Форумчанин
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Токмак, Запорожской обл.
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 829
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 4
Все, установили с кумом массу. Старый болт обрезал, просверлил отверстие, нарезал резьбу, с обратной стороны закрутил болт подлиннее, шпилька с купленной массы в сторону, оказалась короткой. У кума нашлись подходящие по длине 2 провода, сечение не знаю, потолще тех, что на машине. Места крепления проводов к клеммам обработал кислотой и на время в тигель с расплавленным оловом для надежности. Один провод от болта на шпильку термостата, второй от шпильки термостата на болт крепления генератора к механизму натяжения (еще летом установил кронштейн с механизмом натяжения ремня генератора). На этот же новый болт минусовой провод от ГБО и затянул гайкой. Провод от минусовой клеммы (что к АКБ подсоединяется) обрезал, оставшиеся жилы в клемме высверлил и дальше просверлил отверстие до конца, нарезал резьбу М8. Есть у кума эдакие диоды мощные, от которых идет открытый толстый плетеный провод и заканчивается клеммой, диод отрезали, остался еще такой стержень медный на 10-11 мм в диаметре и длиной 30 мм, этот стержень обточил на наждаке, нарезал резьбу. Стержень и минусовую клемму обработали кислотой, клемму навинтил на стержень и на пару минут в тигель. На получившийся минусовой провод надел кембрик, одну клемму на минус АКБ, а вторую (с отверстием диаметром 10 мм) на болт через 2 фторопластовые прокладки, которые изолируют от болта и гайки, зажимающей клеммы проводов на ГБО и термостат, и тоже затянул гайкой. Сверху на болт накручивается такой себе полый цилиндрик, который, прижимаясь к последней клемме, и является замыкающе-размыкающимся звеном. Для многих такая масса давным-давно известна, ее самому можно изготовить, если есть знакомый токарь, ничего нового я не открыл, просто хотел поделиться с теми, кто такую не видел. Нравится она мне своей простотой и надежностью, на семерке тоже такая была, но в салоне. В салоне не захотел сейчас устанавливать, не нашел удобного места, да и не искал особо, лишний раз заглянуть под капот не помешает. Вот только не нравится мне шпилька термостата, думали к стертеру, но как-то не очень хочется болт выкручивать, другого места с кумом не нашли.
Цена вопроса: 2 массы по 40 грн + 30 грн за доставку = 110 грн. Провода от кума бесплатно, одну массу отдал ему, полдня работы и приятного общения.
ПыСы. Замучился чистить и красить планку крепления АКБ.
Последний раз редактировалось shmm2; 23.12.2017 в 17:36.
|