 |
|
12.01.2019, 14:09
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,505
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 4
Цитата:
Сообщение от vag
Ну при чём тут 14 или ещё сколько то вольт?
Ты же сам давал правильный ответ:
То есть когда израсходуется весь сульфат свинца, начинается электролиз воды. При этом идёт бурное выделение газов, так называемое "кипение".
|
Дык смотря какие.
Возможно кальциевых это меньше всего касается. Говорят что они кипят при выше 16В, из чего сделал вывод что уж при 14В, т.е. нормальном напряжении бортсети, они не кипят. Ну или кипят очень немного, если сделать поправку на замечание Олега.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
|
|
|
12.01.2019, 14:31
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 4,621
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 4
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Говорят что они кипят при выше 16В,
|
Кто говорит?
В РЭ сказано, что 16В нужно для 100% зарядки.
Цитата:
Возможно кальциевых это меньше всего касается. Ну или кипят очень немного, если сделать поправку на замечание Олега.
|
Для этого их и сделали, чтобы не так интенсивно кипели.
НО, вспомни свой пост, с чего началось.
Цитата:
Кипеть должен. Кипение - индикатор заряда при нормальных условиях.
|
Цитата:
Вода выкипает. Если много выкипит, то надо её потом добавлять, восполняя потерю.
|
За 2-3 часа много не выкипит. Поэтому я сказал:
Цитата:
С чего вы взяли что вода выкипает?
|
А вот при постоянной эксплуатации, время кипения много больше, чем при зарядке, вот тут то они могут выкипеть. Для этого изобрели кальциевые.
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
|
|
|
12.01.2019, 14:37
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,505
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 4
Цитата:
Сообщение от vag
НО, вспомни свой пост, с чего началось.
|
Да, ну выходит кальциевых это не касается, или меньше всего касается.
Мой родной, кстати, после 6.5 лет эксплуатации вряд-ли нуждался в доливке, я откупоривал крышки и смотрел - во всех банках уровень был выше пластин - т.е. кальциевые это совсем необслуживаемые акумы и кипеть как другим им не обязательно.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
|
|
|
12.01.2019, 14:39
|
#4
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,545
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 4
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
кальциевые это совсем необслуживаемые акумы
|
Это маркетинг, просто расход воды очень мал у них, но он таки есть.
|
|
|
12.01.2019, 14:46
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,505
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 4
Цитата:
Сообщение от Oleg08
Это маркетинг
|
Мой пример говорит это это не маркетинг, а реальная жизнь. Я свой первый раз открыл лет через 5 эксплуатации и, ничего криминального не заметив, завинтил назад. Потом уже, когда сдох, открыл, глянул и изменений не обнаружил - т.е. открываемые пробки мне вообще не понадобились.
За всю свою жизнь он ни разу не видел внешнего зарядного устройства.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Последний раз редактировалось Ярослав02; 12.01.2019 в 14:48.
|
|
|
12.01.2019, 14:47
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 4,621
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 4
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Да, ну выходит кальциевых это не касается, или меньше всего касается.
|
всех касается. За время зарядки, если он покипит, вода не выкипит.
Цитата:
Мой родной, кстати, после 6.5 лет эксплуатации вряд-ли нуждался в доливке, я откупоривал крышки и смотрел - во всех банках уровень был выше пластин - т.е. кальциевые это совсем необслуживаемые акумы и кипеть как другим им не обязательно.
|
Кальциевые, тоже есть обслуживаемые, например "Акомы". Штатный был с пробками, и сейчас аком efb+ тоже с пробками для обслуживания.
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
|
|
|
12.01.2019, 14:59
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,505
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 4
Цитата:
Сообщение от vag
Кальциевые, тоже есть обслуживаемые, например "Акомы". Штатный был с пробками, и сейчас аком efb+ тоже с пробками для обслуживания.
|
У меня ж Аком и стоял(фото)
Ну, мне пробки не нужны. Зачем они ? Понятно, если делать нечего, можно пооткрывать позаглядывать, померять там плотность электролита. Но я этим ничем не занимался. Жрать он не просил, просто катал его без проблем и всё. Откатал 6.5 лет с новья машины и сдох. По-моему нормально.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
|
|
|
12.01.2019, 16:33
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,196
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 4
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
У меня ж Аком и стоял(фото)
Ну, мне пробки не нужны. Зачем они ?...
|
Ярослав02, у Вас какая температура воздуха зимой самая минимальная бывает? Сколько дней она держится? Быть может в этом ответ на вопрос - зачем пробки у АКБ? Дело в условиях эксплуатации. Летом я то же внимания не обращаю на АКБ, так то же пробки не нужны, а зимой случается минус 20 или +/- около того неделями держится, да и ниже бывает, но не продолжительное время. При коротких и/или нечастых поездках, без доп. зарядки бывает не обойтись. Вот тут пробки и нужны. т.к. просто чего-то там "погонять" меня не устраивает. Можно, конечно, забить на это и многие так поступают, до поры... Но я предпочитаю нормально зарядить с контролем параметров.
|
|
|
12.01.2019, 17:09
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,505
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 4
Цитата:
Сообщение от pssergey
Ярослав02, у Вас какая температура воздуха зимой самая минимальная бывает? Сколько дней она держится? Быть может в этом ответ на вопрос - зачем пробки у АКБ? Дело в условиях эксплуатации. Летом я то же внимания не обращаю на АКБ, так то же пробки не нужны, а зимой случается минус 20 или +/- около того неделями держится, да и ниже бывает, но не продолжительное время. При коротких и/или нечастых поездках, без доп. зарядки бывает не обойтись. Вот тут пробки и нужны. т.к. просто чего-то там "погонять" меня не устраивает. Можно, конечно, забить на это и многие так поступают, до поры... Но я предпочитаю нормально зарядить с контролем параметров.
|
Может и так, не знаю.
Ниже всего запускал мотор при -15С, было раза два. А так, эксплуатация не ниже -10С, а последние неск лет температура зимой в основном около нуля.
Но если зима холодная, то может 2-3 недели -10-15С днём давить, а ночью до -20С, море нафик замерзает до горизонта. Но такое нечасто бывает.
Но акум же отогревается под капотом, мне казалось. Замёрзший на -5-8С бачок омывателя отходит от горячего мотора точно у меня.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Последний раз редактировалось Ярослав02; 12.01.2019 в 17:16.
|
|
|
12.01.2019, 16:34
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Омск
Пол: Мужской
Сообщений: 665
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 4
что то у меня непонятки какие то... Аккум Тюмень премиум на 64. Купил новым 19 декабря, подзарядил зарядником кедр 5а пока стрелка не упала. при этом плотность во всех банках была 1.29 ровненько. Поставил на машину 20 декабря, 30 и 31 декабря пару раз выезжал из гаража, машинка отлично заводилась. Сегодня пришел в гараж, завел, поработала на холотых до температуры 85 градусов, заглушил, снял аккум домой, чтоб подзарядить. В итоге: аккум стоит на зарядке с 14 часов (сейчас уже на часах 19:15) и стрелка не падает, показывает 4 ампера, как назло ареометр на работе забыл... По мне стрелка должна уже упасть и уже зарядку аккум не должен принимать. Что то не так? На новом аккумуляторе , сразу после покупки стрелка упала на 2 ампера буквально за пару часов подзарядки. а сейчас не падает.. Неужели разрядился за 2 недели так?
|
|
|
|
|