию на уставший светодиод.
|
|
|
31.07.2017, 04:42
|
#25
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,575
|
Re: Не могу определить предназначение разъема под капотом!
Цитата:
Сообщение от trek
Интересная информация. Тряпка в проводе дугу задерживает. Таки резистор в свечке в 5кОм тоже задерживает. Сомнительно...
Добавлено через 4 минуты
Дык три фазы в машине. Не с чего ему мельтешить. Похоже по описанию на уставший светодиод.
|
Сборка 16 штук, регулятор на плате.
А по времени - это ж законы физикт переходных процессов
Цитата:
Постоянная времени — характеристика экспоненциального процесса, определяющая время, через которое амплитуда процесса упадёт в «е» раз (е≈2,718).
|
Для RL цепи tau =L/R
Время затухания процесса обратно пропорционально активному сопротивлению. Сопротивление увеличит время горения искры, но уменьшит выбросы, растянув энергию магнитопровода катушки на большее время.
Последний раз редактировалось www-shurik; 31.07.2017 в 06:19.
|
|
|
01.08.2017, 01:52
|
#26
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Не могу определить предназначение разъема под капотом!
То бишь пренебрегая формулами можно представить процесс как нагрузку по вторичке. Я вас понял. Если сопротивление горящей дуги сопоставимо с пятью кОм, то конечно. Интересная тема. Спасибо вам. Если посчитаете сопротивление разрядника при пробое будет вам от мня большой респект.
|
|
|
01.08.2017, 06:06
|
#27
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,575
|
Re: Не могу определить предназначение разъема под капотом!
Цитата:
Сообщение от trek
То бишь пренебрегая формулами можно представить процесс как нагрузку по вторичке. Я вас понял. Если сопротивление горящей дуги сопоставимо с пятью кОм, то конечно. Интересная тема. Спасибо вам. Если посчитаете сопротивление разрядника при пробое будет вам от мня большой респект.
|
Из той же формулы тау=L/R и замеров осцилографом Rполн=L/тау. L- известна (параметр всего контура, но с погрешностью можно взять только катушку), тау посчитать по клеточкам на осциллографе. Потом из Rполн вычесть Rпроводов и Rкатушки.
Либо опытным путём - осциллограмма во всех точках и далее пересчёт, при известных параметрах легко находится ток (график тока), а по падению напряжения (графику) строится график сопротивления.
Дуга - процесс уникальный и каждый раз не повторяемый и вообще задача не стоит вычислить точное сопротивление, задача стоит найти порядок цифр, чтобы выбрать сопротивление добавочное кОм, 10 кОм 100 кОм или 1 Мом ...- этого будет достаточно.
Формула эта из переходных процессов. На той же дуге в сварочнике падает несколько Вольт, но т.к. это зависит от силы тока, то в сварочнике дуга единицы Ом или даже доли Ом. В автомобиле ес-но сопротивление дуги в разы больше, но соизмеримо с несколькими кОм.
После пробоя разрядного промежутка, его сопротивление становится очень малым, в цепи возникает импульс тока, напряжение на разрядном промежутке падает до значения напряжения погасания искрового разряда, разряд прекращается.
Последний раз редактировалось www-shurik; 01.08.2017 в 06:20.
|
|
|
03.08.2017, 00:34
|
#28
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Не могу определить предназначение разъема под капотом!
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Дуга - процесс уникальный и каждый раз не повторяемый и вообще задача не стоит вычислить точное сопротивление, задача стоит найти порядок цифр, чтобы выбрать сопротивление добавочное кОм, 10 кОм 100 кОм или 1 Мом ...- этого будет достаточно.
Формула эта из переходных процессов. На той же дуге в сварочнике падает несколько Вольт, но т.к. это зависит от силы тока, то в сварочнике дуга единицы Ом или даже доли Ом. В автомобиле ес-но сопротивление дуги в разы больше, но соизмеримо с несколькими кОм.
После пробоя разрядного промежутка, его сопротивление становится очень малым, в цепи возникает импульс тока, напряжение на разрядном промежутке падает до значения напряжения погасания искрового разряда, разряд прекращается.
|
Дык понятно что провалится все, когда катушкина самоиндукция в нуль придет и никаким моментом раньше Вы же писали, что сопротивление провода увеличивает время горения дуги. Засунули текст ни о чем. Сложно пишете. Совсем непонятно. Раньше было проще и понятнее.
Последний раз редактировалось trek; 03.08.2017 в 00:38.
|
|
|
03.08.2017, 04:55
|
#29
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,575
|
Re: Не могу определить предназначение разъема под капотом!
со временем/от сопротивления горения видимо я погорячился.
Время горения может не изменится сильно из-за сопротивления проводов, из-за нелинейности сопротивления дугового пробоя (которое быстро возрастает с падением тока в контуре).
- напряжение пробоя – в среднем 10..15 кВ;
- напряжение горения искры 1-2 кВ; (вроде как по справочным данным)
Т.е. ток и так в 10 раз упадёт после пробоя, там действительно влияние сопротивления уже не так критично.
Видимо крайне важно силу тока ограничить для подавления радиопомех в момент пробоя - один импульс сгладить и всё. А при 2 кВ
Это я с КЗ на сетях высокого напряжения попутал, там "тока много" и дуга горит ярко, поэтому её сопротивлением пренебречь можно в расчётах (что в момент пробоя, что после пробоя), поэтому после сработки защиты от КЗ можно эту самую тау переходного процесса и посчитать.
А так по теме
Раньше резистор в трамблёре ставили, а провода были металлические (по кем то придуманной терминологии "с нулевым сопротивлением", но реально с сопротивлением обычного провода), "нулевое" оно к сегодняшним кОм проводам.
либо в наконечниках
 [свернуть]
Последний раз редактировалось www-shurik; 03.08.2017 в 05:42.
|
|
|
05.08.2017, 23:33
|
#30
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Не могу определить предназначение разъема под капотом!
Точно так. Провода были металллические. Проволочка из железо никелевого сплава диаметром 0,23мм, намотанная виток к витку на веревочку. Эти провода были проводами с распределенным сопротивлением. Достались Жигулям от Фиата. Сопротивление пара кОм. Плюс резистор 5кОм в бегунке. Катушка с первичкой 3 Ома. На восьмерке вначале сапсем погорячились. Сопротивление бегунка. Сопротивление провода. Плюс резистор в наконечнике. Наконечники с резисторами быстро творцы убрали с производства. На сопротивление проводов наплевать. Радиопомехи лет 30 как никто не слышал. Ушли из радиоприемников ДВ СВ диапазоны
Сейчас имеем в каждой свече резистор 5кОм. Провод с центральной веревкой пропитанной чем то проводящим, с сопротивлением окло двух - трех кОм
|
|
|
|
|