Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Электрооборудование Лада Гранта > АКБ,стартер,генератор,замок зажигания,ЭУР,вентиляторы

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.12.2020, 13:06   #1
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
...Кстати, для выравнивания банок Литиум-мастер однозначно рекомендует одну сотую ёмкости, т.е. 0.6А для 60Ач. Аргументирует вредностью кипения банок, где уже достигнута нужная плотность. Типа, да, это затягивает время, но зато точно не вредит норм банкам...
Про вред... - мы уже пытались выяснить, какой примерно ток зарядки на автомобиле при 14,4 В он явно выше 0,6 А и действует постоянно... о каком вреде ведёт речь автор, ума не приложу. Сдаётся мне, что он просто воздух сотрясает. Ток 0,6 А, больше похож на ток режима "хранение". В книгах фигурирует, похожая цифра, не помню точно. За не надобностью. Будет время гляну точнее.

Рекомендую смотреть Виктора. Полезного много на его канале и не надо трафик в унитаз сливать.

Цитата:
Сообщение от Lexa68 Посмотреть сообщение
Блин, а мне кажется 2 ампера для выравнивания дофига. Но вам виднее...
Таблица внизу, может ещё кто заметит. Внимание! Не абсолютная истина, просто эксперимент, с конкретным АКБ, но наглядно достаточно. Плотность измерялась рефрактометром, фото для примера, что я вижу при измерении.

Летний эксперимент, специально проводился для оценки обстановки, так сказать.
Задачей было, выяснить минимально приемлемый ток, что бы прикинуть какие параметры для себя выбрать. Основное - время зарядки не должно превышать одного дня. Согласитесь, не у всех есть возможность (и, или желание) "выравнивать банки" несколько дней.

1. Обратите внимание, на колонку напряжение - это напряжение стабилизации, оно немного низковато к концу заряда, надо будет другой раз уточнить. На новом было выше, 16,2...16,3 В.
2. Начинал с тока 1,2 А. В середине дня стало уже однозначно понятно, что до ночи нифига не получится уложиться и ток был увеличен сперва до 1,8 А (на час) потом до 2 А.
Изображения
Тип файла: jpg 54.jpg (157.3 Кб, 15 просмотров)
Тип файла: jpg 36.jpg (79.6 Кб, 10 просмотров)
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]
pssergey вне форума   Вверх
Старый 15.12.2020, 13:24   #2
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,614
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Ток 0,6 А, больше похож на ток режима "хранение".
В плане времени - 20 000 км / 25 км/ч=800часов

При 300 днях - средняя поездка 2,6 часа в день с зарядом 0,6А. = 1,56А*ч
Сигналка 0,04А оставшиеся 21,4часа =0,86а*Ч
И в среднем ещё 4 пуска с током 100А ~ 0.15А*ч. Возможно габариты и магнитола оставшиеся 0,5А*ч может сожрать.
Тут как бы самое то по балансу, очень слабый перезаряд, если судить по балансу энергии.
Остатки просто в тепло уходят, нагреть холодную батарейку зимой. Кипит в основном летом.

Ток утечки - ну тут сказать не чего не могу, он как бы есть, возможно как погрешность его не учитывают.

Да и напряжение бывает и 14,2В (при включении габаритов у меня оно выше ~ 14,5В, возможно как то ЭБУ компенсирует своим управлением).

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Lexa68 Посмотреть сообщение
85 год, 21051... Заводской (я таких больше не видел)акб на ней лет 7 и ещё года три заводил пускач на тракторе.
Я предполагаю не на тракторе, не на той же 21051 сигналки не было и поди ещё масса на ночь отключалась.

Может вся эта мизерная нагрузка по факту убивает АКБ?

У меня на 2121 не чего не было, даже магнитолы. Вот на ней и прожил АКБ более 7 лет. Может конечно совпадение.

Интересно чем то компенсировать ту же сигналку. В теории всё, заниматься этим по факту вряд ли кто будет. - типа павербанк с дионой развязкой на питание электроники сигналки и магнитолы. Понятно дело, что этот "банк" дороже моего АКБ. ЧИсто для эксперимента - если питание электроники будут не от АКБ - в таком режиме как будет жить сам АКБ. Недельку- другую откататься. В теории можно какой то АКБ на 24В с понижайкой китайской(у меня таких пару валяется с али заказывал - импульсный БП с 95% КПД до 1А), настроенной до ~13.0В и запитать сигналку с диодной развязкой и магнитолу.

У кого в гараже, можно и массу скидывать, сигналка не актуальна. Хотя та же магнитола у меня все настройки забудет + часы настраивать опять каждый раз на всём.

Последний раз редактировалось www-shurik; 15.12.2020 в 14:04.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 15.12.2020, 13:48   #3
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
В плане времени - 20 000 км / 25 км/ч=800часов
При 300 днях - средняя поездка 2,6 часа в день с зарядом 0,6А. = 1,56А*ч
Сигналка 0,04А оставшиеся 21,4часа =0,86а*Ч
И в среднем ещё 4 пуска с током 100А и возможно габариты, магнитола.
Тут как бы самое то по балансу.
По балансу именно хранения батареи, да, самое оно.
По зарядке АКБ в приемлемый промежуток времени - полная фигня. Ещё надо умножить на 0,85 примерно. Полученные Амперы усваиваются не все, как нам известно, по различным причинам. Саморазряд батареи так же ещё есть.
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Да и напряжение бывает и 14,2В (при включении габаритов у меня оно выше ~ 14,5В, возможно как то ЭБУ компенсирует своим управлением).
Не встречал в описании ЭБУ функции регулирования напряжения, не знаю. Функцию термокомпенсации напряжения вижу регулярно, по напряжению на щитке. Она реализована в регуляторе. На холодную напряжение выше 14,х на горячую 13,8 В обычно у меня. Недостаток этой функции, в таком виде - напряжение зарядки компенсируется с учётом температуры именно регулятора напряжения, а она не равна температуре АКБ, особенно зимой, да ещё при коротких поездках, она просто не успевает себя проявить.

В общем, говорить о каком-то перезаряде на автомобиле, не приходится. Некоторые вообще диоды вешают...

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Остатки просто в тепло уходят, нагреть холоднючую батарейку зимой. Кипит в основном летом.
Я очень хотел бы в это верить. Если бы это действительно так было, то я вообще не парился бы с дозарядами. Однако даже летом плотность снижается, при вполне приличном бортовом напряжении. Опять же много от чего зависит. У всех будет по разному.
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]
pssergey вне форума   Вверх
Старый 15.12.2020, 14:35   #4
babai
Краснодарская ячейка
 
Аватар для babai
 
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,169
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Не встречал в описании ЭБУ функции регулирования напряжения, не знаю.
ее там и нет. Предполагалась, по началу, регулировка в зависимости от нагрузки. Даже проводка была, щаз убрали вроде бы, не смотрел не знаю.

"Изначально, функция DFM (регулирование оборотов на ХХ в зависимости от текущей нагрузки на генератор) на автомобиле Гранта была реализована с помощью сигнала DFM от генератора и его соответствующей обработки КСУД. Позднее, инженеры АВТОВАЗ, в целях снижения затрат (исключение провода DFM от генератора), нашли решение и реализовали данную функцию программным способом, без использования сигнала DFM от генератора.
Вами приобретен а/м на этапе внедрения по переходу на изменение конструкции по реализации этой функции. Провод DFM от генератора будет в итоге исключен."


На самом деле ничего там программно не решили, а тупо отдали на откуп реле регулятору)))
__________________
babai вне форума   Вверх
Старый 15.12.2020, 17:53   #5
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,614
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Не встречал в описании ЭБУ функции регулирования напряжения, не знаю. Функцию термокомпенсации напряжения вижу регулярно, по напряжению на щитке. Она реализована в регуляторе. На холодную напряжение выше 14,х на горячую 13,8 .
Тогда не ясен принцип роста напряжения на 0,2...0,3В по БК при включении габаритов.
По КАН шине мульт узнаёт о фарах (габаритный свет уже считается фарами) экран притемняет, а нагрузки от фар нету. По самой нагрузке 4 габарита вполне сопоставимы с ДХО. Фиг знает с чем связано. А вот если включить например отопитель - то напряжение проседает, ну как и положено

Авто 2013 г.в. Генератор БОШ. Какие то два провода идут от ЭБУ, но для какой цели не понятно. Один понятно нужен - лампочку на приборке погасить.

Сегодня при хорошем прогреве до 14В упала напруга в течении 30 минут езды. Ездил с прицепом и мотор до +90С прогрелся. Отопитель на 2й скорости.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 15.12.2020, 18:11   #6
Lexa68
Форумчанин
 
Аватар для Lexa68
 
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta fl АКПП
Сообщений: 1,999
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Тогда не ясен принцип роста напряжения на 0,2...0,3В по БК при включении габаритов.
Надо у себя посмотреть по бк в такой момент. Я обычно по приборке, а на ней просаживается.

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Замерял у себя ток утечки магнитолы.
Не мало...
Не стал мудрить с сигналкой (это опять реле ставить... ))) , взял плюс с аварийки и через выключатель (вкг-выкл-вкл) запитал АСС магнитолы.
З.ы.
Мечтал откуда нибудь взять плюс, который отрубается при закрытии ЦЗ... Имхо, самый идеальный вариант. Но это если внутри машины не закрываться))))
Lexa68 вне форума   Вверх
Старый 15.12.2020, 18:01   #7
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,614
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Я очень хотел бы в это верить. Если бы это действительно так было, то я вообще не парился бы с дозарядами. Однако даже летом плотность снижается, при вполне приличном бортовом напряжении. Опять же много от чего зависит. У всех будет по разному.
Ну нагрев АКБ от заряда тоже требует энергии. Да и химический процесс разряд/заряда не 100% КПД имеет, в обоих случаях тепло выделяется, чай не конденсатор.
А в основном конечно расщепление воды. Кальций на пластинах как то снижет выкипание (читал, но особо не вник и забыл, какая то реакция там).

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Замерял у себя ток утечки магнитолы. Без морды 0.02, а с мордой 0.09
Пределы измерений пробовал всякие, запутался в них, но вменяемые цифры показало именно так - 0.02 и 0.09. Полагаю это 20 мА и 90 мА. Стало быть, мафон с мордой жрет 70 мА. Немало.
Прилично. Я на базе сигналки отсечку ему второго питания сделал. Жрёт только одна сигналка и ещё БК (но его из-за часов не хочется отсекать).
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 15.12.2020, 18:22   #8
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,614
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
По балансу именно хранения батареи, да, самое оно.
По зарядке АКБ в приемлемый промежуток времени - полная фигня. Ещё надо умножить на 0,85 примерно. Полученные Амперы усваиваются не все, как нам известно, по различным причинам. Саморазряд батареи так же ещё есть.
.
Ну я скорее хотел показать, что заряда в принципе не хватает. В идеальных условиях выходит, что близко балансу. А условия редко бывают идеальными.
При прогреве через час у меня по БК до 13,9А упала (с включенными фарами) - т.е. какой там уже заряд - в лучшем случае 0,3А.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Lexa68 Посмотреть сообщение
Надо у себя посмотреть по бк в такой момент. Я обычно по приборке, а на ней просаживается.
В моей комплектации по моему это единственное, о чём может узнать ЭБУ.
Ну ещё кондиционер, но не знаю влияет ли он.
Фиг знает, может мне так повезло с комплектацией?

А может совпадение (просто заметил это вчера, чуть ранее вообще узнал что провода куда то в ЭБУ идут с не понятной целью - 2 штуки и на обоих есть напряжение).

Попробую взять мультиметр и проверить.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 15.12.2020, 14:08   #9
Lexa68
Форумчанин
 
Аватар для Lexa68
 
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta fl АКПП
Сообщений: 1,999
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
1) При 300 днях - средняя поездка 2,6 часа в день с зарядом 0,6А. = 1,56А*ч
Сигналка 0,04А оставшиеся 21,4часа =0,86а*Ч
И в среднем ещё 4 пуска с током 100А ~ 0.15А*ч. Возможно габариты и магнитола оставшиеся 0,5А*ч может сожрать.


2) Я предполагаю не на тракторе, не на той же 21051 сигналки не было и поди ещё масса на ночь отключалась.


3) Может вся эта мизерная нагрузка по факту убивает АКБ?


4) У меня на 2121 не чего не было, даже магнитолы. Вот на ней и прожил АКБ более 7 лет. Может конечно совпадение.


5) Интересно чем то компенсировать ту же сигналку.
У кого в гараже, можно и массу скидывать, сигналка не актуальна. Хотя та же магнитола у меня все настройки забудет + часы настраивать опять каждый раз на всём.
1) Тут как бы все не учтёшь))) , да и зачем ? Возможности генератора все равно позволяют все это дело компенсировать. В моем случае все гораздо печальнее - поездки 1-3 с большим разбросом по времени(акб прогреться не успевает), по 2+ стартов на каждую, пока ждешь, магнитола гоняет. Летом попроще, но и магнитола , без запуска двс, почаще.

2) Ну вот, ты про один акб, а я два примера привел, согласись, 7 лет для акб тоже срок, учитывая, что не плясал вокруг него. В первом случае, ты прав, и масса отключалась. Во втором и музыка и сигналка и бк-06...

3) А может все эти супер технологии не такие уж суперские? 30 лет назад батарейки и без кальциев , подолгу ходили... и без наворочаных ЗУ. А про РР с контактами и резисторами из нихрома, я вообще промолчу ))))

4) В моем случае все было и сига и музыка, и ещекое что, что давало утечку тока.

5) Ну этот вариант, если по несколько дней не ездить.
Мне проще; хоть гаража и нет, но машина во дворе, в 3-4 метрах от розетки, могу раз в пару недель в режим "авто" на пару часиков ставить, для "восполнения")) ЗУ с термокомпенсатором и при температуре около 0 уже до 15.2 выдает.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
По балансу именно хранения батареи, да, самое оно.

Не встречал в описании ЭБУ функции регулирования напряжения, не знаю. Функцию термокомпенсации напряжения вижу регулярно, по напряжению на щитке. Она реализована в регуляторе. На холодную напряжение выше 14,х на горячую 13,8 В обычно у меня. Недостаток этой функции, в таком виде - напряжение зарядки компенсируется с учётом температуры именно регулятора напряжения, а она не равна температуре АКБ, особенно зимой, да ещё при коротких поездках, она просто не успевает себя проявить.

В общем, говорить о каком-то перезаряде на автомобиле, не приходится. Некоторые вообще диоды вешают...


Однако даже летом плотность снижается, при вполне приличном бортовом напряжении..
Я тоже не видел. Единственно, это при включении кондея, кажется, немного вырастают обороты движка(на матизе что то подобное при включении света в, вроде присутствовало, и то не уверен на 100%)

При холодном старте и до 14, 7 поднималось, но буквально на глазах до 14.2. минут через 5+. А летом и 14.2 и 14, в жару как то и 13.9 было .

Во во, я обалдел, когда по осени +/- по 1.23 увидел.
Lexa68 вне форума   Вверх
Старый 15.12.2020, 14:33   #10
Lexa68
Форумчанин
 
Аватар для Lexa68
 
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta fl АКПП
Сообщений: 1,999
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Про вред... - мы уже пытались выяснить, какой примерно ток зарядки на автомобиле при 14,4 В он явно выше 0,6 А и действует постоянно... о каком вреде ведёт речь автор, ума не приложу.



Таблица внизу, может ещё кто заметит.
Как раз это и напрягает; 14.4 и 16.2 , как бы разные цифры. Как то еще при отсутствии китайского ЗУ, имея на руках только HY-400, который больше 14.4 не хотел давать, решил попробовать поднять плотность аймаксом. Естественно, просто так он тоже не захотел заряжать, писал , что все, заряжено! Пришлось "заставить" обманом, - установил ему 7 банок вместо 6. Напряжение по итогу стало около 16 вольт, кипеть начал сразу же и это при том, что ток выставил в 2 А. В итоге, опустил до 0.3. Кипение как бы убралось, но газообразование было.

Вот и по твоей таблице... Был бы у тебя ареометр, вообще б можно было не зацикливаться, но в этом случае прям наглядно видно, что на 12 часу плотность выровнялась по банкам, а потом пошел разброс))) . Именно по показаниям рефрактометра это и заметно. Да, мизер, но тем не менее, раз уж ты таблицу для наглядности привел.

Я против ничего не имею, но сам бы на 12 часу либо отключил от зарядки, либо (скорее всего)снизил ток, как минимум до 0.5 ампера, и погонял бы еще пару часов. Там и так 1.27, а если учесть, что акб прогрелся градусов до 30 хотя бы, то плюсуя поправку, получаем уже 1.28.
И еще; я сторонник того, что акб, заряжаемый постоянно на 90% , проживет дольше, нежели тот, который всегда на 100%.
Lexa68 вне форума   Вверх
Закрытая тема



Метки
гарантия , поломка , аккумулятор


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:11. Часовой пояс GMT +3.