 |
|
14.02.2011, 23:32
|
#1
|
Технический специалист Топливо и эксплуатационные жидкости
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Сообщений: 153
|
Масло в двигатель
Всем привет!
Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
|
|
|
05.03.2020, 13:45
|
#10521
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Там не из-за холодного пуска, вроде топливная неисправная была, чек горел, потому водятел и посадил мотор. В исправном автомобиле такого нет.
|
Там же ГБО было криво настроено, я так понял из-за бедной смеси клапана начали прогорать.
А бензин вообще у него только на прогрев, как бы сделал вывод, что именно прогревы на бензине и задиры связаны и предположение было, что задир на сухую (не знаю мастер эт как то отличает, по видео то не отличить).
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Лукойл Армортек 5W-30 АСЕА А5/B5, оно же Лукойл Люкс 5W-30 АСЕА А5/B5
https://www.oil-club.ru/forum/topic/...%C2%A0svezhee/
ПП там -48С !!! CCS - 3200. Это практически нулёвка.
Вот что пишется про него в анализе (выделил я)
...
8) Температура застывания (-48С) у Лукойла традиционно на высоте. Можно сделать вывод, что масло подходит для применения в регионах с холодным климатом (там где еще можно использовать 5W-30). Настоящий сибиряк среди 5W-30.
...
ТРАДИЦИОННО. Это значит, что этот продукт всегда "заступает" холодные характеристики в сторону улучшения. Тут, теоретически, можно до -38С пускаться. Ты, вероятно, и машину не берёшь при такой температуре. Так что, если кусается нулёвка, и не берёшь авто при экстремально низких температурах, то ищи этот продукт, особенно Лукойл Люкс, он дешевле(1000-1200р/4л в европейской части РФ), а масло то же.
|
Ес-но в -38 она вероятно и не заведётся (даже не пытался, себе дороже ставить рекорды и удивлять соседей ... ).
90% водителей предпочитают судьбу не испытывать (ну как минимум автозапуск у кого то или сам выйдет прогреет, либо провода тянет, я так в том году делал - и то грел при -30С). А в этом году зима была тёплая и ниже -30С не заводил (думал АКБ ещё проживёт, ради него нулёвку брал).
Была старая нива - её и в -45С заводил, прогрев от котла - но реально, машину жалко. Около 300 м просто ехал на пониженной, ощущение, что буксирую грузовика (КПП, раздатка, редуктора - всё колом с минералкой). Генератор свистит, вакуумный усилитель подклинивало от холода, амортизаторы как колотушки (ощущение что едешь на "белорусе/МТЗ" без мягкой подвески). Сайлентблоки ... тяжко им... Так же как и сальникам шаровых, ШРУСов и т.п. - это всё никаким котлом не прогреть. Тут только один выход - не ездить ниже -35С, если такая погода максимум 3-7 дней в году и даже не в каждом. Это у Андрея в Ноябрьске может без вариантов - не пешком же ходить, вот и меняет, ШРУСы, пыльники и т.п.
2018 было холодно, а в этом если и было -40С, то местами, на метеостанции ниже -36 и не видели, а если исключить эту неделю, то и ниже -30С по моему не было. (взял период с ноября по сегодня) и взял 2018 год - 1 холодную неделю (т.е. такое тоже может быть, год на год не приходится - заранее с маслом не угадать, но уверен уже на сл. зиму 5w30).
Последний раз редактировалось www-shurik; 05.03.2020 в 14:02.
|
|
|
05.03.2020, 14:07
|
#10522
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от pssergey
Приветствую!
|
Сохранил себе (библиотеку на потом). Как бы есть смысл почитать основы.
Но пока стройка перетягивает одело - вникал как устойчивость стен считать, как отопление, как кровлю, конструктивные решения и т.п.
Тепловой комфорт и теплопотери ... ну чтоб с маркетингом не влететь на деньги при стройке дома.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от antiknk
Неверно. Есть минеральное (сделано из нефти) и есть синтетическое (сделано из чего угодно, но не из нефти). Минеральное делится в простонародье на синтетику, полусинтетику и минералку в зависимости от степени очистки (крекинг, гидрокрекинг)
|
Из чего сделано - это принципиально в плане лака, ресурса?
И из двух делений (нефтяные и из чего угодно) - получаем есть два вида синтетики или я ошибаюсь? ИЛи в итоге это всё равно синтетика.
|
|
|
05.03.2020, 14:46
|
#10523
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Там же ГБО было криво настроено, я так понял из-за бедной смеси клапана начали прогорать.
А бензин вообще у него только на прогрев, как бы сделал вывод, что именно прогревы на бензине и задиры связаны и предположение было, что задир на сухую (не знаю мастер эт как то отличает, по видео то не отличить).
|
Бедную газовую смесь ЭБУ(бензиновый) вИдит, и накручивает коррекцию в плюс, т.е. добавляет время открытия форсунки. Предел этой добавки - 25% от номинала. Если горит чек по бедной смеси, знач блок УЖЕ добавил 25%(и это не помогло её выровнять, почему и чек горит).
Когда он запускается на бензине, то ЭБУ выдаёт ему норму плюс 25%, то есть дозировку, бОльшую от номинальной на четверть. Получается богатая смесь, да ещё и с вероятными пропусками. И он ездил вот так очень долго, может быть все 90 тысяч. Что, теоретически, и может быть причиной смытия масла со стенок, сильного разжижения масла и задиров, как следствие.
Добавлено через 38 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Из чего сделано - это принципиально в плане лака, ресурса?
|
Нуу, известно, что "синтетика" дольше держится, чем минералка. Минералка может раньше деградировать.
В "полусинтетике" ради удешевления добавляют минералку, но чтобы вытянуть упавший из-за присутствия минералки индекс вязкости, добавляют относительно много модификатора вязкости. Повышенная доза которого, при попытке катать продукт как "синтетику", и может давать лаковый налёт.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 05.03.2020 в 14:49.
Причина: да ещё и с вероятными пропусками
|
|
|
05.03.2020, 15:02
|
#10524
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,961
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
хотя Андрей в морозы вроде ездит у себя там, не пешком же ходить))
|
Я и в -54 ездил ))) В 2014 злая зима была, я вообще тупо машину не глушил 2 недели. Если заглушил, даже с котлом, беда. Антифриз в РП колом встает, нет циркуляции просто. Хотя в двигателе антифриз горячий и масло стекает с щупа. А нынче вообще зимы не было, -35 несколько раз и все. Автозапуска хватает, заводится машина 3-4 раза за ночь и все. Но другое тут - концевики замерзают )))
|
|
|
05.03.2020, 15:21
|
#10525
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
Я и в -54 ездил )))
|
Есть ютубер один, "Патрик на севере". Это якут, купивший Патриот 2019 г/в.
Много роликов у него, в первую очередь про эксплуатацию на морозе, а там у них до -60С бывает. Масло у него - "пятёрка" и антифриз при - 50С не мёрзнут.
В общем забавный чувак, я смотрю его потихоньку.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
05.03.2020, 16:08
|
#10526
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,961
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Масло у него - "пятёрка" и антифриз при - 50С не мёрзнут.
|
Ярослав, если печка идет параллельно малому кругу, то проблем не будет, заводи, по патрубкам то сопротивления никакого, продавит. У нас РП подключен последовательно. Ты представляешь какое сопротивление антифризу который превратился в кашу через трубки отопителя?
|
|
|
05.03.2020, 17:00
|
#10527
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
Ярослав, если печка идет параллельно малому кругу, то проблем не будет, заводи, по патрубкам то сопротивления никакого, продавит. У нас РП подключен последовательно. Ты представляешь какое сопротивление антифризу который превратился в кашу через трубки отопителя?
|
Да я не спорю. Просто вот вспомнил этого чувака и кому интересна тема вообще, то можно глянуть его.
Он как то ставил на улицу при -48С, если не ошибаюсь, канистру обычного масла пятерки и антифриз, на котором было написано "-40" и через какое-то время вскрывал канистры и антифриз свободно бултыхался, а масло лилось.
Так то, у него гараж с печкой дровяной, и если вдарит морозец, то он топит печь и потом запускает своего патрика.
Всё можно глянуть у него на ютубе.
Мне полярный холод не актуален, у нас щас вообще +19С, но глянуть прикольно.
Кстати, ездит уазик по крутым морозам у него без проблем, только жрёт многовато, типа 15л/100 за городом.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 05.03.2020 в 17:03.
|
|
|
05.03.2020, 18:41
|
#10528
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,961
|
Re: Масло в двигатель - 11
Правдоподобно. Был у меня рабочий Хантер, зимой когда полный привод включен, 22-23 литра расход был
|
|
|
05.03.2020, 19:25
|
#10529
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Кстати, ездит уазик по крутым морозам у него без проблем, только жрёт многовато, типа 15л/100 за городом.
|
Тут важно именно из тепла выехать.
Даже колёса при езде нагреваются, ну нагреются на 30 градусов и будет резина не -50 а -20. А если изначально они нагретые, то может и не остынут ниже -20С.
Да и под капотом всегда теплее улицы на 30 градусов минимум (особенно, если морда закрыта), поэтому работающему мотору не так страшен мороз.
Последний раз редактировалось www-shurik; 05.03.2020 в 19:32.
|
|
|
05.03.2020, 19:26
|
#10530
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Масло в двигатель - 11
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Сохранил себе (библиотеку на потом). Как бы есть смысл почитать основы..
|
Да. В любом случае, рекомендую первую книгу из списка, там и про синтетику то же есть немного, да и вообще, откуда, что берётся и, что с этим делать.
По синтетике, сейчас есть масла с приличным содержанием РАО и Эстеров. Подтверждено анализами разных лаб. Загустителя, по данным производителя, не более 1%. Сейчас залито одно из них Экстрим 5W-40. Пройдено пока мало, около тысячи. Намёка на угар пока нет. Парни показывали тест заморозки при около -50*С, течёт хорошо, ссылки под рукой нет. Покупал по 660 руб. за литр, вроде бы.
|
|
|
|
|