 |
|
05.07.2018, 12:00
|
#4901
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Это как ???
Как такое может быть, что натяг левой стороны увеличился, а правой наоборот - падает ?
Толя, у него(и у многих) автомат, небось, заклинен не от износа втулки, а от перетяга болта ролика. То есть, там другая ситуация.
Это в некоторой степени даже и лучше, т.к. можно натянуть ремень "тонко", без перетяга. А работа автомата, даже в самом самом начале действия пружины - уже некоторый перетяг.
|
Дак может просто обычный ролик поставить и лето/зима немного его корректировать. На 21083 нет натяжителя и соотв. ремень 19мм и проблем нет от сил натяга. При работе подшипник помпы и ролика вообще не нагружены будут.
Если я без заморочек сделаю, куплю двухрядный от 124 ДВС (у него вообще ремень 25,6мм) и можно ставить мой ремень "Хонда-гранта"
Последний раз редактировалось www-shurik; 05.07.2018 в 12:02.
|
|
|
05.07.2018, 12:03
|
#4902
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,681
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
У меня с завода был перетянут.
|
На моей с завода тоже ролик натяжной был перетянут по ремню, метки не совпадали согласно РЭ, по затяжке ролика - нет. Видимо мастеров везде хватает.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Если я без заморочек сделаю,
|
Не дождаться наверное.
|
|
|
05.07.2018, 12:05
|
#4903
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Кстати раз на 21083 нет натяжителя, то там при нагреве ДВС ролик и помпа вообще без нагрузки натяжения работаю. Вот и жила помпа до последнего пока не завоет.
А с автонатяжителем подшипник под постоянной силой механизма натяжения и клинит раньше, чем выть начинает.
Вот видимо поэтому и не слышит у грант никто, что пора менять. Если старая помпа/ролик сняты - они легко вращаются. А если на излом вал нагрузить, то уже и закусывать начинает.
Добавлено через 51 секунду
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Не дождаться наверное.
|
Технически конструкторские решения всегда долго в эксплуатацию вводятся
|
|
|
05.07.2018, 12:07
|
#4904
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,681
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
А с автонатяжителем подшипник под постоянной силой механизма натяжения и клинит раньше, чем выть начинает.
|
Твоё мнение какое? Ослабить и продолжать экспл? Или всё же ошибки в переоборудовании (замена роликов на ролик с автоматом).
Цитата:
Технически конструкторские решения всегда долго в эксплуатацию вводятся
|
Ха-а, это точно.....
|
|
|
05.07.2018, 12:28
|
#4905
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Дак может просто обычный ролик поставить и лето/зима немного его корректировать. На 21083 нет натяжителя и соотв. ремень 19мм и проблем нет от сил натяга. При работе подшипник помпы и ролика вообще не нагружены будут.
|
Ну, не то чтобы вообще, конечно, т.к. какой-то натяг ремня то должен быть. А раз есть натяг - есть и нагрузка на подши. Но при не более чем достаточном натяге ресурс подшипников станет нормальным и будет ограничиваться лишь живучестью смазки.
А ролик-2108 я думаю попробовать поставить, да. Хотя, вот щас только пришла мысля заклинить как-то автомат подтяга свой и я получу аналог восьмого
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Кстати раз на 21083 нет натяжителя, то там при нагреве ДВС ролик и помпа вообще без нагрузки натяжения работаю. Вот и жила помпа до последнего пока не завоет.
А с автонатяжителем подшипник под постоянной силой механизма натяжения и клинит раньше, чем выть начинает.
Вот видимо поэтому и не слышит у грант никто, что пора менять. Если старая помпа/ролик сняты - они легко вращаются. А если на излом вал нагрузить, то уже и закусывать начинает.
|
Ну да, я похоже думаю. Не факт, что прям так всё и есть, но тоже думается в этом ключе.
Именно поэтому втыкнутые частенько обнаруживают "вроде как" не заклинившую вращающуюся помпу и думают на ремень. Хотя, конечно, мало там кто думает о причинах - думают больше о "безвтыковых поршнях СТК" и "ВАЗ - казлы".
|
|
|
05.07.2018, 13:23
|
#4906
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Твоё мнение какое? Ослабить и продолжать экспл? Или всё же ошибки в переоборудовании (замена роликов на ролик с автоматом).
|
Возможно более слабая пружина и решила бы проблему. Но возможно натяг подобран исходя их всех режимов работы ДВС, чтобы ролик при динамических нагрузках не прослабил ремень и "ударная волна" не перекинула ремень на 1-2 зуба, как бывает с прослабленным.
Тут тяжело так точно сказать.
С 21083 - всё предельно понятно. Ремень не ослабнет сильнее, чем ему позволит выставленный ролик. А ослабление там идёт из динамических нагрузкок: например при наборе оборотов момент нагрузки от РВ падает (закон физики передаваемая мощность = угловая скорость*момент), т.е. чем выше обороты, тем меньше тормозящий момент на распредвалу (нагрузка то там относительно постоянная, т.е. обороты меняются в разы, а необходимая для вращения РВ и помпы с роликом мощность примерно одинаковая ).
На ХХ (и особенно на пуске ДВС), наоборот "бешеный" момент торможения на валу, а при запуске ещё и рывок от КВ. При этом ветвь Шкив ГРМ- КВ под максимальным натягом.
Хотя это всё я теоретизирую, проще просто поглядеть как ведёт себя метка на автонатяжителе при пуске, при прогреве, при резкой перегазовке и на высоких обортах. Исходя из этого уже оценить хватает ли силы натяга обычной и ослабленной пружины. Изменится ли амплитуда гуляния метки автонатяжителя. Так и подобрать оптимальный натяг.
ИМХО предельно ослабленная нагрузка на подшиник заметно может снизить риск его закусывания.
Последний раз редактировалось www-shurik; 05.07.2018 в 13:26.
|
|
|
05.07.2018, 13:35
|
#4907
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от www-shurik
проще просто поглядеть как ведёт себя метка на автонатяжителе при пуске, при прогреве, при резкой перегазовке и на высоких обортах.
|
Тоже об этом думал, но руки не дошли, т.к. нужен помошник для газования, т.к. с электронным дросселем самому из под капота не погазовать.
|
|
|
06.07.2018, 12:49
|
#4908
|
Форумчанин
Регистрация: 19.04.2014
Адрес: Петрозаводск
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 24
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Ну а вообще можно и посудиться, если 100% у ОД обслуживался.
Если нет - тогда спрос либо с производителя/продавца комплектующих, либо с того кто устанавливал - короче концов не найдёшь.
|
Ну вот и пришёл ответ в автоваза, обратитесь к ближайшему дилеру для проведения гарантийного ремонта. Так что всё реально, на пробеге 80. Жалко что машина уже месяц, как починена.
Добавлено через 10 минут
И, кстати, началась новая беда. После 3 т. км. пробега не безвтыках стало куда- то уходить масло, видимо прозевал, не успел долить, застучали гидрики, масло заменил, меньше гораздо, но все равно стучат, теперь думаю присадку в масло залить.
|
|
|
06.07.2018, 15:56
|
#4909
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
Цитата:
Сообщение от alex23845
И, кстати, началась новая беда. После 3 т. км. пробега не безвтыках стало куда- то уходить масло, видимо прозевал, не успел долить, застучали гидрики, масло заменил, меньше гораздо, но все равно стучат, теперь думаю присадку в масло залить.
|
Присадку ... 
Вам гидрики поменять надо и масло скорее всего не причём. Если бы масло имело уровень ниже маслозаборника, то загоралась бы красная лампа давления масла и если бы там что и застучало, то коленвал. Если такого не было, то это скорее гидрики не держат в себе масло и их надо менять.
|
|
|
06.07.2018, 20:33
|
#4910
|
Форумчанин
Регистрация: 15.09.2015
Адрес: Самара
Возраст: 33
Пол: Мужской
Сообщений: 2,660
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 5
а как влияет на втык износ шестерни коленвала?
Добавлено через 11 секунд
16 кл
|
|
|
|
|