 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
08.12.2020, 06:16
|
#8161
|
Форумчанин
Регистрация: 26.11.2017
Адрес: Кировская обл.
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 424
|
Re: Термостат - 9
Цитата:
Сообщение от Ky.
Когда -35 придавит, станет ооочень заметна разница.
|
Вчера было -25
Добавлено через 3 минуты
Разницу можно почувствовать если стоит простая печка и она выставлена на максимум. У меня климат стоит на 22 гр., салон и при 70 гр. такую температуру будет легко поддерживать.
Добавлено через 2 минуты
Разница будет заметна если стоит простая печка и она выставлена на максимум. У меня климат стоит на 22 гр., он и при 70 гр. в моторе салон до такой температуры прогреет.
|
|
|
08.12.2020, 06:25
|
#8162
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат - 9
Я сейчас проще стал делать с простой печкой.
Забор воздуха чуть сдвигаю-подмес с салонаи, т.к. из-за фильтра легче тянуть из салона, с улицы не большой подмес выходит.
Скорость на 3, чтоб обеспечить приток свежего и пересилить сопротивление фильтра при не большой щели заслонки забора из салона.
Если будет запотевать, можно и 4 скорость(шумно от неë, а так бы и на постоянку), или вообще закрыть из салона временно. В салоне воздух теплее и даже при 70С тож греет нормально.
А температуру при этом снижаю (главной заслонкой). От 2й скорости и полной жары ногам жарко, а салон толком не продувается. Да и греться в потоке +65С не комфортно. Ноги перегреваются и при относительно более прохладном салоне дискомфорт, кажется холодно. Даже телые полы выше +27 не делают, а в потоке отопителя там ногам в сапогах может жарче +36 быть, ноги потеют. Не чего хорошего и все начинаю до кучи салон жарить, при том что на улице до этого было даже комфортно, пока ноги были в тепле и холоднее тела.
Климат делает с главной заслонкой примерно то же - лучше 3-4 скорость и по возможности не жарче +50. А с подмесом - это компенсация недогрева, -20 на улице и +10 в ногах дают фору в 30 градусов.
Последний раз редактировалось www-shurik; 08.12.2020 в 06:41.
|
|
|
08.12.2020, 07:53
|
#8163
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,921
|
Re: Термостат - 9
Цитата:
У меня климат стоит на 22 гр., он и при 70 гр. в моторе салон до такой температуры прогреет.
|
У меня тоже климат.
И в авто режиме он вытянет, в этом тоже не сомневаюсь.
Но он сделает это, прикрывая заслонку рециркуляции, а то и вовсе захлопывая ее. Отсюда духота и запотевание окон.
На К1 климат рециркуляцией и вентилятором управлять не умел, рулил только заслонкой печки. Тем не менее, при термостате, удерживающем около 90С, и в -40 в салоне до жары можно было накрутить. С полностью открытой заслонкой.
Здесь же весь поток ОЖ в малом круге проходит через печку. Казалось бы, производительность РП должна быть выше. Но по настоящему жарко протопить климат не позволяет. Как-то не хочется ограничивать себя в кислороде из-за недогрева термостата.
Цитата:
Забор воздуха чуть сдвигаю-подмес с салонаи, т.к. из-за фильтра легче тянуть из салона, с улицы не большой подмес выходит.
Скорость на 3, чтоб обеспечить приток свежего и пересилить сопротивление фильтра при не большой щели заслонки забора из салона.
|
Вот примерно так же и климат действует в автоматическом режиме. Только вентилятор врубает на 4 и забирает всё тепло из еще не прогретого двигателя.
Мне такое его управление не нравится. Затягивает прогрев двигателя при моих в основном коротких поездках и воет вентилятором на максимуме. Предпочитаю рулить его работой самостоятельно.
На прогреве включаю рециркуляцию, обороты на 1, поток на лоб. Как до 50 нагрелся, открываю приток и поехали. По мере прогрева вкл. 2 и поток лоб-ноги. Если машина полная и стёкла затягивает - 3 и лоб.
В поездке конечно достаёт потоками туда-сюда рулить, но когда салон уже прогрет и за бортом не сильно морозит, можно и в авто перевести, вполне справляется.
|
|
|
08.12.2020, 11:38
|
#8164
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат - 9
Ну да, на прогреве приходится всё крутить на "деревянной" комплектации. На прогреве так, потом так. Утром по другому с учётом не догрева.
В этом плане у меня была доработка, но сейчас её снял. Обычно термопара на +50С стояла. Ей управлял двигателем отопителя, там правда идея была в другом, котёл с помпой грел двигатель, а при прогреве до +50С котёл начинал греть салон.
Отопитель гранты очень мощный и 2кВт котла не хватало - ОЖ снова остывала и вентилятор отопителя отключался. К тому же АКБ чтоб не садить, термопара БП 12В включала на отопитель (целый БП импульсник в машине стоял). Для АКБ его мало, он именно двигателем отопителя управлял.
Но эта термопара и на прогреве работала. Когда стало негде эл.подогрев включать, такая термопара показалась не удобной (пока мотор до +50С нагреешь), искать пару на +20...+30С не стал.
А реле так и осталось, кинул на массу его управляющий провод.
В плане прогрева так было удобнее. Завёл машину и убежал.
Питание двигателя у мех. управляемой - под бардачком стоит сопротивление, туда не разрезая проводки, штекера снял и на реле. А с реле на сопротивление. Т.е. по монтажу вообще всё аккуратно и с возможностью вернуть как было. С климатом даже не знаю как там.
Вот такая фитюлька стояла за 30 рублей.
Последний раз редактировалось www-shurik; 08.12.2020 в 11:41.
|
|
|
08.12.2020, 12:42
|
#8165
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,687
|
Re: Термостат - 9
Это где так накрыло? Одеяло не поможет, если термс. не в работе.
|
|
|
08.12.2020, 13:02
|
#8166
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат - 9
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Это где так накрыло? Одеяло не поможет, если термс. не в работе.
|
У нас так стало (юг Сибири), но это только по утрам.
Когда снег, то теплее.
Последний раз редактировалось www-shurik; 08.12.2020 в 13:05.
|
|
|
08.12.2020, 13:06
|
#8167
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат - 9
Но картонка вроде спасает. Вроде как свои +81 с "картонкой" набирает, если мотор до этого прогрелся. Так зиму и проезжу.
У меня даже пыльника внизу нет (как менял ремень генератора, ключ уронил, так больше и не ставил его). Заодно от масла защиту отмыл. Думал после замены сальников верну.
При остановке ползёт к +84С.
Отопитель на 2ке, забор воздуха чуть не дожат (ну как я выше и написал), сразу компенсирует часть мороза.
График начала поездки от магазина после стоянки.
Последний раз редактировалось www-shurik; 08.12.2020 в 13:25.
|
|
|
08.12.2020, 13:29
|
#8168
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат - 9
При длительной стоянке (днём -10С примерно) держится около +84С
На прогреве оставил, хоть раз в неделю пусть помолотит.
Отопитель на 2й скорости, забор воздуха смешанный. Пришёл, в машине жара.
Ну и термостат не работающий. Прогрев на нём долгий, радиатор горячий. Картонка в щели перед мордой.
Так и езжу. Возможно 1-2 недели дней за зиму будет его не хватать. Так что скорее всего не полезу туда.
Хочется лучше, но не ценой работы в мороз. Или если кто то бокс даст тёплый на денёк, может и поменяю.
Последний раз редактировалось www-shurik; 08.12.2020 в 13:45.
|
|
|
08.12.2020, 13:35
|
#8169
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,687
|
Re: Термостат - 9
1-е фото интересная картинка. У меня такой нет. Прошивка возможно на БК чуть другая. 9 25 это что за показатель?
2- е фото - скорость поездки - 0, как так? Как-то странно он у тебя считает.
|
|
|
08.12.2020, 14:15
|
#8170
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат - 9
Цитата:
Сообщение от Tolik043
1-е фото интересная картинка. У меня такой нет. Прошивка возможно на БК чуть другая. 9 25 это что за показатель?
2- е фото - скорость поездки - 0, как так? Как-то странно он у тебя считает.
|
На БК прошивку обновляли (кажется весной 2018), я обновил в 2019. Добавили дисплей на 6 параметров.
Сейчас ещё одно обновление вышло весно 2020 - моточасы добавили в наш БК, узнал только осенью. Но достать его из холодной панели не смог, поковырялся и плюнул. Но моточасы хотелось бы поглядеть, как они там реализовали.
9 25 - это часы, : мигнуло видимо.
А скорость - я её звёл на стоянке и пошёл по делам. Может чуток перестроился на парковке ровнее со скоростью "2 км/ч и 2 метра пути".
Последний раз редактировалось www-shurik; 08.12.2020 в 20:40.
|
|
|
|
|