 |
04.07.2018, 11:44
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Вот я и хочу поставить ремень 24мм на 8v (он даже шире 16v на 2мм). Но если дело не в ширине (а например в помпе), то это смысла не имеет.
|
Ширина, возможно, какую-то роль и играет. Если подш подклинивает, то, возможно, широкий ремень вытерпит и прокрутит тот клин, который не выдержит узкий. Но там-же ещё большой вопрос что крепче - узкий Гейтс или широкий БРТ. Так что, если и мутишь широкий ремень, то есть смысл взять таки Гейтс. Но если регулярно инспектировать привод ГРМ и менять все подозрительные детали, или превентивно, то пофик, наверное, Гейтс или БРТ.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
На СТО мастера говорят, 16v грант видят меньше, чем 8v и 8v часто на небольшом пробеге.
|
Я перечитал немало комментов под статьями и ютуб-роликами, где народ рассказывает про свои втыки, и у меня не сложилось такое впечатление. Наоборот, самый ранний втык был на 16-кл на 30т. км, а вчера подогнали видос, где 16-кл крякнул даж на 18-й тысяче.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
К слову сказать, подшипники на помпу для многих иномарок делают те же производители, но клинит их почему то только на ВАЗе.
|
ТЗА в своих "премиальных" помпах хвалится подшипниками Kinex(типа Словакия). Хотя, чем там хвалиться - производитель этот весьма посредственный и вероятно упаковывает китай. Я сомневаюсь что мировые бренды пользуются подобной продукцией. Тойота, например, вся сидит на подшипниках Койо. Немцы тоже вряд-ли суют себе восточноевропейского упаковщика китая.
Интересно, что ТЗА ставит на своих помпах "Стандарт", если Кинекс для них это люкс-подшипники ?
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Вероятнее всего их не клинит, а утяжеляет ход подшипника под статической нагрузкой натянутого ремня. Мертво заклинить исправный, хотя и разболтанный подшипник не чем. В вот перекатывать его шарики/ролики по выбоинам уже труднее. ИМХО я думаю в этом причина подшипник закусывает. Принципиально отличие от клина в том, что сила привода "проглатывает" эти нагрузки.
|
Подозреваю, что клинить может от разгона температуры подшипника, лишённого смазки. Смазка рано или поздно исчезает и впереди ждёт перегрев и клин.
|
|
|
05.07.2018, 04:58
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Но там-же ещё большой вопрос что крепче - узкий Гейтс или широкий БРТ.
|
Себе Гейтс широкий купил для эксперемента. 24мм шириной, зуб наш по спецификации.
5234XS 113x240H <Honda Accord 1.8-2.2 90, Rover 600 1.8/2.0 93>
Всё подобрал(купил) под широкий ремень , кроме ролика ГРМ. А шкив РВ от приоры уже и воткнул, так с ним и езжу на узком ремне.
Ролик от 126 меньшего диаметра и соотв. весь мой колхоз может потребовать значительное время на замену ГРМ (в отличии от стандартного набора) и возможно повторные поиски каких то шайб/запчастей, поэтому пока руки и не дошли. Визуально всё должно встать, но ролик 21126 может оказаться не с тем натягом. На драйв2 кто то по ошибке себе ставил 126 ролик на 8v. Там пришлось колхозить. Шайба под ролик (иначе он за головку задевал), соотв. болт другой по длине нужен.
Ровер и хонда вообще не заморачивались и выбрали из номенклатуры гейтс себе одинаковые ремни. А вот на ВАЗе выбрали его же, но только попросили нарезать поуже.
Вообще не понятно, почему АвтоВАЗ не использовал XS5234 изначально для 116 ДВС. Ведь всё равно сделали новый шкив для помпы под узкий ремень с полукруглым зубом (126).
Всё же прекрасно подходило бы от 126 и ремень бы сел как надо. У него даже ценник меньше. Помпа от 126 не особо по цене от 11116 отличается. Шкивы и демпфер тоже. Ролик от 126 тоже в принципе.
Последний раз редактировалось www-shurik; 05.07.2018 в 05:11.
|
|
|
05.07.2018, 07:09
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,681
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
поэтому пока руки и не дошли.
|
Так ставь уже...... Дом будешь строить и достраивать ВСЮ жизнь. Осенью не поставишь, у тебя же гараж не тёплый. Короче пролетели мы на кино твоё, как фанера над Парижем.
|
|
|
05.07.2018, 07:29
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 07.07.2015
Адрес: Tyumen
Возраст: 34
Пол: Мужской
Сообщений: 1,721
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от www-shurik
А вот на ВАЗе выбрали его же, но только попросили нарезать поуже.
Вообще не понятно, почему АвтоВАЗ не использовал XS5234 изначально для 116 ДВС. Ведь всё равно сделали новый шкив для помпы под узкий ремень с полукруглым зубом (126).
Всё же прекрасно подходило бы от 126 и ремень бы сел как надо. У него даже ценник меньше. Помпа от 126 не особо по цене от 11116 отличается. Шкивы и демпфер тоже. Ролик от 126 тоже в принципе.
|
А если взять этот твой ремень от хонды и нарезать пошире- во всю ширину шкива?
__________________
норма(87л.с.)
|
|
|
05.07.2018, 09:42
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от ss-45
А если взять этот твой ремень от хонды и нарезать пошире- во всю ширину шкива?
|
Тоже думал об этом, но не рискнул резать. Вроде около 20мм бы встал без проблем. Просто не уверен как на заводе это режут, чтобы потом всякие ниточки на шкивы не намотались. Но как вариант не стоит исключать. При том, что его используют оба производителя (Хонда и ровер), видимо поэтому ценник у него 870 руб (там есть ещё оригинальный японский ремень, который идёт с завода на хонду). Марку точно не помню, но в магазине его просто не было в наличии и купил гейтс).
Но я лёгких путей не искал и уже и шкивы с дист. шайбой на КВ и помпа и демпфер есть. Кажется я в одном шаге от установки ремня как есть, чтобы не чего не резать. Но с роликом сразу не рискнул покупать, думал найду вариант.
Но у всех иномарок механизм натяжителя иной, часто на выкидном кронштейне.
Последний раз редактировалось www-shurik; 05.07.2018 в 09:48.
|
|
|
05.07.2018, 09:49
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 07.07.2015
Адрес: Tyumen
Возраст: 34
Пол: Мужской
Сообщений: 1,721
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Просто берут да режут. Ничего сложного.
Кстати я отписывался, что на днях у товарища на нексиии ролик заклинило паразитный и клапана загнуло.
Как известно на нексии широкий ремень.
Так вот. Ремень остался целым. Просто заклинило ролик и ремень соскочил. Ни звуков ни предпосылок к клину не было. Так что имеет ли смысл ставить более широкий ремень? Не порвет ремень, так он перескочит или слетит со шкива или ролика и всё равно загнет.
__________________
норма(87л.с.)
|
|
|
05.07.2018, 10:23
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от ss-45
Кстати я отписывался, что на днях у товарища на нексиии ролик заклинило паразитный и клапана загнуло.
Как известно на нексии широкий ремень.
Так вот. Ремень остался целым. Просто заклинило ролик и ремень соскочил. Ни звуков ни предпосылок к клину не было.
|
Прохлопал, ваш товарищ, подшипничек. Смазочка тю-тю и клин.
Лишний пример того, как необходимо следить за подшипниками ГРМ на втыковом моторе.
И ладно ещё помповый, его у нас тяжелее контролировать(желательно снимать шкив к/в и нижнюю крышку ГРМ). А снять ролик/ролики для контроля их подшипников и смазки в них - дело двух минут. Правда потом надо ремень натягивать, но всё равно - снять-проконтролировать-поставить-натянуть на всё про всё 10 минут с перекуром.
А паря на втыковом моторе тупо катался ...
|
|
|
05.07.2018, 10:28
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
А снять ролик/ролики для контроля их подшипников и смазки в них - дело двух минут. Правда потом надо ремень натягивать, но всё равно - снять-проконтролировать-поставить-натянуть на всё про всё 10 минут с перекуром.
А паря на втыковом моторе тупо катался ...
|
Я на 30 000 км смазку в ролике ГРМ менял. На вид он уже тогда выглядел как практически сухой. Думаю его ресурс как раз смазкой и ограничен.
|
|
|
|
|