Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Электрооборудование Лада Гранта > АКБ,стартер,генератор,замок зажигания,ЭУР,вентиляторы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.07.2018, 23:37   #1
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,484
Re: Генератор - 5

Прикол. Думаю - уже всё остыло, пойду покручу шкив остывшего гены. Прихожу и, оказывается, гена по прежнему горячий. Надеваю перчатку, кручу и слышу почти то же пульсирующее сопротивление. Потом трогаю рукой мотор, а мотор гораздо холоднее ! То есть гена продолжает оставаться горячим даже спустя неск. часов после остановки мотора. И по прежнему подванивает.
Тут я начинаю о чём-то догадываться, включаю зажигание и смотрю на вольтметр, и точно - меньше 11 В уже(было 11.7 В). Отсоединяю силовой провод от клеммы "30" и в момеент отсоединения вижу искру на клемме - шёл ток !
Ещё прикол - после отсоединения силового провода от клеммы "30" пропало пульсирующее сопротивление прокрутке шкива/ротора и шкив крутится равномерно и без сопротивления.

Полагаю, щарящий в гене чел уже может назвать причину вышеперечисленных проблем.

ПС. И ещё. Чек уже не горел, но в ЭБУ сидит ошибка 0563 - "высокое напряжение борт сети". Странно, по идее должно быть "низкое"(0562)
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62

Последний раз редактировалось Ярослав02; 23.07.2018 в 23:41.
Ярослав02 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.07.2018, 05:08   #2
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,614
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Прикол. Думаю - уже всё остыло, пойду покручу шкив остывшего гены. Прихожу и, оказывается, гена по прежнему горячий. Надеваю перчатку, кручу и слышу почти то же пульсирующее сопротивление. Потом трогаю рукой мотор, а мотор гораздо холоднее ! То есть гена продолжает оставаться горячим даже спустя неск. часов после остановки мотора. И по прежнему подванивает.
Тут я начинаю о чём-то догадываться, включаю зажигание и смотрю на вольтметр, и точно - меньше 11 В уже(было 11.7 В). Отсоединяю силовой провод от клеммы "30" и в момеент отсоединения вижу искру на клемме - шёл ток !
Ещё прикол - после отсоединения силового провода от клеммы "30" пропало пульсирующее сопротивление прокрутке шкива/ротора и шкив крутится равномерно и без сопротивления.

Полагаю, щарящий в гене чел уже может назвать причину вышеперечисленных проблем.

ПС. И ещё. Чек уже не горел, но в ЭБУ сидит ошибка 0563 - "высокое напряжение борт сети". Странно, по идее должно быть "низкое"(0562)
Может просто реле залипло. У меня на гранте залипало реле фар, реле поворотов. По отзывам такое поведение разных реле встречалось не редко.

А высокое напряжение, вполне может быть причина не отключение реле при пуске/остановке двигателя, которое должно быть отключено при этом. На малых оборотах генератор при наличии возбуждения можно получить завышенное напряжение - это из-за не возможности плавно регулировать при медленном вращении якоря да ещё рывками (пуск/стоп), когда буквально несколько ГЦ идёт на выпрямитель. В таких режимах РН должно снимать напряжение с якоря.

Последний раз редактировалось www-shurik; 24.07.2018 в 05:44.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.07.2018, 06:43   #3
Gyzmi58
Форумчанин
 
Аватар для Gyzmi58
 
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Новокосино
Возраст: 67
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта On-Do АКП:)
Сообщений: 601
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Ещё прикол - после отсоединения силового провода от клеммы "30" пропало пульсирующее сопротивление прокрутке шкива/ротора и шкив крутится равномерно и без сопротивления.

Полагаю, щарящий в гене чел уже может назвать причину вышеперечисленных проблем.

ПС. И ещё. Чек уже не горел, но в ЭБУ сидит ошибка 0563 - "высокое напряжение борт сети". Странно, по идее должно быть "низкое"(0562)
В таком случае подшипники не при чем. Значит я ошибся в первоначальном диагнозе))
Два варианта:
- короткое замыкание в диодах моста, ток идет постоянно на обмотку статора и она становится своеобразным электромагнитом с полюсами ротора, оттого и волнообразное прокручивание.
- пробило схему TRT5 и ток с В+ идет напрямую на плюсовую щетку РН, а минусовая у него всегда на массе.
Обмотка ротора всегда будет под напряжением и будет такой же эффект.
Тогда и 0563 вроде как к месту, потому как при пробитом напрямую РН на контроллере было напряжение 17В.

Но с современными генераторами я не припомню случаев с РН, в отличии от пробитых диодов...
Изображения
Тип файла: jpg 0563.jpg (29.6 Кб, 34 просмотров)
__________________
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Gyzmi58 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.07.2018, 08:44   #4
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,484
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от Gyzmi58 Посмотреть сообщение
Два варианта:
- короткое замыкание в диодах моста, ток идет постоянно на обмотку статора и она становится своеобразным электромагнитом с полюсами ротора, оттого и волнообразное прокручивание.
- пробило схему TRT5 и ток с В+ идет напрямую на плюсовую щетку РН, а минусовая у него всегда на массе.
Обмотка ротора всегда будет под напряжением и будет такой же эффект.
Тогда и 0563 вроде как к месту, потому как при пробитом напрямую РН на контроллере было напряжение 17В.

Но с современными генераторами я не припомню случаев с РН, в отличии от пробитых диодов...
Делать что ?
Я сам не шарю в генах.

ПС1. Сервис здесь дорогой, если что. Новый(Хорт, не знаю этого производителя, написяно "Германия", но боюсь - дешёвый китай) стоит 1760 грн. Прошлый раз(20 тыс. км назад) за реанимацию гены отдал треть цены нового и мне советовали новый взять и не мучаться.

ПС2. Мыл мотор керхером 3 недели назад. Но думать на керхер сложно, т.к. мыли десятки авто и гены ни у кого не наворачивались, ну и время прошло сколько - если бы из-за воды, то в первые же дни наепнулся бы.

ПС3. РН у меня не китайский трт-05, а винницкий, менял уже. Можно, в качестве теста поставить попробовать тртэшку, она валяется у меня, и проверить есть ли этот паразитный ток.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62

Последний раз редактировалось Ярослав02; 24.07.2018 в 08:55.
Ярослав02 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.07.2018, 11:56   #5
Gyzmi58
Форумчанин
 
Аватар для Gyzmi58
 
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Новокосино
Возраст: 67
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта On-Do АКП:)
Сообщений: 601
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
РН у меня не китайский трт-05, а винницкий, менял уже. Можно, в качестве теста поставить попробовать тртэшку, она валяется у меня, и проверить есть ли этот паразитный ток.
Попробуй поставить ТРТ.
А ВТН на приоруфоруме горел у ребят несколько раз.
Как не любил я их, так и не люблю. Хотя исправный (если исправный), то напряжение держит не плохо.

Добавлено через 1 час 10 минут
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Тож думал об этом - раз воняло, значит сгорело что-то ...
РН ВТН мог сгореть.

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
АТЕ, китай, 115А - 1800 грн (4300р).
Продаван грит - производитель добротный, торгуем уже 7 лет им. Полный аналог родного, якобы.
Кто-нить слышал за АТЕ что-нить ?
Раза два ставил АТЭ-1 китайского разлива, но не аналог -14 генератора, а аналог генератора 9402.3701( 2110 и прочие похожие).
Мнения о нем нет.
СтартВольта китайского нет у вас? Эти ставил 2110 и 1118, и наблюдал. Ходят они не плохо.
Но стоят они дороже, чем КЗАТЭ -14М 140А на 600+ руб.
__________________
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Gyzmi58 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.07.2018, 12:27   #6
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,484
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от Gyzmi58 Посмотреть сообщение
Попробуй поставить ТРТ.
А ВТН на приоруфоруме горел у ребят несколько раз.
Как не любил я их, так и не люблю. Хотя исправный (если исправный), то напряжение держит не плохо.

РН ВТН мог сгореть.
Поставил вместо винницы трт05. И сразу перестало искрить при подсоединении провода в силовому выходу "В+" !
Ставлю назад винницу - искрит. Опять трт - не искрит(боже, какое счастье иметь 8-клоп !!!).

Включаю зажигание, вольтаж на БК - 11.5В(было 10.9В - за ночь аккум чуть подвосстановился после скидки +провода с гены вчера), запускаю мотор и напруга медленно растёт до 13.8В. Прогреваюсь, мотор явно работает под нагрузкой(заражается подсевший аккум ?).
Прогреваюсь и через время лапаю гену. Горячий как чайник, кажется горячее мотора(мотор ещё не до конца прогрет). И тут моя радость, что жопа обойдётся только заменой РН, стихает
Мотор потарахтел мин 15-20 и я его заглушил.
Какая температура должна быть на рабочем гене я не знаю.

А потом родилась версия. Излагаю.
РН пробило и пошёл через него паразитный ток. Гена пытался его компенсировать и оттого перегревался.
А сейчас он греется потому что поднимает севший акум.
Насколько это правда - не знаю. Потому просьба коллегам высказываться, особенно Gyzmi58.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62

Последний раз редактировалось Ярослав02; 24.07.2018 в 12:30.
Ярослав02 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.07.2018, 13:05   #7
Gyzmi58
Форумчанин
 
Аватар для Gyzmi58
 
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Новокосино
Возраст: 67
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта On-Do АКП:)
Сообщений: 601
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Поставил вместо винницы трт05. И сразу перестало искрить при подсоединении провода в силовому выходу "В+" !
Ставлю назад винницу - искрит. Опять трт - не искрит(боже, какое счастье иметь 8-клоп !!!).
А внешне на ВТН нет видимых повреждений? Вот фото с приорофорума

ВТН приплыл...


Цитата:
Сообщение от eagle Посмотреть сообщение
В ноябре-декабре 2016 ставил ВТН себе на 115а.
Сегодня утром на перекрёстке повалил дым из-под приборки и резко завоняло палёной проводкой.
Выключил зажигание, на зелёный цвет светофора резко завёл, и проехав перекрёсток, снова заглушил для ремонта.
Напряжение судя по компьютеру мультитроникс скакало от 9 до 20 вольт.
Заводишь-14 вольт, потом скачок до 20 и снижение до 9 вольт, при которых выскакивает ошибки эбу, абс и подушки, и отключается эур.
Не знаю это гена отключает опасное напряжение или эбу.
По счастливой случайности нашёл в запаске свой старый регулятор.
Поставил, и проблема ушла.
Нормально доехал до работы.
Что дымилось так и не нашёл.
Как-то проверить втн можно или выкидывать?
Что-то маловато 8 месяцев эксплуатации.
[свернуть]

офф

С 8-клопом генераторы можно перекидывать как кегли, 4 штуки за час запросто)) Именно поэтому у меня 8-клоп с автоматом, что везде подлезть гораздо проще)) Я уже на нем каких только генераторов не откатывал. И БАТЭ 90А, и КЗАТЭ 2110 и ПРАМО разок ставил после ремонтов)))
[свернуть]


Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
А потом родилась версия. Излагаю.
РН пробило и пошёл через него паразитный ток. Гена пытался его компенсировать и оттого перегревался.
А сейчас он греется потому что поднимает севший акум.
Насколько это правда - не знаю. Потому просьба коллегам высказываться, особенно Gyzmi58.
Перегревался генератор оттого, что ток подмагничивания не регулировался.
Внимательно надо смотреть обмотку и диоды, нет ли там пригорания лака на обмотке и следов сильного нагрева на диодах.
Температуру генератора никогда не мерил, как-то ни к чему это было. Теоретически может быть горячим, если заряжает севший АКБ.
Пусть поработает еще движок, а ты контролируй напряжение и наличие вони, если не воняет, то может отделался малой кровью.
__________________
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Gyzmi58 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.07.2018, 21:42   #8
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,484
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от Gyzmi58 Посмотреть сообщение
СтартВольта китайского нет у вас?
Погуглил, но такой вроде не встречался по укромагазинам.
Думал, он - российский. А он китайский. Кстати, по гуглу АТЭ-1 это московский завод автомобильного электроборудования с историей, но продаван грит шо это "неплохой китай". Я зашёл на сайт АТЭ-1 и там надпись - "с 2008 года производство ведётся на зарубежных площадках". Похоже, китайская "зарубежная площадка" пока ещё не в чести, раз скрывают.
Тогда, Старвольт - та же схема, выходит. Ну и много кто ещё

Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58 Посмотреть сообщение
- пробило схему TRT5 и ток с В+ идет напрямую на плюсовую щетку РН, а минусовая у него всегда на массе.
Обмотка ротора всегда будет под напряжением и будет такой же эффект.
Тогда и 0563 вроде как к месту, потому как при пробитом напрямую РН на контроллере было напряжение 17В.
Ну, всё сходится.
"Дело было так" - пробило РН и пошло высокое напряжение в сеть. Контроллер зажёг гарлянду ламп и отключил ЭУР. Ошибка 0563(высокое напряжение бортсети) ушла в память. Ну а потом, или даже ещё раньше, ЭБУ мог вырубить возбуждение генератора, что дало низкое напряжение и разряд АКБ. Ну а гена грелся от
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58 Посмотреть сообщение
Перегревался генератор оттого, что ток подмагничивания не регулировался.
-----
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58 Посмотреть сообщение
Но с современными генераторами я не припомню случаев с РН, в отличии от пробитых диодов...
"С почином, Глеб Георгич"

В общем, обошлось пока малой кровью и без местных сервисов, дорогих и лживых. Коллегам, высказавшимся по моей проблематике - благодарность. А особенно - Gyzmi58
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62

Последний раз редактировалось Ярослав02; 24.07.2018 в 21:48.
Ярослав02 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.07.2018, 22:44   #9
Gyzmi58
Форумчанин
 
Аватар для Gyzmi58
 
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Новокосино
Возраст: 67
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта On-Do АКП:)
Сообщений: 601
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение

В общем, обошлось пока малой кровью и без местных сервисов, дорогих и лживых. Коллегам, высказавшимся по моей проблематике - благодарность. А особенно - Gyzmi58
Всегда пожалуйста!
Хорошо, что так обошлось. Значит все работает и ничего не греется, я верно понял?
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Кстати, по гуглу АТЭ-1 это московский завод автомобильного электроборудования с историей, но продаван грит шо это "неплохой китай". Я зашёл на сайт АТЭ-1 и там надпись - "с 2008 года производство ведётся на зарубежных площадках".
Когда-то был хороший завод, но это было давно. А сейчас на территории кроме офисов нет ничего.
А все производство в Китае.
Так же, как и СтартВольт.
__________________
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Gyzmi58 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.07.2018, 23:03   #10
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,484
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от Gyzmi58 Посмотреть сообщение
Значит все работает и ничего не греется, я верно понял?
Не знаю насчёт "ничего не греется". Но, после простой смены РН - гирлянд ламп на приборке больше не зажигается, ЭУР больше не отключается, вони сожжёной электроизоляции больше нет, и напряжение сети при работающем моторе - всегда больше номинала батареи, даже, блин, учитывая "фирменную" TRT-эшную просадку по напряжению при сбросе газа.

А насчёт "греется" ... я никогда не щупал гену во время его работы - поэтому сложно сказать что "аномально горячее", а какой нагрев - норма.

Сейчас, после выключения мотора, со временем гена стабильно начинает терять температуру вместе с двигателем.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62

Последний раз редактировалось Ярослав02; 24.07.2018 в 23:05.
Ярослав02 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:05. Часовой пояс GMT +3.