|
|
14.02.2011, 23:32
|
#1
|
Технический специалист Топливо и эксплуатационные жидкости
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Сообщений: 153
|
Масло в двигатель
Всем привет!
Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
|
|
|
27.12.2019, 13:43
|
#10201
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 51
Пол: Мужской
Сообщений: 3,668
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
а при холодном запуске на 40-ке какое-то время пленки вообще может не быть ...
|
Для того есть 0-40 на ПАО-шмао ))
|
|
|
27.12.2019, 14:06
|
#10202
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 18,456
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от Ky.
Именно. При понижении вязкости, уменьшается и прочность масляной пленки, ближе порог сухого трения.
|
Это понятно, не понятна сама ед. измерения и какие нагрузки у нас в ДВС - отдельно по узлам: поршень/гильза, кольца-гильза, поршень палец, шатунные вкладыши и коренные.
Допустим думаем от 2 ед. из 9, а по факту может и 5 ед. с запасом или наоборот всё на грани?
Не ужели все узлы одинаково требовательны к вязкости? Или даже наоборот, где то желательно более жидкое?
|
|
|
27.12.2019, 14:12
|
#10203
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 2,179
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от Алексей 7707
а при холодном запуске на 40-ке какое-то время пленки вообще может не быть ...
|
Интересно, куда она денется.
К примеру взять, 5W-30 и 5W-40.
Пары трения не становятся идеально сухими на заглушенном моторе. Масло там остаётся и просто остывает, до какой-то степени густеет (т.е. плёнка даже крепче, по логике). Но при этом до предела прокачиваемости дело не доходит. Чуть гуще масло или чуть жиже (в пределах 5W) насос прокачивает. Лампа контрольная гаснет сразу. Датчик в головке стоит т.е. насос не на себя работает, а давит куда надо.
|
|
|
27.12.2019, 15:04
|
#10204
|
Форумчанин
Регистрация: 04.08.2019
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 34
Пол: Мужской
Сообщений: 1,052
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
а при холодном запуске на 40-ке какое-то время пленки вообще может не быть ...
|
Чойта? если и там и там 5w?
|
|
|
27.12.2019, 16:51
|
#10205
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,116
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Для вкладышей - наверное более густое лучше.
|
Цитата:
Т.е. износ двигателя выше станет или стружка посыплется?
|
Цитата:
Именно. При понижении вязкости, уменьшается и прочность масляной пленки, ближе порог сухого трения.
|
Ведёрко у глушителя привязанное видели? Это уловитель для стружки, что б атмосферу не загаживать. Так шутка. Есть такое понятие, как прокачиваемость масла, о котором вы забываете. У густого масла плёнка толше, понятное дело. Утром завели двигатель, давление 5 (как пример), масло 40. Прогрев по времени больше, и допустим до ХХ масло грелось 10мин., давление 2. Масло тридцатка -давление так же 5, прогрев дв. будет 8мин. до ХХ давление 2. Маслонасосу всё едино что качать (исправный), он откроет редукционный клапан и масло, хоть 40, хоть 30 без разницы по давлению. По мере прогревания, давление на тридцатке будет чуть меньше, но будет больше прокачиваемость, клапан закроется раньше (масло 30). Но двигатель этого не заметит на предмет износа, при условии правильно подобранного масла, имеющего HTHS -3.5 и >. Масла 30 прокачается по обьёму больше, за тот же промежуток времени, чем 40, что для двигателя плюс, т.к понижение темп. в узле будет проходить быстрее. Прочность масляной плёнки, как раз и зависит от HTHS. Именно неправильно подобранное масло для дв. при меньшем HTHS, будет причиной
меньшей прочности масляной плёнки, а не как уж не понижение вязкости масла в разумных пределах для данного двигателя. Можно и на 5/20 катать, вроде ничего не будет, но до первой нагрузки на двигатель, типа с прицепом по мелкому бездорожью, как у Шурика. Одну заливку откатал, вторую, на третью можно и задиры схватить. Все эти домыслы в и вычисления в % по таблице - это ерунда мягко сказать. Т.к вы тут же приводите пример с маслАми и 0/40 пао/шмао. У которых вязкость на горячую, бывает и меньше, чем у 5/40. Они и выживают за счёт
пао/шмао и эстеров.
|
|
|
27.12.2019, 16:56
|
#10206
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,269
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от Алексей 7707
а при холодном запуске на 40-ке какое-то время пленки вообще может не быть ...
|
Неграмотное заявление.
"Сороковка" это ГОРЯЧАЯ характеристика. В то время как речь о пленке на ХОЛОДНУЮ.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
27.12.2019, 20:06
|
#10207
|
Форумчанин
Регистрация: 03.09.2019
Адрес: Томская обл.
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 804
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Чойта? если и там и там 5w?
|
ну и ? а 5/20 и 5/50 тоже на морозе одинаковы что ли ?
далее - 5/30 А5/В5 и 5/30 А3/В4 - совсем разные масла, какое вот имеется ввиду из 30-ток ? я вот лично лью и ранее лил только 5/30 А3/В4, а оно очень близко к 5/40, в отличие от 5/30 А5/В5
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Неграмотное заявление.
"Сороковка" это ГОРЯЧАЯ характеристика.
|
неграмотно 5 как холодную характеристику рассматривать без привязки к горячей
|
|
|
27.12.2019, 20:21
|
#10208
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 18,456
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от Tolik043
правильно подобранного масла, имеющего HTHS -3.5 и >.
|
Ну хоть цифру теперь буду знать, а то для меня все эти графики с ссТ и ещё чем то - были просто графиками. Что такое вязкость понятно, но как это обеспечивает смазку, т.е. грубо отталкиваться от вязкости 3,5 получается. Я вот знал что 5w40, 5w30 и 0w40 есть в рекомендации, что они там вязкость разную имеют, что кучу каких то допусков и хорошо автомобилю SM или SN - а в остальном особо и не заморачивался никогда.
Например вот плотность электролита - конкретная цифра, а вязкость ... фиг его знает, ну густое оно или не очень густое, как то косвенно про смазку можно судить. В подшипниках вон вообще мазь, смазывает его там шесть лет уже, колёса крутятся, условия не сказать что хорошие - а какая там вязкость?
Если вязкость и прочность масляной плёнки как то линейно связаны и уточнить в каких узлах нужна предельная вязкость, а в каких и 3,5 с запасом, то можно и от вязкости наверное отталкиваться.
Последний раз редактировалось www-shurik; 27.12.2019 в 20:31.
|
|
|
27.12.2019, 20:21
|
#10209
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,116
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
5/30 А5/В5 и 5/30 А3/В4 - совсем разные масла, какое вот имеется ввиду из 30-ток ?
|
Судя по NESTE 5w30, А5 будет покрепче, чем А3. В зиму и по распродаже, можно смело катать, кто не боится. Я катал NESTE 5/30 (А3) очень понравилось.
|
|
|
27.12.2019, 20:33
|
#10210
|
Форумчанин
Регистрация: 03.09.2019
Адрес: Томская обл.
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 804
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Судя по NESTE 5w30, А5 будет покрепче, чем А3
|
сравни ещё пленку и вязкость при 100
|
|
|
|
|