 |
|
14.02.2011, 23:32
|
#1
|
Технический специалист Топливо и эксплуатационные жидкости
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Сообщений: 153
|
Масло в двигатель
Всем привет!
Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
|
|
|
27.03.2019, 08:00
|
#7871
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 8
На обкатке возможно меньшее нажатие на гах было.
Скорее всего масло темнеет от мощностных режимов работы двигателя.
В этот момент картерные газы идут с избытком, а при разгоне смесь обогащённая, вот эти картерные газы и красят масло. А на обкатке мало кто газует, вот и получается, что масло более светлое.
А вообще масло часто после 3000 км уже тёмное, если ездить не по пенсионерски.
|
|
|
27.03.2019, 11:37
|
#7872
|
Форумчанин
Регистрация: 02.12.2017
Адрес: Томск
Пол: Мужской
Сообщений: 104
|
Re: Масло в двигатель - 8
я кстати не могу понять, зачем картерные газы через контур снова подаются в ресивер
|
|
|
27.03.2019, 11:43
|
#7873
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 8
Цитата:
Сообщение от harbor
я кстати не могу понять, зачем картерные газы через контур снова подаются в ресивер
|
Это самые ядовитые газы. В блок прорываются газы во время горения и из-за остывания они не полностью сгоревшие (много СО, много углеводородов и продуктов горения масла). Дышать ими точно не надо выпуская их под капот.
Добавлено через 2 минуты
При закрытой дроссельной заслонке через малый шланга выкачивается воздух из блока, а через толстый шланг выравнивается давление в блоке (чистый воздух идёт через воздухоочиститель, затем в толстый шланг и в блок - как бы наоборот). Картерных газов на ХХ очень мало. Я пробовал снять толстый шланг и заткнуть его пальцем, в блоке создаётся заметное разряжение, сильнее чем пылесос затягивать начинает. Соотв. если толстый шланг кинуть "на пол", то на ХХ будет тянуть просто пыльный воздух прямо в блок за счёт малого. Т.е. в таком случае, если пришлось снять толстый, то надо малый шланг глушить.
А под нагрузкой из толстого шланга с брызгами летит масло и всё опять летит в ресивер, малый шланг при открытой заслонке не работает. Если шланг кинуть "на пол", будет вонять в салоне, будет закопчённое место его выхода, если направить на что то. И при большой длине возможно его обмерзание, т.е. под днище не вывести зимой.
Поэтому самое нормальное решение - как есть, тонкий в ресивер, толстый до дросселя. Ну бывает ещё клапан там ставят, маслоуловители - но конкретно масло на этом особо не сэкономишь, ИМХО лишняя заморочка. Разве что дроссель будет чище. При ремонте замечал, что в ресивере немного масла может накопиться.
Последний раз редактировалось www-shurik; 27.03.2019 в 11:51.
|
|
|
27.03.2019, 11:53
|
#7874
|
Форумчанин
Регистрация: 02.12.2017
Адрес: Томск
Пол: Мужской
Сообщений: 104
|
Re: Масло в двигатель - 8
спасибо за развернутый ответ 
я в малый контур воткнул клапан от хендай, ну ютубе гуляет эта доработка - получше накатом идет на хх на 1,2 передаче. хотя иногда его кажется заедает, нужно смазать шарик..
но раз про масло речь, если использовать более густое, например 10w40 - то будет ли это способствовать меньшему прорыву газов ?
|
|
|
27.03.2019, 12:28
|
#7875
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 8
Цитата:
Сообщение от harbor
спасибо за развернутый ответ 
я в малый контур воткнул клапан от хендай, ну ютубе гуляет эта доработка - получше накатом идет на хх на 1,2 передаче. хотя иногда его кажется заедает, нужно смазать шарик..
но раз про масло речь, если использовать более густое, например 10w40 - то будет ли это способствовать меньшему прорыву газов ?
|
Вполне может быть, вряд ли кто сравнивал - там мизер улетает, но он есть. Может кто ставит маслоуловитель, есть данные сколько масла за какой пробег туда вылетает. Ведь реально это тоже + к масложору (когда люди говорят масложор на одном масле есть, на другом нет - тоже ведь вариант).
Только густое по допускам вязкости смотреть(в сертификата или на ойл.клубе есть тесты), W40 - оно все для нас, а 10 - это вязкость при пуске, вроде как на прогретом моторе мало на что влияет.
Вообще прорыв идёт при хорошем нажатии на газ. В таком режиме мотор только на разгон работает. Если так топить на газ по трассе, то машина больше 160 разгонится по прямой. Вредно оно или нет, каждый сам решает - возможно мотор больше проходит, если на газ давить меньше, но ведь хочется иногда стартануть).
У меня сейчас пробег 72000 км - меняю масло весна/осень примерно 7-8 тыс. км - хватает от замены до замены 3л. За это время около 0,3...0,4л улетает в трубу.
Последний раз редактировалось www-shurik; 27.03.2019 в 12:41.
|
|
|
27.03.2019, 14:33
|
#7876
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Масло в двигатель - 8
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Вполне может быть, вряд ли кто сравнивал - там мизер улетает, но он есть. Может кто ставит маслоуловитель, есть данные сколько масла за какой пробег туда вылетает. Ведь реально это тоже + к масложору (когда люди говорят масложор на одном масле есть, на другом нет - тоже ведь вариант).
|
Тонкий шланг ведь после штатного маслоотделителя выходит из крышки?Если сетка чистая, ничего там особо не летит. По крайней мере те объёмы, что озвучены в теме масложора связать с системой вентилляции у меня не получается.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
У меня сейчас пробег 72000 км - меняю масло весна/осень примерно 7-8 тыс. км - хватает от замены до замены 3л. За это время около 0,3...0,4л улетает в трубу.
|
Да нормально вроде бы... ведь оно не может совсем не угарать, хотя у меня сейчас 7000+ может 2 мм по щупу ушло, сколько это х.з. кручу редко 4-5. Но и двигатель другой. Хотя сетки маслоотделителя там вовсе нет в 16 кл. в отличае от 8. И ещё, а выхлопная труба точно чистая будет, если масла много сгорать будет?
|
|
|
27.03.2019, 15:07
|
#7877
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,725
|
Re: Масло в двигатель - 8
Цитата:
ведь оно не может совсем не угарать,
|
А как же 8V с тяжёлой поршневой? Когда/кто жаловался, не было угара. Сейчас напридумывали спецы в защиту двигателей криворукой сборки с ОПГ, типа "а как же, ведь двигатель в работе, угар обязателен при смазке трущихся деталей". Даже в мануал поправки внесли, особенно для Весты. Смех сквозь слёзы для некоторых.
|
|
|
27.03.2019, 15:53
|
#7878
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Масло в двигатель - 8
Цитата:
Сообщение от Tolik043
...Сейчас напридумывали ...
|
Сейчас нет ссылок под рукой, но определённый расход масла на определённое количество топлива - это норма, а не выдумка. Конечно речь не идёт о литрах на 1000 км. Но не с Грантами и не с Вестами оно пришло.
Да и взять хоть руководство, там пишут до 700 г на 1000 км, но в то же время поясняют, что это край и требуется кап ремонт.
|
|
|
27.03.2019, 18:04
|
#7879
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 8
Цитата:
Сообщение от pssergey
Тонкий шланг ведь после штатного маслоотделителя выходит из крышки?Если сетка чистая, ничего там особо не летит. По крайней мере те объёмы, что озвучены в теме масложора связать с системой вентилляции у меня не получается.
|
Кто мотор выше 3500 крутит 10-20 сек до переключения и дальше 1500..2500 думаю точно так масло не вылетит.
Просто когда снимал ресивер, слил с него грамм 50 масла. удивился.
Тяжело представить, что твориться на 4500..5500 об/мин. Попробовать надо через маслоуловитель пропустить оба шланга.
микрокапля 0,1 мг в такт работы цилиндра при 5000 об/мин - (5000/2об*4цилиндра)=6000 капель за минуту с 4х цилиндров ~ 0,6 грамма в минуту.
10 моточасов (600 минут) ~ 600*0,6=360 грамм
Не думаю что маслоуловитель с воздухом при ударной волне сможет всё масло уловить, 0,1 миллиграмма вполне реально. Такой объём может даже шланг не испачкать, он просто будут вроде как в масле или вообще в потоке воздуха эти капли летят.
10 моточасов - это кто любит педалировать (из 200 моточасов 5% времени) - вот грубо 360 грамм можно сжечь. Но мало кто 5% времени мотор выше 4500 крутит. А на 2500 - может 0,05 .. 0,01 мг = будет 180 ... 40 грамм через эти шланги.
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Tolik043
А как же 8V с тяжёлой поршневой?
|
По моему это сказки. Была у меня 2109. Всегда подливал в неё масло.
Пока новая гранта была, я вообще 2 литрушки на замену покупал и оставался 1 литр с прошлой замены. Если бы ело масло, при смене ровно 3л заливал. Но нет смысла жить мыслью, что она всё время новая и масло не грамма не жрёт, выше пример привёл - доли миллиграмма в такт могут даже заметный расход дать. И проверять всё это щупом смысла нет - не тот уровень точности, по нему у меня до сих пор масло не ест.
Сейчас реально грамм 300-400 съедает.
При смене масла весной попробую всё собрать в канистру 4л, там мерные деления. И с фильтра солью. Несливаемый с мотора остаток не влиет на замер.
Последний раз редактировалось www-shurik; 27.03.2019 в 18:07.
|
|
|
27.03.2019, 21:04
|
#7880
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,725
|
Re: Масло в двигатель - 8
Цитата:
микрокапля 0,1 мг в такт работы цилиндра при 5000 об/мин - (5000/2об*4цилиндра)=6000 капель за минуту с 4х цилиндров ~ 0,6 грамма в минуту.
10 моточасов (600 минут) ~ 600*0,6=360 грамм
|
За 250 м/часов - с сухим поддоном приедешь.
Цитата:
И проверять всё это щупом смысла нет - не тот уровень точности, по нему у меня до сих пор масло не ест.
|
А что можешь предложить, кроме щупа?
Цитата:
Да и взять хоть руководство, там пишут до 700 г на 1000 км
|
Так это что в пределах разумного, такой масложёр? Всё дело в поршневой, укомплектованной таблетками, по законам рынка и "мировой торговли" в целом. Закупили - надо ставить - качество подождёт, руководство - нужно изменить трактовку написанного ранее. Вот принцип завода и направление движения "в перёд".
|
|
|
|
|