 |
07.11.2018, 11:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
выше есть
что то подобие таблички.
|
это где графики тормозной путь в зависимости от температуры?
Ну так это не то совсем.
А с увеличением ширины увеличивается пятно контакта, а сила сцепления уменьшается, поскольку удельное давление меньше - короче там то на то получается, и нифига не лучше.
А вот проминать по рыхлому снегу широкой резиной сложней получается - поэтому и рекомендуют по-уже на зиму.
И по моему личному опыту - я бы не сказал, как тут пишут выше, что на широкой устойчивей.
Другое дело, что берешь по-уже и профиль выше - т.е. переходишь например с летних 15-ти дюймов на 14 - ну так это понятно что управляемость/устойчивость будет хуже. Но это же не из-за ширины, а из-за высоты.
И вообще табличка какая то странная - почему то с понижением температуры тормозной путь у липучки уменьшается...
Как так?
Может если в юз тормозить?
Странно как то это мне...
Понятно, что если совсем тепло - то совсем мягкая будет, но это откровенно плюсовые температуры... А при -5 - 10 по моему мнению должен быть максимум свойств резины, а при -30 все замерзает уже нафиг и должно быть хуже...
А там не так.
Странно...
Последний раз редактировалось alex-1968; 07.11.2018 в 12:12.
|
|
|
07.11.2018, 12:25
|
#2
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,661
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
это где графики тормозной путь в зависимости от температуры?
|
-- не то.
-- выше смотри ))).
-- там где расписаны приемущества узких и широких.
-- формула один, пару лет назад был скандал, что ширина
шин после прогрева выходила за регламент, и имела
преимущества огромные ...
|
|
|
07.11.2018, 12:40
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,681
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
А вот проминать по рыхлому снегу сложней получается - поэтому и рекомендуют по-уже на зиму.
|
Гранту на целину не загонишь. И часто ли приходится проминать, и где? Кто возможно
по нечищеным от снега улицам в сад пробирается до домика и то если свежевыпавший снег, и много. Я на шипах в гору заеду, хоть на широкой, хоть на узкой, с любым покрытием, снег укатанный, свежевыпавший, или асфальт в морозный день, или не заеду, по ряду причин. Но уж на липучке(?) хоть на узкой, хоть на широкой - проблемно. А вот далее по городу и трассе, на узкой, да ещё колеи бывают, скорость снижаешь, по сравнению если бы на широкой ехал.
Цитата:
А с увеличением ширины увеличивается пятно контакта, а сила сцепления уменьшается
|
Об этом спорили и дискутировали не только простые автолюбители, но и мастера, инженеры, проектировщики шин. Так в целом единого мнения нет, даже если и с доказательствами по законам физики. Зимняя экспл. авто на любой резине, будь она узкая или широкая, не терпит резких ускорений и торможений. Почему-то для лучшей проходимости на вездеходах предусмотрена функция снижения давления, или подкачки шин, в зависимости от дорожной обстановки. И чем отличается экспл. легковых авто на широких шинах? Значит нужно найти компромиссное решение. т.к дорожное полотно, то снег, то асфальт, то целина (ну маленькая, когда дорогу перемело). "Формула1" и то не катается на одних шинах в одном заезде. Им нужно или прилипнуть, или "взять" на скорости. Нам это не надо, значит выбор сугубо личный от эксп. по региону. Для себя думаю по шире и шипы. Целина(?) + лопата.
Последний раз редактировалось Tolik043; 07.11.2018 в 12:45.
|
|
|
07.11.2018, 16:48
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Оренбург
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 917
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
Сообщение от alex-1968
это где графики тормозной путь в зависимости от температуры?
Ну так это не то совсем.
А с увеличением ширины увеличивается пятно контакта, а сила сцепления уменьшается, поскольку удельное давление меньше - короче там то на то получается, и нифига не лучше.
А вот проминать по рыхлому снегу широкой резиной сложней получается - поэтому и рекомендуют по-уже на зиму.
И по моему личному опыту - я бы не сказал, как тут пишут выше, что на широкой устойчивей.
Другое дело, что берешь по-уже и профиль выше - т.е. переходишь например с летних 15-ти дюймов на 14 - ну так это понятно что управляемость/устойчивость будет хуже. Но это же не из-за ширины, а из-за высоты.
И вообще табличка какая то странная - почему то с понижением температуры тормозной путь у липучки уменьшается...
Как так?
Может если в юз тормозить?
Странно как то это мне...
Понятно, что если совсем тепло - то совсем мягкая будет, но это откровенно плюсовые температуры... А при -5 - 10 по моему мнению должен быть максимум свойств резины, а при -30 все замерзает уже нафиг и должно быть хуже...
А там не так.
Странно...
|
В -30 и у летних сцепление улучшается по гололеду и укатанному снегу, на свой опыт, ссылаться не буду....
|
|
|
07.11.2018, 17:14
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
Сообщение от Илья56RUS
В -30 и у летних сцепление улучшается по гололеду и укатанному снегу, на свой опыт, ссылаться не буду....
|
Гололёд в -30 лучше, чем мокрый асфальт в +5С.
Лёд под колёсами если не таит, то он не смазывает, а сам по себе лёд в -30 это очень твёрдое покрытие и к тому же изморозь нарушает его гладкую структуру. Тут главное чтоб покрышки в "пластик" не превратились.
Последний раз редактировалось www-shurik; 07.11.2018 в 17:21.
|
|
|
|
|