 |
|
20.12.2020, 11:07
|
#76731
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Оно нам надо? - 77.
Потерь много - сжигать, потом механику через генератор в электричество, потом назад в механику.
Поэтому так и не делают. Вернее делают но в довольно редких случаях, где это целесообразно - например в БЕЛАЗе.
Иначе кто бы стал заморачиваться со всеми этими КПП, вариаторами, заслонками, изменяемыми фазами и т.д.
|
|
|
20.12.2020, 13:37
|
#76732
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,684
|
Re: Оно нам надо? - 77.
Цитата:
Иначе кто бы стал заморачиваться со всеми этими КПП
|
Авто - достаточно консервативная сфера, - хотя внешне это
кажется наоборот.
Все в дешевизме на старте заточено.
Простой дизелек, - тархтящий на идеальной мощности, - будет жрать литра 3 на сотню, это как японские гибриды примерно.
Потерь меньше, в отличии двс - который работает во всех оборотах.
Надежность выше у примитивных аппаратов.
Электрическая трансмиссия убивает мощности больше, вроде процентов 30,
в отличии от электрической. Это же прикольно, имет двигатель лошадей 40,
а стартовать или обгонять как будто у тебя 400 - 600 лошадей ))).
Батарейку нужно хорошую только.
А так, - даааа - нужно много дополнительно меди, редкоземов всяких и на двигатель и на батарейку (((( - да и батарейки пока полное го*но (((.
|
|
|
20.12.2020, 13:54
|
#76733
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Оно нам надо? - 77.
КПД генератора и электродвигателя, если мне память не изменяет даже до 70% не доходит и это в лучшем случае.
Ну вот и считай, туда-сюда преобразовать - больше половины потеряешь (вернее в тепло превратишь, которое еще и отводить куда то надо).
Так что эта 30% экономия топлива нифига не отобьет. Да даже если 50% то только в ноль выйдешь, а еще затраты на само железо.
Невыгодно короче.
Уже бы давно делали - сам понимаешь, что электрический привод сильно проще. И передавать по проводам проще и эксплуотационные свойства выше и ресурс.
Однако ж не делают, за редким исключением. При том, что ничего революционного там не нужно.
Последний раз редактировалось alex-1968; 20.12.2020 в 13:59.
|
|
|
20.12.2020, 14:41
|
#76734
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,684
|
Re: Оно нам надо? - 77.
Не правильно считаешь маленько кпд.
Начнем с двс, он вообще как не в себя жрет, что бы что то выдать.
https://www.drive2.ru/b/607971/
Поэтому относительно других потерь, это просто черная дыра.
Уменьшение двигателя по объему в разы - и работая на идеальной скорости
будет жечь бензы меньше.
Если на какой нибудь ломбарджини - вероны, нужен двигатель в многие сотни лс,
но что бы так ехать как они, на дорогах общего пользования, - достаточно и полтинника! Огромный двигатель тратит больше и на разгон - торможение поршней, разбулькивания масла, открывания и закрывания клапанов всяких ...
Опять же торможение в никуда - в городе это бичь итд ...
|
|
|
20.12.2020, 14:55
|
#76735
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Оно нам надо? - 77.
Да все равно не выгодно - я ж тебе говорю.
Понятно, что на переходных режимах состав топливно-воздушной смеси не оптимален и ДВС в оптимальном режиме будет жрать меньше, но вот это вот преобразование через генератор и обратно всю выгоду сжирает.
Я ж говорю, это используется вот прям экслюзивно, а так даже те же гибриды они не так работают. Они напрямую берут момент от ДВС, ну и плюсом от аккума.
Ну потому туда/сюда преобразовывать - там вообще все грустно.
А такая схема в БЕЛАЗе используется наверно потому что там такие дикие крутящие моменты вообще передавать оч. сложно. Поэтому наверное и применили такую схему.
Последний раз редактировалось alex-1968; 20.12.2020 в 15:47.
|
|
|
20.12.2020, 17:50
|
#76736
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Оно нам надо? - 77.
http://motorcontrol.ru/projects/belaz/
У белаза
Цитата:
Номинальная мощность тягового генератора: 750 кВт
Номинальная мощность тягового электродвигателя: 320 кВт
Номинальная мощность тормозной резистивной установки: 2х600 кВт
Номинальная частота вращения тягового генератора: 1900 об/мин
Максимальный момент на валу тягового электродвигателя: 8490 Нм
Номинальный КПД тягового генератора: 95%
Номинальный КПД тягового электродвигателя: 94%
Охлаждение агрегатов КТЭО: воздушное
|
КПД эл. двигателей обычно более 90%, если они не перегружаются, как стартерный. Но в широком диапазоне оборотов возможно не так всё хорошо.
Добавлено через 7 минут
А ДВС - свой КПД только на пятой реализует.
На 1-2 - вообще просто в холостую после КПП - доступен огромный момент (но он не нужен в большинстве случаев), в итоге из-за КПП - там мизер остаётся. Ну типа расход 25 л на 100 при разгоне.
Если бы пятую при 20 км/ч врубить и плавно ускоряться, но для ДВС это оч.вредно. А эл.привод без КПП.
У самой МКПП КПД около 0,86...0,94 в зависимости от передачи.
Вот только дорого это - эл.трансмиссия.
Последний раз редактировалось www-shurik; 20.12.2020 в 17:56.
|
|
|
20.12.2020, 17:56
|
#76737
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,684
|
Re: Оно нам надо? - 77.
Цитата:
Да все равно не выгодно - я ж тебе говорю.
|
Да как не выгодно то?
Получить авто с динамикой теслы, но не быть привязанным к розетке
и примитивным двигателем, который тарахтит по тихонечку ...
В городе, где разгон - торможение постоянно, - возвращать часть энергии в батарейку.
У Белазов, - нужен крутящий, как в том же немецком танке, но батарейки
там не главное. У авто, где двс помогает электромоторам, - не то.
Потери генератор - двигатель, менее 20% обычно. Что меньше потерь
в трансмиссии обычного авто. Обычный авто - не экономит торможение.
Корочче, - экономия, как бонус, хоть и значительная, а вот получить
Машику, с полным приводом, динамикой - ракета (а это и безопасность),
с двигателем меньше гранты и расходом, как у пенсионерской езды,
это великое дело ))).
|
|
|
20.12.2020, 18:02
|
#76738
|
Форумчанин
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
|
Re: Оно нам надо? - 77.
Ну почему не делают то?
Ты один такой умный чтоль, что догадался? ))
|
|
|
20.12.2020, 18:36
|
#76739
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,684
|
Re: Оно нам надо? - 77.
Батарейки дорогие, редкоземы не всем доступны, медь нужна, неодим ...
Все упирается в цену ... Это на карьере пофиг, сколько этот белаз стоит ))).
Добавлено через 1 минуту
-- ну или тепловоз ...
Добавлено через 6 минут
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гибридный_автомобиль
|
|
|
20.12.2020, 18:43
|
#76740
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Оно нам надо? - 77.
Цитата:
Сообщение от alex-1968
Ну почему не делают то?
Ты один такой умный чтоль, что догадался? ))
|
По нормам евро - выйдет, что он не экологичный. А по ценнику - ну дешевле теслы наверное будет, её батарейка прилично стоит.
Да и вес этой батарейки как мини ДВС.
Но в общем не будучи полноценным электромобилем, будет иметь ценник приличный.
На скоростях до 60 км/ч расход будет ниже, чем при 90. Т.е. реально авто будет жрать топлива по горду меньше, чем по трассе.
Но я на гранте трачу в год 45 т.р. на топливо - поэтому в плане экономии смысла даже нет обсуждать любое ноу хау, если стоимость авто мой десятилетний расход вместе с ремонтом и стоимостью гранты покрывает.
Сколько людей покупает теслы - столько же будет и такие гибриды брать, не более.
Последний раз редактировалось www-shurik; 20.12.2020 в 19:32.
|
|
|
|
|