Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Трансмиссия Лада Гранта > МКПП

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.11.2013, 19:20   #1
REANIMATOR
Форумчанин
 
Аватар для REANIMATOR
 
Регистрация: 15.12.2011
Адрес: г. Оренбург
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11184-030-016
Сообщений: 66
КПП Лада Гранта - 2

Предыдущая часть темы здесь http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=51&page=105

КПП кулисная(старого образца)

Коробка передач. Описание конструкции






Внешний вид коробки передач:
1 – хвостовик шарнира штока переключателя передач;
2 – сальник привода правого колеса;
3 – картер сцепления;
4 – указатель уровня масла (щуп);
5 – первичный вал;
6 – вилка выключения сцепления;
7 – сапун;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – сальник привода левого колеса;
10 – пробка сливного отверстия;
11 – картер коробки передач;
12 – задняя крышка картера коробки

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.
В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа.





Коробка передач:
1 – задняя крышка картера коробки передач;
2 – ведущая шестерня V передачи;
3 – шариковый подшипник первичного вала;
4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала;
5 – первичный вал;
6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала;
7 – картер коробки передач;
8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала;
9 – шестерня заднего хода;
10 – промежуточная шестерня заднего хода;
11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала;
12 – роликовый подшипник первичного вала;
13 – сапун;
14 – сальник первичного вала;
15 – подшипник выключения сцепления;
16 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления;
17 – ведущая шестерня главной передачи;
18 – роликовый подшипник вторичного вала;
19 – маслосборник;
20 – ось сателлитов;
21 – задающее кольцо датчика скорости;
22 – шестерня полуоси;
23 – коробка дифференциала;
24 – сателлит;
25 – картер сцепления;
26 – пробка сливного отверстия;
27 – ведомая шестерня главной передачи;
28 – регулировочное кольцо;
29 – роликовый конический подшипник дифференциала;
30 – сальник полуоси;
31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
32 – синхронизатор I и II передач;
33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
35 – синхронизатор III и IV передач;
36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
37 – шариковый подшипник вторичного вала;
38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
39 – синхронизатор V передачи;
40 – вторичный вал

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые.
Шестерни I–IV передач и заднего хода выполнены заодно с первичным валом, шестерня V передачи установлена на шлицах вала и закреплена гайкой. Вторичный вал – полый по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода, а также ведущая шестерня главной передачи.




Задний подшипник валов

Передние подшипники первичного и вторичного валов – роликовые, задние – шариковые закрытого типа.




Расположение выключателя света заднего хода





Блокирующее кольцо синхронизатора

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм.
Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал – двухсателлитный. Полуосевые шестерни установлены на шлицевых хвостовиках внутренних ШРУСов и входят в зацепление с сателлитами. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала стопорными кольцами. Коробка дифференциала вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. С правой стороны, за подшипником, на коробке дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости.
Предварительный натяг в подшипниках (0,25) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала с левой стороны.
Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.



Механизм управления коробкой передач:
1– реактивная тяга;
2 – тяга управления коробкой передач;
3 – основание механизма управления;
4 – рычаг переключения передач

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.
Тяга управления с одной стороны закреплена хомутом на хвостовике шарнира штока переключателя передач, а с другой – соединена через ось с рычагом переключения передач.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию механизма управления.
На нижний конец рычага переключения передач шарообразной формы установлен пластмассовый вкладыш, который вставлен в обойму шаровой опоры и поджат пружиной.
При перемещении рычага переключения передач вниз (для включения передачи заднего хода) вкладыш также перемещается вместе с рычагом вниз, сжимая пружину, что позволяет ввести упор оси рычага переключения передач в накладку кронштейна блокировки включения передачи заднего хода.
На конце штока переключателя передач с помощью винта закреплен карданный шарнир. Винт имеет коническую поверхность, по которой он фиксируется на штоке.
На внутреннем конце штока переключателя передач закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом, установленным в коробке передач. Механизм переключения передач крепится к картеру сцепления тремя болтами.



Механизм управления коробкой передач на туннеле пола:
1– накладка кронштейна блокировки включения передачи заднего хода;
2 – упор оси рычага переключения передач

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим – передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.



Шарнир переключателя передач:
1 – винт;
2 – шарнир с хвостовиком


В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
[свернуть]
__________________
http://s-u.su/s/bfvt6rl9.png

Последний раз редактировалось mikos; 05.12.2013 в 20:05.
REANIMATOR вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2019, 12:49   #581
IvanCo
Форумчанин
 
Регистрация: 04.08.2019
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 33
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 1,052
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
т.е. запустил авто в -5 и сразу поехал спустя 2 минуты
даже в -25 спустя 2-3 минуты тихонько еду. Если стекло чистое.
Цитата:
и 1-2 свободно, если 1ая до 3500об кручена?
не кручу при таких температурах двигатель.
IvanCo вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.12.2019, 14:38   #582
AntonArcher
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta 2191 11186
Сообщений: 1,076
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от reg62 Посмотреть сообщение
новые тросовые кпп нереальная лажа в зимнее время
Шота у тебя все не как у людей. Наоборот, тросовая КПП нормально переключается в мороз, в отличие от кулисной.

Хотя, могу предположить, что ты за неполные 40тыс потихоньку ушатал механизм своей манерой езды.

Кстати, да. Вот оно
Цитата:
Сообщение от reg62 Посмотреть сообщение
не переключает без хруста 1-2 и 3-2
Синхрон 2ой передачи помирает.

Последний раз редактировалось AntonArcher; 24.12.2019 в 14:40.
AntonArcher вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.12.2019, 17:59   #583
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,444
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от reg62 Посмотреть сообщение
т.е. запустил авто в -5 и сразу поехал спустя 2 минуты
и 1-2 свободно, если 1ая до 3500об кручена?
У тебя точно тросовая КПП? Заднюю включаешь вправо и назад?
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2019, 11:55   #584
reg62
Заблокирован
 
Регистрация: 16.10.2017
Адрес: Рязань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора
Сообщений: 1,676
Re: КПП Лада Гранта - 2

у меня точно тросовая кпп и чёткость стандартной кпп НИОЧЁМ по сравнению с кпп приоры, где стоит ряд и пара!
вы читали про ряд и пару? ездили на таком?

на гранте все передачи включаются с ощутимым сопротивлением, на приоре сами втягивают ручку - мягко и чётко!
тож мне сравнили утиль кпп 2181 и оригинальные спорт ряды!
reg62 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2019, 12:02   #585
стиг 2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.02.2019
Адрес: Сызрань
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 1,045
Re: КПП Лада Гранта - 2

вообще , если бы я торчал на скорости и мощности - купил бы себе бмв , извените меня конечно , но когда говорят про ваз - мощь , скорость , спорт , ряды и т.п. валы. , ну становится мне всегда чуточку смешно ))) нэт в приоре и в гранте - ни мощности ни момента , фигня все это!

Добавлено через 41 секунду
Цитата:
У тебя точно тросовая КПП? Заднюю включаешь вправо и назад?
точно конечно ))
стиг 2 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2019, 12:47   #586
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,444
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от reg62 Посмотреть сообщение
у меня точно тросовая кпп и чёткость стандартной кпп НИОЧЁМ по сравнению с кпп приоры, где стоит ряд и пара!
вы читали про ряд и пару? ездили на таком?

на гранте все передачи включаются с ощутимым сопротивлением, на приоре сами втягивают ручку - мягко и чётко!
тож мне сравнили утиль кпп 2181 и оригинальные спорт ряды!
Про тросовую я к тому, что на стандартах раньше были кулисные, потом когда то перестали их ставить (не знаю когда).

Как на включаемость ряды влияют? Лишь бы сцепление было исправно и синхроны не сломаны.

Никакого сопротивления у меня нет, ход рычага заметно меньше кулисной - походу ты просто угробил КПП, может масло американское в неё залил?
Либо на сцеплении на выжимной ухо обломал, трос с храповиком компенсирует это и первое время всё ок будет, уже потом проявит себя (чуток шумом) и уже в конце вот так станет и реально начнут скорости туго включаться (у меня туго начали)
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2019, 15:09   #587
Trut
Форумчанин
 
Регистрация: 30.08.2018
Адрес: Ростов-на-Дону
Пол: Мужской
Сообщений: 108
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
может масло американское в неё залил
рисковое заявление ))))
Trut вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2019, 15:21   #588
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 2,168
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от стиг 2 Посмотреть сообщение
вообще , если бы я торчал на скорости и мощности - купил бы себе бмв , извените меня конечно ...
И это правильно.

Цитата:
Сообщение от стиг 2 Посмотреть сообщение
... но когда говорят про ваз - мощь , скорость , спорт , ряды и т.п. валы. , ну становится мне всегда чуточку смешно ))) нэт в приоре и в гранте - ни мощности ни момента , фигня все это!
Если выражаться точнее, то - рядовому обывателю всего достаточно.
--------------------

Проблем с переключением у меня нет. Если пытаться без разгона до 2500 примерно с остервенением всовывать 2-ю, то будет утыкаться, особенно на холодную, и если переключать 1 - 2, как рубильник.

Разгоняюсь обычно до 2500 - 3000. Переключение: 1 - N - 2, просто перебрасываю рычаг, поджимая пружину. В моей манере переключения есть некое мгновение, фиксирующее рычаг в положении - N. Так же и со всеми другими передачами, только переход через N более продолжительный обычно т.к. необходимости делать это быстрее просто нет.
pssergey вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2019, 00:09   #589
Vadim26
Форумчанин
 
Аватар для Vadim26
 
Регистрация: 18.11.2013
Адрес: Москва
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 485
Изображений: 3
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
И это правильно.


Если выражаться точнее, то - рядовому обывателю всего достаточно.
--------------------

Проблем с переключением у меня нет. Если пытаться без разгона до 2500 примерно с остервенением всовывать 2-ю, то будет утыкаться, особенно на холодную, и если переключать 1 - 2, как рубильник.

Разгоняюсь обычно до 2500 - 3000. Переключение: 1 - N - 2, просто перебрасываю рычаг, поджимая пружину. В моей манере переключения есть некое мгновение, фиксирующее рычаг в положении - N. Так же и со всеми другими передачами, только переход через N более продолжительный обычно т.к. необходимости делать это быстрее просто нет.
У меня такое происходит только на холодную или как сейчас при температуре близкой к нулевой! А так, после кпп 24 волги со сдохшими синхронами - эта коробка(2190) работает не хуже затвора от калаша! Главное приловчится, не промахнувшись по оборотам и все втыкается без хруста за время менее секунды!
p.s. Кстати задняя не синхронизирована и об этом почему то все забывают, пеняя на автоваз
__________________
http://vk.com/zzz256

Последний раз редактировалось Vadim26; 26.12.2019 в 00:11.
Vadim26 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2019, 00:38   #590
reg62
Заблокирован
 
Регистрация: 16.10.2017
Адрес: Рязань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора
Сообщений: 1,676
Re: КПП Лада Гранта - 2

спору нет - когда масло в кпп гранты прогреется всё включается
была бы кулиса - можно было бы 6 ступку поставить, а так нет
reg62 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:52. Часовой пояс GMT +3.