 |
|
14.02.2011, 23:32
|
#1
|
Технический специалист Топливо и эксплуатационные жидкости
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Сообщений: 153
|
Масло в двигатель
Всем привет!
Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
|
|
|
13.12.2019, 22:26
|
#10051
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 10
У меня так было на ваз2121 - там радиатор стоял от 21213 и картонку уже было не впихнуть по старинке, только мордку спереди отвинчивать и пихать (под капотом щель исчезла). Решил проблему плохого термостата и в ноябре (при -35С) поставил картонку на всю ширину радиатора. Всё было замечательно, но в декабре (как раз в этот же период какой то антициклон нам с Юга воздух принёс +2С, на балконе ещё продукты закисли, не привычно, чтоб зимой и в Сибири +2С).
От печки стало жарко, а весь день прокатались по магазинами, хоть и не пробки, но заезды в карманы и т.п. мотор нагрелся и с отключенным отопителем вдруг ТОЖ начала расти (про картонку я ес-но забыл).
Заметил, когда из под капота пар увидел (у меня пробка без клапана была) - такое было 1 раз за всё время владения нивой - вот этого и с грантой боюсь - 1 случай из 1000 поездок. А 30ка - вроде как защита от дурака.
Последний раз редактировалось www-shurik; 13.12.2019 в 22:29.
|
|
|
13.12.2019, 22:28
|
#10052
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Масло в двигатель - 10
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Рисково - вдруг где то на грани будет.
|
Ну это если глухо забуксуешь где-то, разве что. Там температура полезет, конечно-же.
А так, там риска нет.
Другое дело, у вас в ваших краях может не быть двадцаток по приемлемой цене. Могут быть только японки известных марок, типа Идемицу, а они денех могут запредельных стоить.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
13.12.2019, 22:30
|
#10053
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 10
Ну да, я то привык к халявной п.с за 400. Сейчас даже 1200 как то жалко
|
|
|
13.12.2019, 22:58
|
#10054
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Масло в двигатель - 10
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Да не надо мне. Ты нарисовал, я тебя спросил, что тридцатку не вставил. В закладках у меня, что б не рыться.
Если двадцатка в продаже у Шурика есть - нарисует для сравнения. У нас не видел двадцатку.
|
Толик, шобы рисовать, надо знать характеристики конкретного продукта, но ты же мне их не дал.
Ну хорошо, давай возьмём Лукойл Дженезис Полар 0W-30 с вязкостью по паспорту, допустим, в 12.3 и 69 сСт при 40С и 100С соответственно.
Видно, что у тридцатки горячие вязкости - с большим запасом на самые непредвиденные обстоятельства. Которых скорее всего не будет.
Но она проигрывает двадцатке при недогретом масле.
Так что, как минимум теоретически, при его условиях лучше двадцатка.
Это безотносительно цен на конкретные продукты, и форс-мажор с долгим буксованием в снегу, конечно.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
13.12.2019, 23:03
|
#10055
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Масло в двигатель - 10
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
...Потом, чтоб нагреть масло до 80С, надо довольно долго кататься с температурой ОЖ в 85-90С, чего с твоим стилем езды и в твоих условиях ваще не реально...
|
Интересно посмотреть источник данной информации.
Например по данным cool-kalina.pdf стр.9
Цитата:
При прогреве двигателя ВАЗ масло прогревается быстрее ОЖ.
|
|
|
|
13.12.2019, 23:14
|
#10056
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,697
|
Re: Масло в двигатель - 10
Ярослав02, Шурик за 30-ку разговор вёл, я и подумал что ты сравнишь. Ну да ладно.
Сам щас сравнит по графику - определится.
|
|
|
13.12.2019, 23:17
|
#10057
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Масло в двигатель - 10
Цитата:
Сообщение от pssergey
Интересно посмотреть источник данной информации.
|
Источник - я.
Усы лапы и хвост - вот мои документы ! (с)
Долгие наблюдения за телеметрией(у меня есть такая возможность - прога ГБО с функциями диагностики меня балует, в некотором смысле), в частности за сочетанием времени открытия форсунок и температурой ОЖ, позволило выявить чёткую закономерность, что при равной температуре ОЖ время открытия форсунок меньше если долго поездить перед этим, особенно летом и в пробках.
Вывод один - это просто больше прогревается масло, от падающей вязкости которого и зависит время открытия форсунок. Масло, разумеется, лучше греется после долгой езды, особенно в условиях срабатывания вентилятора охлаждения. Что я и наблюдал, как говорится, воочию.
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Ярослав02, Шурик за 30-ку разговор вёл, я и подумал что ты сравнишь. Ну да ладно.
Сам щас сравнит по графику - определится.
|
Я думаю, он уже определился. Его выбор - тридцатка.
А мои сентенции про двадцатку он(и, возможно, не только он) использует просто в качестве расширения кругозора
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 13.12.2019 в 23:21.
|
|
|
14.12.2019, 00:24
|
#10058
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Масло в двигатель - 10
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
... в частности за сочетанием времени открытия форсунок и температурой ОЖ, позволило выявить чёткую закономерность, что при равной температуре ОЖ время открытия форсунок меньше если долго поездить перед этим, особенно летом и в пробках.
Вывод один - это просто больше прогревается масло, от падающей вязкости которого и зависит время открытия форсунок. Масло, разумеется, лучше греется после долгой езды, особенно в условиях срабатывания вентилятора охлаждения. Что я и наблюдал, как говорится, воочию...
|
Про наблюдения не сомневаюсь. Сомнения в правильности выводов.
На основании изложенного в цитате, я не вижу противоречий, потому, что не вижу препятствий нагреваться маслу быстрее ОЖ. Другими словами, чуть горячее масло или чуть холоднее (само по себе) - это не мешает ему быть горячее ОЖ. Да и так, масло напрямую контачит со стенками цилиндров, поршнями, кольцами... Масла вдвое меньше чем ОЖ, по объёму, а у кого-то и ещё меньше, пол уровня или вообще по "мин". В общем, есть предпосылки нагреваться маслу быстрее, чем ОЖ, и как-то они убедительнее выглядят.
|
|
|
14.12.2019, 09:22
|
#10059
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,921
|
Re: Масло в двигатель - 10
Цитата:
закономерность, что при равной температуре ОЖ время открытия форсунок меньше если долго поездить перед этим, особенно летом и в пробках.
Вывод один - это просто больше прогревается масло, от падающей вязкости которого и зависит время открытия форсунок.
|
КМК, не все так просто.
Кроме масла в ДВС, изрядно участвуют КПП, генератор, ремни и ролики. Они тоже снижают свой вклад в нагрузку по мере прогрева.
|
|
|
14.12.2019, 11:59
|
#10060
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Масло в двигатель - 10
Цитата:
Сообщение от pssergey
есть предпосылки нагреваться маслу быстрее, чем ОЖ
|
На Ойлклубе чувак на 2114, если не ошибаюсь, сунул в картер термопару и мониторил темературу масла и ОЖ. Так вот у него масло либо запаздывало по отношению к ОЖ, либо стремилось сравняться с ОЖ если долго ездить.
То есть, полное подтверждение моих наблюдений.
Добавлено через 16 минут
Цитата:
Сообщение от Ky.
КМК, не все так просто.
Кроме масла в ДВС, изрядно участвуют КПП, генератор, ремни и ролики. Они тоже снижают свой вклад в нагрузку по мере прогрева.
|
1. Ремни/ролики вряд-ли заметно "участвуют".
2. Гена тоже, во всяком случае у меня, т.к. акум постоянно заряжен. Это если предварительно разрядить акум сильно, тогда да, гена, заряжая, будет тянуть на себя заметно момент от мотора.
3. Вот КПП чуть интереснее. Ну, надо при случае глянуть на мгновенный расход воздуха на ХХ при отпущенной педали сцепления и при выжатой, чтобы определить насколько влияет расход вращающийся в масле вал КПП.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
|
|