Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Результаты опроса: Были ли у вас проблемы с термостатом на гранте?
Да 107 49.54%
Нет 109 50.46%
Голосовавшие: 216. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2012, 19:50   #1
Алексей87
Форумчанин
 
Аватар для Алексей87
 
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 36
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта
Сообщений: 152
Кто решил проблемы с термостатом?

Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.




Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.



Баллон термостата





Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.




[свернуть]

Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.
[свернуть]

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.
[свернуть]

ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.


Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов


Вот весь список подходящего.


[свернуть]

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
Алексей87 вне форума   Вверх
Старый 26.01.2018, 09:33   #6821
георгиевич
Форумчанин
 
Регистрация: 20.04.2014
Адрес: Омская область
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 21900 норма+
Сообщений: 158
Re: Термостат - 7

Цитата:
он моментально около +70С набирает,
проверь подачу жидкости в котел, был уменя такой случай на рабочей машине , перегнулся шланг и жидкость плохо поступала и котел бурлил выключался часто, в этоги жидкость выкипала в бачке шли бульки, тоже приходилось доливать чуть ли не каждый день , когда не включал котел охж не уходила.
георгиевич вне форума   Вверх
Старый 27.01.2018, 18:14   #6822
Сергей3
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2017
Адрес: Брянская обл.
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 559
Re: Термостат - 7

Хотел спросить про ож на 8кл двигателе. В декабре сменил термостат в сборе. Не нравилось что немного но уходила ож . За это время долил до пол литра примерно. сегодня пока копался с аккумулятором и проверял при заводе двигателя заметил потеки ож. Начал смотреть нашел вроде возле термостата подтекает . Затянул хомут. Сейчас думаю может заменить полностью этот шланг? И ещё попутно вопрос. Давно оторвался этот хомут что на другом фото. Не могу понять до чего он там стоял? Я только могу догадыватся что шланг крепился к корпусу вентилятора что бы особо не болталась. Может кто посмотрит у себя стоит ли этот хомут?


Последний раз редактировалось Сергей3; 27.01.2018 в 18:39.
Сергей3 вне форума   Вверх
Старый 27.01.2018, 19:16   #6823
luchsergey
Форумчанин
 
Аватар для luchsergey
 
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 6,668
Изображений: 10
Re: Термостат - 7

Ребя у меня 9-ый год на патре и 6-ой на гранте без клапанов в крышке все эти года и зимами и летами все хорошо и северсы М проблем не создают, те без помп но 1,5 квт,но они есть и на 2 квт же.
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
luchsergey вне форума   Вверх
Старый 27.01.2018, 19:35   #6824
Serg901
Форумчанин
 
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 347
Re: Термостат - 7

Цитата:
Сообщение от Сергей3 Посмотреть сообщение
Начал смотреть нашел вроде возле термостата подтекает . Затянул хомут. Сейчас думаю может заменить полностью этот шланг?
Вместе с хомутами, т.к. лучше поставить пружинные и забыть про пропуски навсегда. Мне комплект обошелся в 256 руб с копейками, т.к. часть была не АвтоВаз, а Norma.

Цитата:
Сообщение от Сергей3 Посмотреть сообщение
И ещё попутно вопрос. Давно оторвался этот хомут что на другом фото. Не могу понять до чего он там стоял? Я только могу догадыватся что шланг крепился к корпусу вентилятора что бы особо не болталась. Может кто посмотрит у себя стоит ли этот хомут?
Авто не мое (у меня 21127), но фото мои))) хомута нет, авто было свежее на момент снимков (1 мес).

Serg901 вне форума   Вверх
Старый 27.01.2018, 21:42   #6825
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,441
Re: Термостат - 7

Цитата:
Сообщение от luchsergey Посмотреть сообщение
Ребя у меня 9-ый год на патре и 6-ой на гранте без клапанов в крышке все эти года и зимами и летами все хорошо и северсы М проблем не создают, те без помп но 1,5 квт,но они есть и на 2 квт же.
Дак с помпой то я его закрепил спереди (где мозги у АКПП) и шланга метра полтора докупил. Если всё ровно (по углу наклона шланга) переделать и не в контур отопителя, то тоже проблем не будет.

Двиг то заводишь, вообще не когда слышно не было булькания или т.п.

Летом переделаю подогрев как надо, клапан обратный куплю.

Вот он в подогревателе стоит (Старт-М) поз.№2, думаю в северс-М то же самое должно быть.
А в помповом его нету, потому что он по задумке последовательно с отопителем должен ставится. Если в параллель, то без этого шарика поток через отопитель уменьшится. А так ес-но с ним проблем нет.

Либо такой бывает:
Изображения
Тип файла: png стартМ.png (125.7 Кб, 2 просмотров)

Последний раз редактировалось www-shurik; 27.01.2018 в 21:46.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 27.01.2018, 21:48   #6826
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,441
Re: Термостат - 7

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Ку аргументы у тебя железные, ну почти железные. Но помпа на подогр. слаба, очень даже. А то, что Вентури, так из РБ должно убывать, довольно быстро. ИМХО.
Надо просто шланги прямые делать будет и убирать последовательное соединение после отопителя.

Ставить как безпомповый или с шариком или сечение поменьше, или фильтр поставить, чтоб сопротивление было побольше быстрому потоку (при работе ДВС).
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 27.01.2018, 22:50   #6827
Сергей3
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2017
Адрес: Брянская обл.
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 559
Re: Термостат - 7

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Авто не мое (у меня 21127), но фото мои))) хомута нет, авто было свежее на момент снимков (1 мес).

Я по фото вижу что не то что бы хомут, а стоит целый крючок прижима шлага причём не хилый. А Вы говорите нет. Надо думать что себе сделать что то подобное.
А менять зачем шланг можно поподробней про какой Вы говорите обжим?
Сергей3 вне форума   Вверх
Старый 27.01.2018, 23:07   #6828
streles
Форумчанин
 
Аватар для streles
 
Регистрация: 13.12.2014
Адрес: Волгоградские степи
Пол: Мужской
Сообщений: 329
Re: Термостат - 7

Цитата:
авно оторвался этот хомут что на другом фото. Не могу понять до чего он там стоял? Я только могу догадыватся что шланг крепился к корпусу вентилятора что бы особо не болталась.
Так точно а чтобы патрубок не протирался об корпус вентилятора то сделали по уму
Цитата:
что не то что бы хомут, а стоит целый крючок прижима шлага причём не хилый.
Цитата:
Надо думать что себе сделать что то подобное.
Ну и не шланги это а патрубки
streles вне форума   Вверх
Старый 27.01.2018, 23:34   #6829
Сергей3
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2017
Адрес: Брянская обл.
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 559
Re: Термостат - 7

Цитата:
Ну и не шланги это а патрубки
ты бы лучше подсказал как этот крючок называется правильно что бы заказать? А что там шлаг или патрубок тут я думаю понятно о чём я писал.
Сергей3 вне форума   Вверх
Старый 28.01.2018, 08:00   #6830
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,441
Re: Термостат - 7

Цитата:
Сообщение от Сергей3 Посмотреть сообщение
ты бы лучше подсказал как этот крючок называется правильно что бы заказать? А что там шлаг или патрубок тут я думаю понятно о чём я писал.
Пластиковый хомут с крепёжным выступом. Примерно как на жгутах проводов, которые притянуты к кузову.

Смысла искать оригинал особого нет, раз отвалился - его удел что то полегче. Просто купить более толстый хомут или сделать самому.

Я вообще шланг обернул изолоном. Начал с площадки АКБ, он там немного тёрся (толстый).
www-shurik вне форума   Вверх



Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:31. Часовой пояс GMT +3.