 |
27.03.2019, 05:52
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Расход топлива Лада Гранта-4
Цитата:
Сообщение от pssergey
По существующим ГОСТам, плотность не привязывается напрямую к октановому числу, а просто имеет некоторые пределы в общей, для всех бензинов, таблице.
|
Я не верно выразился, в сертификатах идёт отсыл к ГОСТу, но связь октана и плотности ГОСТом вроде не регламентируется. Видимо высокооктановые фракции топлива более плотные, потому как в самом сертификате на топливо у более высокооктанового топлива почему то плотность выше (если оно не разогнано добавками). Обратного не видел, чтоб 92 был высокой плотности. Видимо при том составе фракций на топливо так и есть (только догадки, я не химик). Тяжёлые фракции диз.топлива - у него вообще 820 плотность может быть.
АИ 95 плотность 765 - нормально
 [свернуть]
АИ 95 плотность 731,4 - вероятно из 92 сделано
[свернуть]
аи-92 плотность 736,5
 [свернуть]
И выходит часто что 92 есть малой плотности и 95 бывает плотностью на уровне 92 (видимо добавками ОЧ подняли), а вот наоборот, чтобы 92 был большой плотности (как "честный" 95) - не разу не встречал.
А так 730 и 765 - уже 5% экономии на топливе, которое отмеряют литрами, а энергия за 1 кг.
Кстати температурную плотность тоже надо учитывать. У бензина он выше в 6 раз, чем у воды.
На АЗС - оно всё холодное под землёй, а вот в баке может и нагреться, если машина на жаре. То же будет разница в расходе.
Последний раз редактировалось www-shurik; 27.03.2019 в 06:09.
|
|
|
27.03.2019, 17:26
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Расход топлива Лада Гранта-4
Цитата:
Сообщение от www-shurik
...И выходит часто что 92 есть малой плотности и 95 бывает плотностью на уровне 92 (видимо добавками ОЧ подняли), а вот наоборот, чтобы 92 был большой плотности (как "честный" 95) - не разу не встречал.
|
То же не химик, но мне интнресно просто. Например выше в паспортах 95, который "видимо из 92" у него почему-то и другие параметры не очень-то похожи на те же параметры 92. Сера, смолы, бензол... и т.д. неужели такая сильная зависимость из за просто добития под нужное ОЧ... Завтра закину, сегодня возможности нет, нашёл у себя паспорта то же.
|
|
|
27.03.2019, 17:32
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Расход топлива Лада Гранта-4
Цитата:
Сообщение от pssergey
То же не химик, но мне интнресно просто. Например выше в паспортах 95, который "видимо из 92" у него почему-то и другие параметры не очень-то похожи на те же параметры 92. Сера, смолы, бензол... и т.д. неужели такая сильная зависимость из за просто добития под нужное ОЧ... Завтра закину, сегодня возможности нет, нашёл у себя паспорта то же.
|
Скорее всего заводы/технологии разные, а состав фракций схожий к 92.
Сертификаты наобум выдернул. Но до этого (ранее много полистал). 92 ближе к 740.
|
|
|
28.03.2019, 11:12
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Расход топлива Лада Гранта-4
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Скорее всего заводы/технологии разные, а состав фракций схожий к 92.
|
Возможно.
Вот паспорта. Крайний справа 92. Изготовитель один, даты разные и продавцы. Глянул в сети, по некоторым данным, что бы с 92 поднять ОЧ до 95, надо примерно 7 - 10 % МТБЭ - (Эфиры С5 и выше, так вроде бы если не путаю). Попутно, кроме ОЧ поползёт вверх значение смолы и ещё чего-то, всего в голове не удержать (извиняюсь) но нагуглить не сложно, если кому интересно. В общем, не похоже по этим паспортам, что из 92 делают 95. По плотности, так же видно, что она гуляет при одном и том же ОЧ, но и другие параметры то же.
|
|
|
|
|