Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Электрооборудование Лада Гранта > АКБ,стартер,генератор,замок зажигания,ЭУР,вентиляторы

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.06.2020, 14:16   #1
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
...5.4 3-й способ, интенсивный : циклическим импульсным зарядом ассиметричным током 1,4, или 8А в положении "ЗАРЯД".
Для этого после перехода ЗУ в импульсный режим подключите к АКБ, в качестве разрядной нагрузки, лампу
12В 1Вт при токе 1А,
12В 5Вт при токе 4А,
или 12В 8Вт при токе 8А.
Заряжайте АКБ в течении нескольких дней, или недель, в зависимости от степени сульфатации.
Для улучшения характеристик "старых" АКБ рекомендуем заряжать их по 3-му способу, то есть цикличным импульсным зарядом ассиметричным током.
По двум первым способам всё ясно, но по третьему вопрос - насколько это корректно и как подключать лампу разрядной нагрузки ?
Удалось разобраться? Всё в способе корректно. На клеммы АКБ вешается нагрузка. Во время т.н. качелей, когда ЗУ отключает зарядный ток, АКБ разряжается лампой. Вот и получается импульс заряда / импульс разряда. Например Мы настроили зарядный ток 4А, берём лампу 5 Вт, она потребляет примерно 0,4 А и разряжает АКБ в то время, когда зарядный импульс отключается. Разрядный ток обычно выбирают 1/10 примерно от величины тока заряда, если мне память не изменяет. В инструкции предложено использовать простейшую нагрузку, при помощи ламп.

Последний раз редактировалось pssergey; 11.06.2020 в 14:40.
pssergey вне форума   Вверх
Старый 11.06.2020, 15:10   #2
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,468
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Удалось разобраться? Всё в способе корректно. На клеммы АКБ вешается нагрузка. Во время т.н. качелей, когда ЗУ отключает зарядный ток, АКБ разряжается лампой. Вот и получается импульс заряда / импульс разряда. Например Мы настроили зарядный ток 4А, берём лампу 5 Вт, она потребляет примерно 0,4 А и разряжает АКБ в то время, когда зарядный импульс отключается. Разрядный ток обычно выбирают 1/10 примерно от величины тока заряда, если мне память не изменяет. В инструкции предложено использовать простейшую нагрузку, при помощи ламп.
В моём текущем понятии жёсткая десульфатация это полный заряд и полный разряд. Ну и потом опять заряд. Вот что очистит пластины.
А это, что там написано, мне непонятно. Лампочки там слабые, ток небольшой, соответственно и разряжать на копейку будет.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Ивф Посмотреть сообщение
Может быть лучше, переведем дискуссию в более "прикладное " русло, отметим, хотя бы тезисно, рекомендации по обслуживанию АКБ?
Например, по АКБ СА/СА:
- как правильно, все таки до 16.2(3-5)
или 14,8 ?
Текущее понимание.
Можно заряжать 14 В, если конечно она соизволит зарядиться полностью, ну или вообще не стоИт задача зарядить на все 100%.
Если таки стоИт, и/или 14 В не заряжает, то надо 16 В пробовать. Интернет-гуглинг вреда от 16 В показал, что большинство говорит об отсутствии явного вреда от 16 В зарядки. Тот-же продавец лития, не рекомендовавший заряжать 16 В, сам практикует для десульфатации 16В и сам говорит, что хорошо засульфатированную батарею иначе не очистить.
Пока так.

ПС. Пока остаётся понимание, что если электролит после заряда 14 В показывает низкую плотность, то стоит учитывать возможное расслоение и пробовать встряхнуть батарею для гомогенизации электролита. Но ПС-Сергей против таких методов и, вероятно, будет кипятить 16В до достижения верхними слоями заветных 1.28
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62

Последний раз редактировалось Ярослав02; 11.06.2020 в 15:14. Причина: ПС
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 11.06.2020, 15:21   #3
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
В моём текущем понятии жёсткая десульфатация это полный заряд и полный разряд. Ну и потом опять заряд. Вот что очистит пластины.
А это, что там написано, мне непонятно. Лампочки там слабые, ток небольшой, соответственно и разряжать на копейку будет...
Я отвечал на Ваш вопрос
Цитата:
По двум первым способам всё ясно, но по третьему вопрос - насколько это корректно и как подключать лампу разрядной нагрузки ?
Способ корректный. Многими применяется. В том числе и Виктор показывал, как это делается.

Применять этот способ или нет, дело хозяйское. Для начала нужна диагностика АКБ - ряд простейших измерений.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
... Но ПС-Сергей против таких методов и, вероятно, будет кипятить 16В до достижения верхними слоями заветных 1.28
Вы сомневаетесь, что я до заряжаю свой АКБ при напряжении 16,+ В ? Зря.
Кроме того это напряжение прописано в инструкции на АКБ.

14 В, даже для сурьмянистых батарей мало.
pssergey вне форума   Вверх
Старый 11.06.2020, 15:34   #4
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,468
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
14 В, даже для сурьмянистых батарей мало.
Под 14 В понимал диапазон 14-15 В. А под 16 - 16-17 В. Ну чтоб не писать 14.4, или 14.9, я писал 14.
Надо писать, наверное, 14+ и 16+, так понятнее, возможно, будет.

ПС. Заказал себе ареометр. Завтра-послезавтра будет.
Становлюсь акумуляторщиком, скоро буду иметь авторитетное мнение по разным вопросам эксплуатации акумуляторов
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62

Последний раз редактировалось Ярослав02; 11.06.2020 в 15:38.
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 11.06.2020, 21:06   #5
Ивф
Форумчанин
 
Регистрация: 15.12.2018
Адрес: Люберцы МО
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta FL, LADA Priora 1.8l
Сообщений: 504
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Пока остаётся понимание, что если электролит после заряда 14 В показывает низкую плотность
Тогда как быть в случае "необслуживаемой" АКБ ?

К примеру - я, на своей "Варте" за 8 лет эксплуатации плотность не проверял ни разу, да сложно это, да и не к чему. Зарядное - "Арго-2" поднимает U заряда в автоматическом режиме до 15.9 - 16В, затем в ручном до 16,2- 16,4В (с промежуточной "отгазовкой" в несколько часов). Затем контрольный замер U - не ниже 12.8 - и на борт.
Тут, надо заметить, основное условие - тепло. Зимой в холодном гараже не зарядить ни при каких условиях, только дома при + 20 град.

Добавлено через 7 минут
Вот сейчас начну тестировать новинку "INCI AKU".
Взял его в качестве второго АКБ, авто эксплуатирую в "жестоких условиях Московского мегаполиса". Первую зарядку (АКБ 07.2019г.) выполнил по "знакомой схеме" , далее посмотрим.

Последний раз редактировалось Ивф; 11.06.2020 в 22:28.
Ивф вне форума   Вверх
Старый 11.06.2020, 21:18   #6
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,468
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Ивф Посмотреть сообщение
Тогда как быть в случае "необслуживаемой" АКБ ?
Это нет откручивающихся пробок ? Ну, наверное тогда придётся судить по косвенным признакам, например напряжение на клеммах после заряда и положенного отстоя. Хотя, там могут быть свои тонкости.
Тестер аккумуляторов может также подсказать состояние.
Но если есть зарядка - ну заряжайте дальше тогда, как и до этого заряжали, так думается.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 11.06.2020, 21:45   #7
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Ивф Посмотреть сообщение
Тогда как быть в случае "необслуживаемой" АКБ ?
Зарядка батарей "с регулирующим клапаном" (без пробок) по ГОСТ Р 53165-2008, чем не устраивает? Сам не пробовал т.к. все АКБ покупаю только с пробками.
Ток I ном. = ёмкость батареи делённая на 20.
Изображения
Тип файла: jpg 14.jpg (92.0 Кб, 13 просмотров)
pssergey вне форума   Вверх
Старый 13.06.2020, 02:46   #8
Ивф
Форумчанин
 
Регистрация: 15.12.2018
Адрес: Люберцы МО
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta FL, LADA Priora 1.8l
Сообщений: 504
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Зарядка батарей "с регулирующим клапаном" (без пробок) по ГОСТ Р 53165-2008, чем не устраивает? Сам не пробовал т.к. все АКБ покупаю только с пробками.
Ток I ном. = ёмкость батареи делённая на 20.
На моем зарядном "Арго 2" - ни I, ни U не регулируются. Полный автомат.

https://samara-stavr.ru/Zarjadnoe_ustrojstvo_ARGO-3.htm

Кстати - рекомендую
Ивф вне форума   Вверх
Старый 13.06.2020, 09:13   #9
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,468
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Отстоялся мой ночку. U = 12.9 В
Плотность 1.29 везде, даже до 1.30
В крайних банках, мне показалось, чуть поменьше, чем в средних.
Вроде многовато, тем более для условно южных широт.
Перезарядил слегка, что-ли.
Может водички подлить чуток ? А то и уровень едва выше минимума(точнее палосочки, которую я принял за минимум).
Или ну его, пусть как есть ...

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Ивф Посмотреть сообщение
На моем зарядном "Арго 2" - ни I, ни U не регулируются. Полный автомат.
А мой(точнее он не совсем мой) пулемёт показал себя не очень. Пауза между импульсами заряда в конце зарядки, которую РЭ на ЗУ расписывало как диагностическую для акума, ввела меня в заблуждение. Согласно её длинны мой акум должен быть недозаряжен, или в не очень состоянии. А он, оказывается, скорее перезаряжен. И по банкам всё ровненько.
Всё-же плотность самый непосредственный критерий, наверное.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 13.06.2020, 09:26   #10
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Отстоялся мой. U = 12.9 В
Плотность 1.29 везде, даже до 1.30. В крайних банках, мне показалось, чуть поменьше, чем в средних.
Может водички подлить чуток ?
По плотности крайние банки на чуток у меня то же отстают, за три месяца. Где-то на 0,005, ареометром трудновато уловить это. У сына так же, АКБ конвейерный.
Воду лить не надо без нужды, можно лишней бахнуть, ничего хорошего в этом нет то же. Если конечно где-то в дороге не случилась явная необходимость долить воды. Если есть подозрение на низкий уровень, то контролировать его лучше трубкой.
pssergey вне форума   Вверх
Закрытая тема



Метки
гарантия , поломка , аккумулятор


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:12. Часовой пояс GMT +3.