Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Электрооборудование Лада Гранта > АКБ,стартер,генератор,замок зажигания,ЭУР,вентиляторы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.10.2019, 16:37   #1
Gyzmi58
Форумчанин
 
Аватар для Gyzmi58
 
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Новокосино
Возраст: 67
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта On-Do АКП:)
Сообщений: 601
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Не-не... не выдумываю , констатирую наблюдаемые факты из прошлого.
Пусть будет так. Я такое замечал только с погаными РН, КЗ в доп. диодах. Но тогда и лампа на приборке в пол-накала тлеет.


Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Во-о-от. именно это и наблюдается иногда и не только мною. О чём-то таком видимо догадывается и автор ТОРН, схема включения чуть выше. Обмотку возбуждения автор предлагает запитать принудительно, через реле, при вкл. зажигания. Так куда надёжнее получается.
Повторюсь, только с поганым или неисправным РН.
В данном случае выше я рассматривал вариант, который был на машине при проверке БАТЭ, то есть колодка вообще не подключена.
Если колодка подключена, то генератор должен запускаться при пуске двигателя.
Обмотка возбуждения на твоей девятке разве не принудительно подключена была?
Простая и надежная схема, проще не бывает. При включении зажигания плюс с кл.15 на лампу, с нее прямым проводом на D или 61 РН, разве что лампочка сгорит, тогда работать не будет.

На твоей машине можно отцепить колодку РН совсем, на L, один конец провода, второй через лампу на любой плюс под кл.15 и генератор будет отлично запускаться и работать.


Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
А мне вообще туда руки не просунуть, попробовал бы всяко-разно.
Это да. Сверху с 16-кл. надо извращаться, чтобы до генератора долезть.
__________________
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Gyzmi58 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.10.2019, 17:38   #2
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от Gyzmi58 Посмотреть сообщение
....
Если колодка подключена, то генератор должен запускаться при пуске двигателя.
Обмотка возбуждения на твоей девятке разве не принудительно подключена была?
Простая и надежная схема, проще не бывает. При включении зажигания плюс с кл.15 на лампу, с нее прямым проводом на D или 61 РН, разве что лампочка сгорит, тогда работать не будет.
ДА. Так я же про это и говорил выше. Если фишку эту снять, то гена на ХХ работал не устойчиво, или вообще не работал.

Иными словами - без принудительного возбуждения генератор может работать только на оборотах превышающих обороты ХХ. И то я не уверен, что при некоторой нагрузке всё будет хорошо.
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58 Посмотреть сообщение
На твоей машине можно отцепить колодку РН совсем, на L, один конец провода, второй через лампу на любой плюс под кл.15 и генератор будет отлично запускаться и работать.
Значит получается, что вывод L моего генератора - это не только выход сигнала на ЭБУ для контрольки (как написано в ТИ), но и принудительное возбуждение генератора. т.е. функционально, современный вывод L = "61" бывшему на девятке.

Мне вот этот вопрос интересен был.
pssergey вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.10.2019, 18:00   #3
Gyzmi58
Форумчанин
 
Аватар для Gyzmi58
 
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Новокосино
Возраст: 67
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта On-Do АКП:)
Сообщений: 601
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Иными словами - без принудительного возбуждения генератор может работать только на оборотах превышающих обороты ХХ. И то я не уверен, что при некоторой нагрузке всё будет хорошо.
Нет. Исправный генератор может не запуститься при запуске двигателя, но после перегазовки будет работать и держать нагрузку по мере своих амперных сил и возможностей А принудительно возбуждение и питание РН идет от доп.диодов моста.
Сто раз проверено и перепроверено на всевозможных карбовых и первых впрысковых машинах, последний вариант с БАТЭ 90 две недели назад

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Значит получается, что вывод L моего генератора - это не только выход сигнала на ЭБУ для контрольки (как написано в ТИ), но и принудительное возбуждение генератора. т.е. функционально, современный вывод L = "61" бывшему на девятке.

Мне вот этот вопрос интересен был.
И разрешение на запуск схемы регулятора, и контроль и поддержка работы РН. На Боше не пробовал, а на генераторах старого типа с МФРН при пропадании питания на этом контакте ( на генераторе он D, но по схеме получается аналогом L) генератор перестает работать.
Так что L совсем не равен "61" генераторов 372 серии.
Болгары из Динамо обзывали его Г-224, когда начали поставлять их в Союз на первые восьмерки.
__________________
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...

Последний раз редактировалось Gyzmi58; 18.10.2019 в 18:03.
Gyzmi58 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.10.2019, 18:45   #4
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от Gyzmi58 Посмотреть сообщение
Нет. Исправный генератор может не запуститься при запуске двигателя, но после перегазовки будет работать и держать нагрузку по мере своих амперных сил и возможностей А принудительно возбуждение и питание РН идет от доп.диодов моста...
На счёт принудительного питания от доп диодов моста на ХХ очень сомнительно.

Где я ошибаюсь?

Допустим, что принудительного возбуждения не подаётся, только с доп диодов, тогда:
- Завели, перегазовка - гена запустился на оборотах.
- В какой-то момент, напряжение на выходе генератора превысит заданное, 14,5 В к примеру.
- РН стремясь поддерживать заданное напряжение отключает обмотку возбуждения, соответственно отключается генератор.
- Напряжение на выходе гены просаживается до напряжения АКБ.
- РН подключает обмотку возбуждения, ведь напряжение просело ниже 14,5 В
- Так вот, РН подключил обмотку возбуждения, но на выходе доп диодов генератора в этот момент практически ничего нет, так же, как и на выходе, снова нужна перегазовка, как в п.1. что бы гена запустился.

Цитата:
Сообщение от Gyzmi58 Посмотреть сообщение
И разрешение на запуск схемы регулятора, и контроль и поддержка работы РН. На Боше не пробовал, а на генераторах старого типа с МФРН при пропадании питания на этом контакте ( на генераторе он D, но по схеме получается аналогом L) генератор перестает работать.
Так что L совсем не равен "61" генераторов 372 серии.
Но хотя бы в части поддержания работы РН он равен. Остальное на данном этапе я просто не учитываю.
pssergey вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.10.2019, 19:12   #5
Gyzmi58
Форумчанин
 
Аватар для Gyzmi58
 
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Новокосино
Возраст: 67
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта On-Do АКП:)
Сообщений: 601
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
На счёт принудительного питания от доп диодов моста на ХХ очень сомнительно.

Где я ошибаюсь?.
Тут и ошибаешься, питание РН во время работы генератора идет с доп. диодов моста. Сколько раз еще повторить это надо?
Если мне не веришь, может печатному слову с книжки поверишь?

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
отключает обмотку возбуждения, соответственно отключается генератор.
Ну ты даешь!

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
но на выходе доп диодов генератора в этот момент практически ничего нет, так же, как и на выходе, снова нужна перегазовка, как в п.1. что бы гена запустился.
Это как? Если генератор работает, то на выходе диодов всегда есть линейное напряжение трех фаз, выпрямленное на этих диодах.


Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Но хотя бы в части поддержания работы РН он равен. Остальное на данном этапе я просто не учитываю.
Если только очень приблизительно
Изображения
Тип файла: png 37.3701.PNG (58.6 Кб, 8 просмотров)
Тип файла: png 94.3701.PNG (71.0 Кб, 9 просмотров)
__________________
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...

Последний раз редактировалось Gyzmi58; 18.10.2019 в 19:18.
Gyzmi58 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.10.2019, 19:47   #6
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от Gyzmi58 Посмотреть сообщение
Тут и ошибаешься, питание РН во время работы генератора идет с доп. диодов моста. Сколько раз еще повторить это надо?
Именно так в книжках и статьях пишут, я в курсе. Именно по этому я по пунктам пересказал принцип работы, и спросил в чём я ошибся? Потому, что знал, что именно в эти строки меня и ткнут .
Что бы на выходе генератора и на доп. диодах постоянно было напряжение, в обмотке возбуждения должен быть ток так же постоянно. Но ток в обмотке возбуждения присутствует не всегда, его то подаёт то отключает РН с целью поддержания напряжения на заданном уровне. Ведь таков принцип работы РН? В тех же книжках кстати этот принцип описан.
Вот и получается, что при перегазовке гена начинает работать от самовозбуда, а на ХХ запуститься уже у него не получается.

Цитата:
Сообщение от Gyzmi58 Посмотреть сообщение
...Если генератор работает, то на выходе диодов всегда есть линейное напряжение трех фаз, выпрямленное на этих диодах.
Да, но опять же - пока есть ток в обмотке возбуждения. А как мы знаем РН этот ток подаёт импульсами.
pssergey вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.10.2019, 20:23   #7
Gyzmi58
Форумчанин
 
Аватар для Gyzmi58
 
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Новокосино
Возраст: 67
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта On-Do АКП:)
Сообщений: 601
Re: Генератор - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Да, но опять же - пока есть ток в обмотке возбуждения. А как мы знаем РН этот ток подаёт импульсами.
Нет. Ток на диодах будет постоянно, пока крутится генератор.
А вообще надоело уже
Работает, работало и будет работать. Потому что сам проверял и неоднократно.
__________________
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Gyzmi58 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:40. Часовой пояс GMT +3.