 |
13.11.2018, 12:24
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 12,001
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
Сообщение от Nexxis
Даже в бюджетном сегменте по моему мнению надо выбирать бренд . На Гранту купил Данлоп , а на Приору Кама-Евро ( дрянь редкая ) , а разница была всего около сотни за баллон , что выиграл сам не понял , а вот на дороге разница ну очень большая . Кстати я за узкую резину зимой , а вот Мишлен была на Калине это конечно супер , сейчас просто нет денег на неё .
|
Пришло мне тут в голову вот что...Думается мне, что широкая шиповка во всех случаях (кроме чистого асфальта лучше узкой. Поясню, почему
1. На широком протекторе больше шипов одновременно контактируют с поверхностью.
2. Влияние протектора/состава рез. смеси не большое на льду/снегу.
3. По целине широкая резина лучше.
Про ширину резины, мне думается, пошло с тех времен, когда шиповки не было еще. На фрикционке - там да, удельное давление сильно влияет на сцепные свойства...
Все - мое ИМХО, на истину не претендую....
|
|
|
13.11.2018, 14:06
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 4,618
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
Сообщение от coronamark2
1. На широком протекторе больше шипов одновременно контактируют с поверхностью.
|
Вообще то все научные расчёты говорят, что пятно контакта останется одинаковым.
То есть, допустим, при штатном размере, давлении и весе авто, пятно например 15х15см. В случае увеличения ширины на 1см, пятно увеличится в ширину и уменьшится в длину, то есть 16х14см. Увеличив ширину на 5см, получим 20х10см.
Да и количество шипов на шинах разное, например на Хакке 8 шипов чуть ли не вдвое больше, чем на моей бывшей Ёке. При всём этом, Хакка 8 заметно тише.
Я просто балдею от своей хакки. Раньше на ёке, я всегда думал, пора ставить или ещё подождать... На хакке можно хоть в сентябре ставить.
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
Последний раз редактировалось vag; 13.11.2018 в 14:22.
|
|
|
13.11.2018, 17:48
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,622
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
Сообщение от vag
Вообще то все научные расчёты говорят, что пятно контакта останется одинаковым.
|
Это если на асфальте. На снегу иначе будет и рисунок протектора по разному ляжет - ну как минимум за счёт наплыва снега, который шина режет, чем шире рез, тем больше снега под колесо загоняется.
ИМХО расчёт скорее для лысой резины справедлив.
Последний раз редактировалось www-shurik; 13.11.2018 в 17:50.
|
|
|
14.11.2018, 01:16
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 12,001
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
Сообщение от vag
В случае увеличения ширины на 1см, пятно увеличится в ширину и уменьшится в длину,
|
В длину то почему уменьшится? Ведь внешний радиус остался прежним, а ширина увеличилась...
|
|
|
14.11.2018, 07:13
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,622
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Корд на современной резине вроде не теряет своей круглой формы? Или я ошибаюсь?
Кажется сжимаются боковины и при этом на скорости даже боковины не успевают сминаться.
На покрытии, которое тоже сжимается (снежный накат) ведь может не продавится и протектор не войдёт в него. Бывает одна машина проехала - следов почти нет, а другая проехала, весь протектор прорисовался под её весом. Может от рисунка протектора зависит?
Я прицеп буксировал (более 1 тонны на ось легло, если вместе с массой прицепа). На прицепе стоит КАМА от гранты. Но это было по лету.
Нагрузка в два раза выше была. Визуально резина не сжималась в два раза сильнее, чем при нагрузке на машине 250 кг на колесо. Правда давление качал 2,3 (зная какой вес тащить, 0,7 куба (1 поддон) блоков бетонных привозил на стройку).
Последний раз редактировалось www-shurik; 14.11.2018 в 07:20.
|
|
|
14.11.2018, 08:48
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 4,618
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
Сообщение от coronamark2
В длину то почему уменьшится? Ведь внешний радиус остался прежним, а ширина увеличилась...
|
Не знаю, так пишут:
Цитата:
Ширина профиля. Площадь пятна контакта
Шина под действием силы тяжести автомобиля деформируется, образуя так называемое пятно контакта. Пример из жизни: если сидящий в автобусе ребенок прислонится носом к окну, то папа с мамой с улицы увидят смешной «пятак» на кончике носа . Это и есть пятно контакта. Аналогичная картина и с шиной, которая прижимается к дороге.
Среди автолюбителей принято считать, что чем шире шина, тем больше площадь пятна контакта шины с дорогой и тем лучше сцепление с дорогой. И, якобы, тем короче тормозной путь, тем лучше маневренность и управляемость машины. А еще иногда думают, что если машина тормозит не прямо, а боком, то тормозной путь будет короче, потому что шире пятно контакта. Это не так.
Сразу приведу доказательства из физики.
Тормозной путь:
S = V2/2µg (1)
Здесь S – тормозной путь, v – скорость движения машины, µ — коэффициент трения шины о дорогу, g – ускорение свободного падения.
Как видно, тормозной путь не зависит от ширины профиля шины и площади пятна контакта шины с дорогой. В этой формуле есть единственный «представитель» от шины – это коэффициент трения, который зависит от природы соприкасающихся тел. В данном случае – от типа дорожного покрытия и от химического состава резиновой смеси протектора шины. Соответственно, и сцепление шины с дорогой зависит от состава резиновой смеси протектора. Поговорим.
|
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
|
|
|
14.11.2018, 08:51
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,953
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
Сообщение от vag
|
vag , там в теме есть и др. статья https://kaminsky.su/blog/dlya-chego-...shirokie-shiny - с противоречиями, почитай.
Цитата:
это другое и качать нужно под вес, на глаз
|
Тогда все расчёты, математические и физические - ни чего не значат и не нужны.
Последний раз редактировалось Tolik043; 14.11.2018 в 08:54.
|
|
|
14.11.2018, 09:43
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 4,618
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
Сообщение от Tolik043
|
А в чём противоречия?
Цитата:
Кстати, обратите внимание, что на раллийных машинах для езды по грунту или снегу стоят шины узкие, в отличие от асфальтовых споркаров. Значит, в каких-то ситуациях широкие шины даже проигрывают узким, логично ведь? И если бы ширина шины прямо влияла на силу сцепления с дорогой, было бы все просто и однозначно: везде бы стояли широкие-преширокие шины, и летом, и зимой, и на городских, и на гоночных машинах.
|
Цитата:
Вам помогут шины с широким профилем, если:
вы участвуете в спортивных соревнованиях по асфальту (кольцевые гонки, драг-рейсинг и т.п.). Плюс широкого профиля — в большей устойчивости шин к перегреву и износу;
вы движетесь по ледяной, рыхлой, зыбучей или болотистой местности с риском провалиться. Широкие шины снизят давление машины на поверхность «дороги» и улучшат проходимость машины. В этом случае вы можете либо снизить давление в шинах, либо поставить более широкие шины накануне поездки.
|
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
|
|
|
|
|