Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Результаты опроса: Были ли у вас проблемы с термостатом на гранте?
Да 107 49.54%
Нет 109 50.46%
Голосовавшие: 216. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2012, 19:50   #1
Алексей87
Форумчанин
 
Аватар для Алексей87
 
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 36
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта
Сообщений: 152
Кто решил проблемы с термостатом?

Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.




Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.



Баллон термостата





Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.




[свернуть]

Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.
[свернуть]

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.
[свернуть]

ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.


Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов


Вот весь список подходящего.


[свернуть]

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
Алексей87 вне форума   Вверх
Старый 18.10.2017, 20:50   #6271
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Автомобиль: Хороший. Масло С3
Сообщений: 11,922
Re: Термостат - 7

Цитата:
да нам нечем больше заняться,
Как нЕчем? Тему поштудировать, там есть всё.
Tolik043 вне форума   Вверх
Старый 19.10.2017, 05:08   #6272
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,444
Re: Термостат - 7

Цитата:
Сообщение от Egorka Посмотреть сообщение
Объясните неопытному, нафига заморочки с термостатом? :-)
1. У кого то провалы начались ниже +70С, мотору вроде всё равно, а печка греет не ахти.
2.Просто печка греет не так горячо, как хотелось бы в мороз при +90С ТОЖ она явно горячее.
Скажу больше, хочется получить тепло на 2й скорости отопителя, а на 3й он шумит.
3.Ну и получается у человека кованные поршня (несколько постов выше), он жалуется на их работу при более низкой ТОЖ. Как бы до этого я лично вообще проблем с холодным ДВС не видел, сам лично с коваными дела не имел. А так нагрев до +80С в принципе для нашего ДВС вполне приемлемый и заложен заводом как штатный при штатных деталях.

На штатном я по моему пару лет отъездил. Видимо он стал травить сильнее, при прогреве шланг после него прогревался тоже. Всё это стало не нравится. Сначала притёр, но поняв как легко там всё разобрать/собрать (у гранты минимум шлангов, ни чего не воздушит при такой разборке, если всё правильно делать - 30 минут работы), решился на замену вставки.

Последний раз редактировалось www-shurik; 19.10.2017 в 05:11.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 19.10.2017, 06:51   #6273
BigKot
Форумчанин
 
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: К2 хэтч+АКП (21922)
Сообщений: 1,410
Re: Термостат - 7

Цитата:
и заложен заводом как штатный при штатных деталях.
Сейчас уже вообще не поймёшь - кто, сколько и чего заложил! Т.к. везде есть только трёп маркетОлухов, а у них правды искать, как у змеи ног...
BigKot вне форума   Вверх
Старый 19.10.2017, 07:51   #6274
Egorka
Форумчанин
 
Регистрация: 10.09.2014
Адрес: Москва
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 356
Re: Термостат - 7

У меня с этим пока все ок, хватает. :-)
Egorka вне форума   Вверх
Старый 19.10.2017, 09:55   #6275
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,444
Re: Термостат - 7

Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
Сейчас уже вообще не поймёшь - кто, сколько и чего заложил! Т.к. везде есть только трёп маркетОлухов, а у них правды искать, как у змеи ног...
Тут получается "правда" у каждого своя.
У Экологов, у этих самых маркетОлухов, у производителей масла, и у службы заказа комплектующих на конвейер.

По мне лично - чем теплее печка тем лучше, но пока это не идёт в разрез с ресурсом ДВС и срока службы всех резиновых шлангов и помпы. Золотая середина +85С ( у меня +87С), чему я очень рад.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 19.10.2017, 12:18   #6276
masterok
Курская ячейка
 
Аватар для masterok
 
Регистрация: 30.10.2012
Адрес: Курск - город воинской славы
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: лада гранта
Сообщений: 316
Изображений: 1
Re: Термостат - 7

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Тут получается "правда" у каждого своя.
У Экологов, у этих самых маркетОлухов, у производителей масла, и у службы заказа комплектующих на конвейер.
Точно. И никто из них не советуется с инженерами. Вообще, прикрываясь экологией, сейчас все рубят бабки, не принося этой экологии никакой пользы.Я злостный нарушитель, с точки зрения экологов: вставка термоса 92', прошивка евро2, масло 5w40, прогреваю зимой, короче рецидивист.
__________________
masterok вне форума   Вверх
Старый 19.10.2017, 12:39   #6277
BigKot
Форумчанин
 
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: К2 хэтч+АКП (21922)
Сообщений: 1,410
Re: Термостат - 7

Цитата:
По мне лично - чем теплее печка тем лучше, но пока это не идёт в разрез с ресурсом ДВС и срока службы всех резиновых шлангов и помпы. Золотая середина +85С ( у меня +87С), чему я очень рад.
Аналогично! (+88)
BigKot вне форума   Вверх
Старый 19.10.2017, 18:06   #6278
Кадыр
Форумчанин
 
Регистрация: 04.08.2014
Адрес: Кизильское
Возраст: 29
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta sport
Сообщений: 800
Re: Термостат - 7

BigKot,www-shurik какой у вас термоэлемент стоит,кондеем есть?
Кадыр вне форума   Вверх
Старый 19.10.2017, 18:09   #6279
BigKot
Форумчанин
 
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: К2 хэтч+АКП (21922)
Сообщений: 1,410
Re: Термостат - 7

Цитата:
Сообщение от Кадыр Посмотреть сообщение
BigKot,www-shurik какой у вас термоэлемент стоит,кондеем есть?
Ты всё никак не решишься? )
Сейчас у мну тама, до этого был вернет. Климат есть, с двумя вентиляторами.
BigKot вне форума   Вверх
Старый 19.10.2017, 18:10   #6280
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,444
Re: Термостат - 7

Вернет (название точное не знаю), у ЛучСергея надо спросить, он присылал.
Да, Кондей есть. Два вентилятора. В жару проблем не было, хотя щель открытия заметно меньше штатного, т.е. в жёстких условиях жары вернет может не совсем желателен. Но у нас 270 дней - отопительный сезон, поэтому важнее "отопление".
www-shurik вне форума   Вверх




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:19. Часовой пояс GMT +3.