 |
|
12.12.2020, 15:35
|
#4441
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
А этот зелëный шарик при свете надо глядеть?
Открыл капот, думаю надо глянуть. Но там черным черно.
После остановки минут через 10 12.6 - 12,7 В по штатным средствам. Сигнала и бк.
На улице -12, ну акб примерно такой же.
|
|
|
12.12.2020, 15:41
|
#4442
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Да, ток определённо растёт. Уже 4.7А ...
Плотность стоит на месте.
Уже 4.8А ...
|
Возможно АКБ прогревается понемногу, а прогреваться он может неравномерно. Дальше всё так, как уже и говорили выше, меняется температура и "плывут" измерения. Учесть и точно всё рассчитать крайне сложно. Особенно трудно дать точный совет не видя АКБ и ЗУ.
Например, если напряжение больше не меняется, то по хорошему, наблюдаем за изменением плотности, с интервалом указанным в ГОСТе. И, если плотность не меняется, то АКБ считается заряженным. Но в данном случае нет гарантии, что "стабилизация" напряжения не произошла из-за ограничений ЗУ по МАХ. напряжению. Рекомендую посмотреть какнал "Аккумуляторщик Виктор VECTOR"
показано всё наглядно, подробнее уже некуда и как раз по нашим АКБ.
https://www.youtube.com/user/MegaCar80/videos
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Лазил вчера вглубь ветки и наткнулся на пост Бабая, если не ошибаюсь, где он сказал что заряжал свой акум аж неделю.
|
У всех так +/- будет, при слабом токе. Слабый ток получается, или от намеренного ограничения, или из-за ограничений ЗУ по максимальному напряжению. Мы ведь уже поняли, почему АКБ на машине зарядиться не может у многих просто физически - из-за ограничения максимального напряжения.
Да и подсчитать можно, во что это всё выльется. Имеющийся зарядный ток умножаем на часы и умножаем на 0,85 (хотя бы) т.к. процесс не имеет 100 % эффективности.
Например при плотности 1,24 по банкам - это примерно 70 % заряженности = где-то 42 А. 60 - 42 = 18 А надо "долить".
Предположим, что ток держится 1 ампер. Тогда 18 х 1 х 0,85 = 15,3 А зальётся за 18 часов в лучшем случае. т.е. время заряда увеличивается ещё на 3 часа. Вот так, худо-бедно уже почти сутки, непрерывного заряда. Но ток скорее всего будет ещё снижаться. Да и батарея не идеальна и сколько там она в реале усвоит ХЗ.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от www-shurik
А этот зелëный шарик при свете надо глядеть?
Открыл капот, думаю надо глянуть. Но там черным черно.
После остановки минут через 10 12.6 - 12,7 В по штатным средствам. Сигнала и бк.
На улице -12, ну акб примерно такой же.
|
Да, смотреть при свете надо. Но дело в том, что он измерил плотность. Точнее уже некуда результат, что бы понять, что надо заряжать.
|
|
|
12.12.2020, 15:44
|
#4443
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Мне измерить не чем. Мульметром если потом китайским хотя бы утром м сигналку отключить на ночь. Ориометр где то потерялся. Ещë не разу не заряжал акб после покупки год назад.
Пока жена в магазине попробовал запустить мотор, потом педаль в пол и продувка - дал нагрузку стартером.
Последний раз редактировалось www-shurik; 12.12.2020 в 15:46.
|
|
|
12.12.2020, 15:44
|
#4444
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,379
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Но там черным черно
|
Хе-хе, добро пожаловать в клуб катающих недозаряженные аккумуляторы
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
12.12.2020, 17:31
|
#4445
|
Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 4,520
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
У меня бывает так, смотришь - шарик чёрный, пошатал АКБ и он позеленел. Да и при зарядке наблюдал такое, вроде уже и АКБ почти заряжен, а шарик чёрный, шатнул и он зеленеет. Не знаю, может он там западает или цепляется за что...
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
|
|
|
12.12.2020, 18:19
|
#4446
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от vag
У меня бывает так, смотришь - шарик чёрный, пошатал АКБ и он позеленел. Да и при зарядке наблюдал такое, вроде уже и АКБ почти заряжен, а шарик чёрный, шатнул и он зеленеет. Не знаю, может он там западает или цепляется за что...
|
Может шарик залипает?
Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Хе-хе, добро пожаловать в клуб катающих недозаряженные аккумуляторы 
|
Да мня это не особо напрягало раньше. Лишь бы он не помер раньше 5 лет. Прошлый на 6 году был заменён.
|
|
|
12.12.2020, 18:45
|
#4447
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,379
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Да мня это не особо напрягало раньше.
|
Меня тоже. Но прошлым летом меня тут несколько форумчан укусили и теперь я, накупив ареометров с зарядками, превратился в адепта секты свидетелей 100%-зарядки аккумулятора
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
12.12.2020, 19:23
|
#4448
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Да его потом всё равно принимают по массе.
Фиг с ним, пусть не дозаряженный всю жизнь будет.
Зарядные не дешёвые, да и снимать и тащить его в квартиру тоде не вариант. Т.е. будет ли польза от покупки зарядного? В крайних случаях заряжал всякими подручными устройствами током до 1А. От сканера блок питания на 18В, при нагрузке в 1А он проседает до уровня АКБ (около 14,5В).
Может летом, на участке = там гараж холодный есть. Чего нибудь заряжу. Можно даже сварочным инвертором попробовать, подобрать ток 5А.
Последний раз редактировалось www-shurik; 12.12.2020 в 19:25.
|
|
|
12.12.2020, 22:02
|
#4449
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,150
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Непонятно как он ездил. То ли второй акум был
|
был второй, с др машины. И зарядник был до 14 в. Прошлой зимой заряжал на 14 в, потом догонял на 16в. Вернее поставил на 19 в, а ток около 2А, Напряжение выше 16.2 не поднималось. Потом разряжал лампочкой и по новой. Так три раза. Белый налет в банках ушел полностью. Акуму два года ни разу до этого не заряжали, поездки в основном короткие. Короче отказался крутить.
__________________
Последний раз редактировалось babai; 12.12.2020 в 22:05.
|
|
|
13.12.2020, 12:27
|
#4450
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,379
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
трудно дать точный совет не видя АКБ и ЗУ
|
Ну, по моему акуму там всё понятно - Аком+EFB 60ач. А вот по ЗУ я и сам всего не знал и вот сейчас начал делать первые выводы. Там три режима заряда - до 13.8В, до 14.6В и до 16.2В. Судя по всему, третий режим - жёсткий и в нём, в отличие от второго, ток по мере заряда не падает(или почти не падает). Вот уже прошло почти 15ч после вчерашней постановки на зарядку 2А и ток и не думает падать, хотя акум уже заряжен, ну или почти заряжен(плотность на сейчас достигла 1.265-1.280).
Так что, вероятно это надо иметь ввиду, что в этом жёстко-"высоком" режиме ток в этом ЗУ не падает. Возможно это и хорошо, потому что позволяет упрямо кипятить акум для наиболее полной зарядки и удаления возможной сульфатации.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
|
|