Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Электрооборудование Лада Гранта > АКБ,стартер,генератор,замок зажигания,ЭУР,вентиляторы

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.06.2020, 13:08   #1
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,649
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
крайних баках плотность около 1,26. В средних около 1,27. и выше. Точного времени дозаряда не записал, но помню, что заметно дольше выравнивание длилось. Крайние банки капризят.
Возможно в этом кроется проблема.

Неоднородность в самой АКБ. Так то они все последовательно работали (разряд/заряд), но вышло что не одинаково.

При этом в последовательной цепи ток одинаковый, значит разница или в качестве изготовления или саморазряд у них разный. В итоге за полгода 1-2 банки могут быть с меньшей плотностью.

Вывод сделан про причине, что завод не может изготовить 100% хороших АКБ, есть +/- расхождения даже в пределах одной марки.
Соотв. можно сделать вывод, что даже в одном АКБ не всегда все банки одинаково хорошие, т.к. фактически каждая сама по себе, просто сидят в одном корпусе. Про нюансы технологического процесса мне не известно.

На этом выводе можно только увидеть - повезло с АКБ или нет. Один служит более 7 лет, за другим надо ухаживать, подзаряжать и умрёт он на 5 году при этом.

Последний раз редактировалось www-shurik; 15.06.2020 в 13:15.
www-shurik на форуме   Вверх
Старый 15.06.2020, 14:36   #2
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,198
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Возможно в этом кроется проблема.
Неоднородность в самой АКБ. Так то они все последовательно работали (разряд/заряд), но вышло что не одинаково.
Да нет проблемы никакой. Плотность заявлена в инструкции и должна быть в пределах 1,27...1,30. Разнобой по банкам в 0,01 никогда проблемой не был.
Так же в инструкции написано, что критерием окончания заряда является достижение плотности 1,27. Но я обычно заряжаю, пока самая отставшая банка не достигнет 1,28. Соответственно некоторые уходят выше. По времени зарядка занимает не более одного дня. Точно не засекал, просто снял, подготовил, поставил заряжать, занимаешься своими делами.
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
При этом в последовательной цепи ток одинаковый, значит разница или в качестве изготовления или саморазряд у них разный. В итоге за полгода 1-2 банки могут быть с меньшей плотностью.
Вывод сделан про причине, что завод не может изготовить 100% хороших АКБ, есть +/- расхождения даже в пределах одной марки.
Соотв. можно сделать вывод, что даже в одном АКБ не всегда все банки одинаково хорошие, т.к. фактически каждая сама по себе, просто сидят в одном корпусе. Про нюансы технологического процесса мне не известно.
Вот именно, что ток одинаковый в цепи, а заряд принимается по разному, какими бы качественными не были АКБ.
Выводы Ваши интересны и справедливы по поводу не одинаковости параметров банок в АКБ, но новостью они не являются.
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
На этом выводе можно только увидеть - повезло с АКБ или нет. Один служит более 7 лет, за другим надо ухаживать, подзаряжать и умрёт он на 5 году при этом.
Мне интересно было бы проверить тот АКБ, который ни разу не обслуживался за 8 лет. Если придерживаться инструкции на 5 году не помрёт АКБ.
По инструкциям надо следить за любым, не бывает волшебных АКБ.
Посмотрел по своим записям, ниже 12,6 НРЦ у меня не снижалось. Всего с момента покупки, конец сентября 2018 г. - 6 зарядок. Проблем не вижу.

Последний раз редактировалось pssergey; 15.06.2020 в 14:39.
pssergey вне форума   Вверх
Старый 15.06.2020, 15:39   #3
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,649
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Мне интересно было бы проверить тот АКБ, который ни разу не обслуживался за 8 лет. Если придерживаться инструкции на 5 году не помрёт АКБ.
По инструкциям надо следить за любым, не бывает волшебных АКБ.
Посмотрел по своим записям, ниже 12,6 НРЦ у меня не снижалось. Всего с момента покупки, конец сентября 2018 г. - 6 зарядок. Проблем не вижу.
2-3 раз может и обслуживался под конец жизни.

Я свой аком первые 4 года не трогал. Потом глянул, там воды мало, пластины сверху торчат. Подлил совсем чуть чуть и пластины скрыло.
Потом на 5м году (2017-2018) после новогодних каникул он разрядился (до этого я в НГ ездил а в 2017-2018 7 дней без машины обходился). Сигналка работала, на пик пик ей сил даже не хватило.

В итоге я его зарядил пару дней. Поставил и дальше до сл.нового года ездил. В 2018-2019 - на 5й день машину завели с толкача, заряжать мне его день было, т.к. гна сл. утро машина завелась легко.

И ближе к 2019-2020 после морозов и трёх дневной стоянки стартер сделал пару оборотов и всё. Опять позвонил другу, дёрнули тросом, машина завелась. И до покупки нового АКБ я не оставлял машину не разу, чтобы хотя бы просто завести её (чтоб потом не искать кто дёрнет).

Т.е. АКОМ прожил на машине 2013г.в. до декабря 2019 чуть более 5лет.
И когда его снял, он был способен завести мотор после ночной стоянки при -30С (если стоять только одну ночь). Как бы может и не совсем помер. Но что то жалко платить за оживление 6 летнего АКБ, решил лучше купить новый. А этот отдать знакомому рыбаку, он мне ещё более старый и схожий по весу, а я его уже сдал в цветмет.

Поэтому мне 5 лет вполне приемлемо, если вообще не чего делать не надо. Кто живёт в квартире, понимает, что тащить АКБ на 5й этаж - по нашим расценкам - 500 руб )))
Сейчас у меня есть электричество на участке - может и подзаряжу как нибудь.
www-shurik на форуме   Вверх
Старый 15.06.2020, 16:54   #4
-Vector+
Форумчанин
 
Регистрация: 15.05.2020
Адрес: Воронеж
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Приора
Сообщений: 18
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Неоднородность в самой АКБ
Очень сильно на образование сульфата влияет температура . Как вы думаете какие банки быстрей и больше нагреваются ?
-Vector+ вне форума   Вверх
Старый 15.06.2020, 17:15   #5
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,198
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от -Vector+ Посмотреть сообщение
Очень сильно на образование сульфата влияет температура . Как вы думаете какие банки быстрей и больше нагреваются ?
Мне видится, что крайние банки греются быстрей...
Так же я замечаю, по измерениям на своём и на АКБ сына, а так же и по Вашим измерениям, что крайние банки идут с небольшим отставанием, при чём с новья.
У меня Аком ЕFB, у сына Аком конвейерный. По крайней мере в этом видео заметно https://www.youtube.com/watch?v=01NfFPG7nhA
Но не думаю, что ареометром я бы уловил разницу.

Последний раз редактировалось pssergey; 15.06.2020 в 17:36.
pssergey вне форума   Вверх
Закрытая тема



Метки
гарантия , поломка , аккумулятор


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:42. Часовой пояс GMT +3.