Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Электрооборудование Лада Гранта > АКБ,стартер,генератор,замок зажигания,ЭУР,вентиляторы

Результаты опроса: Когда умер гена? (пробег)
0 - 500 км 15 8.47%
500 - 1 500 км 37 20.90%
1 500 - 3 000 км 59 33.33%
3 000 - 6 000 км 32 18.08%
6 000 - 10 000 км 9 5.08%
> 10 000 км 25 14.12%
Голосовавшие: 177. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.09.2017, 18:36   #4761
Gyzmi58
Форумчанин
 
Аватар для Gyzmi58
 
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Новокосино
Возраст: 65
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта On-Do АКП:)
Сообщений: 601
Re: Генератор-4

Цитата:
Сообщение от trek Посмотреть сообщение
Таки проблема ушла вместе со шкивами маленького диаметра, начиная с десятой модели 20 лет назад. Глаза раскройте.
Никуда она не ушла. Когда тыркаешься в городе по пробкам, то при большой нагрузке на ХХ генератор напряжение все равно проваливает, не сильно, но до 13.3 падает..
(Дождь, темно, жарко - кондей, обогрев заднего, обогрев лба, балалайка, габариты и ближний свет)
Даже генератор КЗАТЭ -14М с током отдачи 140А.


Цитата:
Сообщение от trek Посмотреть сообщение
Поймите наконец, что диод не допотопный элемент. Диод основа всего.
А разве кто-то спорит, что диод не нужный элемент? Без диодов никуда..
Только вот в современных МФРН он, как дополнительный элемент, не нужен ни песья))
Времена, когда обмотке возбуждения был нужен диод уже ушли вместе с монокристальными РН.
Статья об установке диода в обмотку возбуждения генератора была, если мне память не изменяет, в журнале Радио или Техника молодежи аж в 1987 году. Тогда это было актуально, сейчас нет.

А то может есть желающие от генератора Г-221 механический двухступенчатый РР-380 примастырить?
Цитата:
Сообщение от vag Посмотреть сообщение
вот как раз подпункт 2.2 и надо читать...
Цитата:
Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В
а аком как раз Ca/Cа
В статье написано про заряд стационарным ЗУ, а не про напряжение генератора.
А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Для зарядки кальциевых АКБ ЗУ должно стабильно держать 16.5В, но разве есть на современных авто генераторы, которые выдают в борт.сеть 16В???
__________________
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Gyzmi58 вне форума   Вверх
Старый 25.09.2017, 01:35   #4762
trek
Форумчанин
 
Аватар для trek
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
Re: Генератор-4

Цитата:
Сообщение от Gyzmi58 Посмотреть сообщение
Никуда она не ушла.

А то может есть желающие от генератора Г-221 механический двухступенчатый РР-380 примастырить?

Подскажите как. Интересно. Чем он так хорош. Интересно даже про двухступенчатый регулятор узнать.

Последний раз редактировалось trek; 25.09.2017 в 02:19.
trek вне форума   Вверх
Старый 25.09.2017, 04:44   #4763
luchsergey
Форумчанин
 
Аватар для luchsergey
 
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 6,675
Изображений: 10
Re: Генератор-4

кстати РР-380 не 2 ступенчатый вовсе...
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.09.2017 в 15:45.
luchsergey вне форума   Вверх
Старый 25.09.2017, 06:03   #4764
vivaldis
Форумчанин
 
Регистрация: 05.07.2017
Адрес: гомель
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta 21126 дв. конд.
Сообщений: 180
Re: Генератор-4

Регулятор напряжения РР–380 для ВАЗ 2101 много лет служил верой и правдой нескольким поколениям автолюбителей советского союза. Эта модель реле регулятора не отличалась изысканностью исполнения, но в процессе эксплуатации показала свою надежность и неплохо справлялась с возложенными на нее обязанностями. Двухступенчатый вибрационный
регулятор напряжения РР 380 собран на металлическом основании, в нижней части которого с наружной стороны расположены три резистора. Один из них термокомпенсационный, предназначенный для сохранения заданных параметров регулирования напряжения, при повышении температуры в моторном отсеке автомобиля. Этот резистор включен последовательно с обмоткой катушки регулятора. Вся система настроена таким образом, что при повышении температуры катушки управления до 80–90 ºС терморезистор не позволяет активному сопротивлению катушки суммарно возрастать более чем на 8,7% следовательно, и напряжение регулятора изменится не более чем на эту величину. Два других резистора предназначены для работы второй ступени регулировки напряжения. Напряжение регулируется следующим образом. При не работающем генераторе, контакт реле подвижной системы находится в верхнем положении и нормально замкнут. При работе генератора напряжение начинает лавинообразно возрастать и при каком-то пределе 13В– 14В ток в катушке управления регулятора напряжения РР 380 возрастает до такой степени, что происходит притягивание подвижного ярма катушки к сердечнику. При этом нормально замкнутые контакты размыкаются, подвижный контакт реле переходит в нижнее положение, он замыкает контакт нижнего положения, при этом к обмотке управления подключаются те самые два резистора первой ступени регулирования. Сопротивление катушки управления увеличивается, и напряжение на ней уменьшается, за счет снижения выходного напряжения генератора, на столько, что тока удержания не хватает удерживать подвижное ярмо регулятора. Подвижный контакт регулятор напряжения РР 380 возвращается в исходное положение, при котором верхний контакт регулятора замкнут. Напряжение вновь начинает возрастать и предыдущий цикл повторяется. Для снижения искрообразования и уменьшения степени выгорания контактов в цепи управления введен дроссель сглаживающий выбросы самоиндукции в момент размыкания контактов. Регулировать напряжение на выходе генератора не сложно, необходимо изменить усилие натяжения пружины, подгибая нижний кронштейн. Напряжение на выходе генератора должно быть в пределах 13,3В –14,2В. Простота конструкции и возможность корректировки напряжения даже в домашних условиях позволяют и в настоящее время использовать этот регулятор напряжения РР 380 на старых

Вышли из машины. Открыли капот. молотком по пружинке и вот вам заветные 17 вольт.

Последний раз редактировалось vivaldis; 25.09.2017 в 06:25.
vivaldis вне форума   Вверх
Старый 25.09.2017, 06:12   #4765
Роман Торопов ©
Пермская ячейка
 
Аватар для Роман Торопов ©
 
Регистрация: 12.10.2013
Адрес: Пермь
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 258
Re: Генератор-4

Цитата:
Сообщение от Gyzmi58 Посмотреть сообщение
Для зарядки кальциевых АКБ ЗУ должно стабильно держать 16.5В
Немного поправлю - стабильно держать ток, а не напряжение.
Указанное напряжение должно обеспечиваться ЗУ, а не держатся не его выходе постоянно,
обеспечение ЗУ 16.5В нужно именно для стабилизации тока и то в конце заряда Са/Са АКБ,
и это не означает, что напряжение, при заряде АКБ, должно достигать этого значения,
конец заряда = прекращение роста напряжения, в течении 2-3 часов, при стабилизированном токе заряда.
Напряжение, достигнутое в конце заряда, стабилизированным током, зависит от степени заряженности,
а так-же от состава и состояния АКБ.

Напомню,
1. при эксплуатации, повседневная подзарядка, производится при стабилизированном напряжении.
2. Обслуживание (раз в 3-6 мес.), стационарная зарядка, производится стабилизированным током.

Стабилизированное напряжение 16.5 Вольта - убьёт АКБ.
__________________

Последний раз редактировалось Роман Торопов ©; 26.09.2017 в 05:38.
Роман Торопов © вне форума   Вверх
Старый 26.09.2017, 19:51   #4766
Сергей _60
Форумчанин
 
Аватар для Сергей _60
 
Регистрация: 01.11.2011
Адрес: Регион60
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада-Гранта
Сообщений: 943
Изображений: 1
Re: Генератор-4

А подойдёт ли генератор от какой-нибудь другой модели: десяточный, калиновский ?

Добавлено через 2 минуты
Да, ещё по поводу выносного РН, делал ли кто-нибудь, какой и как ?
Сергей _60 вне форума   Вверх
Старый 26.09.2017, 21:09   #4767
Gyzmi58
Форумчанин
 
Аватар для Gyzmi58
 
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Новокосино
Возраст: 65
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта On-Do АКП:)
Сообщений: 601
Re: Генератор-4

Цитата:
Сообщение от Роман Торопов © Посмотреть сообщение
Немного поправлю - стабильно держать ток, а не напряжение.
Указанное напряжение должно обеспечиваться ЗУ, а не держатся не его выходе постоянно,
Все верно, Рома! Это я что-то не подумавши написал

Цитата:
Сообщение от trek Посмотреть сообщение
Подскажите как. Интересно. Чем он так хорош. Интересно даже про двухступенчатый регулятор узнать.
Если что, то это была ехидная ирония и не более того
Про РР-380 статей в интернете полно, пересказывать их нет желания.
Кто захочет узнать, тот найдет.

Цитата:
Сообщение от Сергей _60 Посмотреть сообщение
А подойдёт ли генератор от какой-нибудь другой модели: десяточный, калиновский ?
Если под словом калиновский подразумевается КЗАТЭ 9402.3701-06, то подойдет без переделок.
Генератор от 10-к тоже будет работать, но при условии, что в нем будет стоять МФРН.
Так же придется делать переходник с клеммы D+ на разъем или откусывать разъем и ставить стандартную клемму мама 6.3.
Ну и в основе своей генератор -06 и прочие слабее по току отдачи.
Пример переходника на фото.




Цитата:
Сообщение от Сергей _60 Посмотреть сообщение
Да, ещё по поводу выносного РН, делал ли кто-нибудь, какой и как ?
Ни одного случая лично я не знаю.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_7280.jpg (82.4 Кб, 73 просмотров)
__________________
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...

Последний раз редактировалось Gyzmi58; 26.09.2017 в 21:39.
Gyzmi58 вне форума   Вверх
Старый 27.09.2017, 20:04   #4768
Сергей _60
Форумчанин
 
Аватар для Сергей _60
 
Регистрация: 01.11.2011
Адрес: Регион60
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада-Гранта
Сообщений: 943
Изображений: 1
Re: Генератор-4

В клемме D+ два контакта, а на фото только одна "мама", почему ?
Сергей _60 вне форума   Вверх
Старый 27.09.2017, 20:20   #4769
luchsergey
Форумчанин
 
Аватар для luchsergey
 
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 6,675
Изображений: 10
Re: Генератор-4

вторая не используется.нужен только плюс от приборки на возбуждение .
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
luchsergey вне форума   Вверх
Старый 27.09.2017, 21:00   #4770
Gyzmi58
Форумчанин
 
Аватар для Gyzmi58
 
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Новокосино
Возраст: 65
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта On-Do АКП:)
Сообщений: 601
Re: Генератор-4

Цитата:
Сообщение от Сергей _60 Посмотреть сообщение
В клемме D+ два контакта, а на фото только одна "мама", почему ?
Не в клемме D+, а в колодке РН.

D+ обозначение старых генераторов, где стояли монокристальные РН, в новых не применяется. Если ставить генератор такого типа с переделками, то провод L нужно подключать на D+.
Практически все генераторы для 10-к с такими РН, за исключением 9402.3701-03, в нем с завода стоит МФРН.

В новых выводы маркируются L и DF.
Вывод DF для диагностики возбуждения генератора, больше ни для чего он не нужен.
Подключать его не обязательно, не во всех контроллерах он используется.
Изображения
Тип файла: png Генератор Гранта..PNG (21.3 Кб, 10 просмотров)
__________________
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Gyzmi58 вне форума   Вверх
Закрытая тема



Метки
bosch , новое , новости , напряжение , генератор , генераторы для granta , просадка , ломается , умирает , электроника


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:23. Часовой пояс GMT +3.