 |
|
14.11.2018, 08:48
|
#171
|
Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 4,500
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
Сообщение от coronamark2
В длину то почему уменьшится? Ведь внешний радиус остался прежним, а ширина увеличилась...
|
Не знаю, так пишут:
Цитата:
Ширина профиля. Площадь пятна контакта
Шина под действием силы тяжести автомобиля деформируется, образуя так называемое пятно контакта. Пример из жизни: если сидящий в автобусе ребенок прислонится носом к окну, то папа с мамой с улицы увидят смешной «пятак» на кончике носа . Это и есть пятно контакта. Аналогичная картина и с шиной, которая прижимается к дороге.
Среди автолюбителей принято считать, что чем шире шина, тем больше площадь пятна контакта шины с дорогой и тем лучше сцепление с дорогой. И, якобы, тем короче тормозной путь, тем лучше маневренность и управляемость машины. А еще иногда думают, что если машина тормозит не прямо, а боком, то тормозной путь будет короче, потому что шире пятно контакта. Это не так.
Сразу приведу доказательства из физики.
Тормозной путь:
S = V2/2µg (1)
Здесь S – тормозной путь, v – скорость движения машины, µ — коэффициент трения шины о дорогу, g – ускорение свободного падения.
Как видно, тормозной путь не зависит от ширины профиля шины и площади пятна контакта шины с дорогой. В этой формуле есть единственный «представитель» от шины – это коэффициент трения, который зависит от природы соприкасающихся тел. В данном случае – от типа дорожного покрытия и от химического состава резиновой смеси протектора шины. Соответственно, и сцепление шины с дорогой зависит от состава резиновой смеси протектора. Поговорим.
|
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
|
|
|
14.11.2018, 08:51
|
#172
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,689
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
Сообщение от vag
|
vag , там в теме есть и др. статья https://kaminsky.su/blog/dlya-chego-...shirokie-shiny - с противоречиями, почитай.
Цитата:
это другое и качать нужно под вес, на глаз
|
Тогда все расчёты, математические и физические - ни чего не значат и не нужны.
Последний раз редактировалось Tolik043; 14.11.2018 в 08:54.
|
|
|
14.11.2018, 09:18
|
#173
|
Форумчанин
Регистрация: 06.08.2017
Адрес: 64 регион
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 1,181
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
Сообщение от vess
Настоящие премиум шипы, именно на зимних покрытиях тащат ваще)).
Хаккапелиитта 7-8-9 и оба айсконтакта по зиме люто крутые.
По рейтингу ИМХО H7-CIC-H8-IC2-H9.
|
Вот именно поэтому весьма не дурно было отхватить комплект корейской резины за 10тр которая уделала девятую Хаккапелиту за 18тр по зимним параметрам;-)
|
|
|
14.11.2018, 09:21
|
#174
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,668
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Вот же придурки дрегрейсеры!
Нужно срочно им показать эту формулу!
А то ставят большие и тяжёлые шины
Нужно то от велосипеда! )))
Тут есть, от дорожного покрытия,
Чем больше захватил пятном контакта, тем усилие на сдвиг будет больше.
|
|
|
14.11.2018, 09:30
|
#175
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
Сообщение от H.A.J.
Нужно то от велосипеда! )))
Тут есть, от дорожного покрытия,
Чем больше захватил пятном контакта, тем усилие на сдвиг будет больше.
|
Ну да всё верно. Ведь помимо трения покоя ещё и прочность этого слоя важна. Не даром зимняя липучка на асфальте при разгоне даже на 2й срывается в пробуксовку, рисуя чёрный резиновый след)
|
|
|
14.11.2018, 09:43
|
#176
|
Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 4,500
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
Сообщение от Tolik043
|
А в чём противоречия?
Цитата:
Кстати, обратите внимание, что на раллийных машинах для езды по грунту или снегу стоят шины узкие, в отличие от асфальтовых споркаров. Значит, в каких-то ситуациях широкие шины даже проигрывают узким, логично ведь? И если бы ширина шины прямо влияла на силу сцепления с дорогой, было бы все просто и однозначно: везде бы стояли широкие-преширокие шины, и летом, и зимой, и на городских, и на гоночных машинах.
|
Цитата:
Вам помогут шины с широким профилем, если:
вы участвуете в спортивных соревнованиях по асфальту (кольцевые гонки, драг-рейсинг и т.п.). Плюс широкого профиля — в большей устойчивости шин к перегреву и износу;
вы движетесь по ледяной, рыхлой, зыбучей или болотистой местности с риском провалиться. Широкие шины снизят давление машины на поверхность «дороги» и улучшат проходимость машины. В этом случае вы можете либо снизить давление в шинах, либо поставить более широкие шины накануне поездки.
|
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
|
|
|
14.11.2018, 10:40
|
#177
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Вообще все запутали ))))
Уже непонятно больше пятно контакта при том же давлении в колёсах и той же массе авто, или просто шире но короче...
И на счёт коэффициента трения...
Ну вот представьте давим на стирательную резинку и тянем её по столу...
Понятно что чем сильнее давим - тем усилие чтоб её тянуть будет бОльшее.
Но ведь коэффициент трения не изменился - материалы то те же.
Тогда по другому.
Берём резинку ставим на неё гирю и тянем.
Народ есть у кого-нить динамометр? )))
А потом резинку пополам и с той же гирей и сравнить показания динамометра )))
Добавлено через 11 минут
Если работает именно протектор, причём как бы получается что в определенных условиях - чтоб он весь заполнился (или продавился) и при этом до твердого не продавило - тогда ширше оно лучше.
А если например за счёт ширины протектор заполниться меньше то тогда наверное хуже..
Короче в жопу! дело тёмное и мутное)))
1 сантиметр никакой разницы не даст, но на четверть дешевле - значит ту которая дешевле )))
|
|
|
14.11.2018, 10:56
|
#178
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,961
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Кордиант Сноу Макс
Передним 3я зима, задним 4я
В ту зиму машина не ездила вообще. Затяжной поворот на скорости 80+ нихрена не держит ))) конкретно пытается увести машину в бок. По прямой вроде норм до 90 км/ч. Наверное пора менять резину. Хотя бы передок. Хотя бы на следующий год )))
|
|
|
14.11.2018, 11:04
|
#179
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,689
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Цитата:
Короче в жопу! дело тёмное и мутное)))
|
А-а..пипец, ржунимагу.  Хорошо хоть чувство юмора присутствует, других повеселить. Щас фотки накидаю. Увидите, что по чём.
Что-то не могу с ф.апп. загрузить фотки в комп. Пишет не поддерживается формат. Менял резину л/зимняя. Сделал отпечатки протектора. Шина NOKIAN Nordman 5
175/65/14 (86Т). Давление при накачке 2 атм. - отпечаток протектора 140х117(длина) = 163.8см2.
Шина TOYO 185/65/14 (86Т). Давление 2 атм. отпечаток протектора - 130х121 (длина) = 157.3см2 (?) Не ожидал такого результата. Площадь пятна у широкой шины - меньше чем у узкой, хотя разница в размере (175-185) небольшая. Что скажете?
Последний раз редактировалось Tolik043; 07.05.2019 в 05:34.
|
|
|
14.11.2018, 11:10
|
#180
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,668
|
Re: Выбор зимних шин - 3
Это... Пробег то у такси какой? )))
Ну и под такую эксплуатацию, наверно Сноу кросс были бы лучше...
Ну я бы взял именно кросс.
На твердом покрытии мне показалось, что они заметно лучше.
|
|
|
|
|