Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Электрооборудование Лада Гранта

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.02.2021, 05:17   #1
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,621
Re: Подключение дополнительной помпы

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Так вроде и речь не об этом, что б доп. помпу установить, для увеличения потока ОЖ, после открытия термостата. По моему т.стартер задал вопрос о доп.помпе, для увеличения потока ОЖ через радиатор печки, для увеличения тепла, отдаваемого радиатором, до открытия термостата. Или я что-то не понял?
Верно, но если бы радиатор у гранты был, как полотеничник в ванной (1 трубный), физически помпа не чего бы не изменила в принципе.
Но из-за паралленых трубок можно эффективность увеличить.
Дальше допускаем, что за счёт помпы поток большую скорость примет и даже теплоотдача радиатора вырастет, но в итоге то доп. теплу не откуда не появится, оно и так всë в малом круге.
И в случае, если на ХХ мотор не греет до открытия термостата, то можно получить разовый приток тепла, после чего ТОЖ будет падать быстрее.
Поэтому польза в основном, когда термостат открывается, то надо на ХХ часть потока забирать, не давая попадать в большой радиатор. А открываться он будет в смешанном цикле по любому.

Последний раз редактировалось www-shurik; 04.02.2021 в 06:16.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.02.2021, 11:01   #2
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,950
Re: Подключение дополнительной помпы

Мне ситуация с доп.помпой видится в следующем. bizk хочет установить её, для циркуляции ОЖ по малому кругу, с включением автоматически. Т.е. остановился на свф. в пробке - не хватает прокачки основной помпы по малому кругу. В этот промежуток должна включиться д.помпа, для увеличения потока и отдачи тепла радиатором печки. Но при этом, нужны согласования в работе д.помпы и вентилятора печки. Если включить вент. на 4 - тепла не хватит по любому при таких морозах. Поэтому я и предложил регулятор скорости для д.помпы. И вся эта задумка должна работать до открытия термс. иначе смысла нет в д.помпе зимой. Подобная процедура хорошо отрабатывает летом, когда нужно быстро прокачать ОЖ до включения вент. Нужно для начала поработать с СОД, ранее Бабай вроде уже говорил - заменить термостат на более горячий, утеплить авто. Вчера ехал, спец. поэкспериментировал. Стоял в небольшой пробке, смотрел на повышение темп. При возрастании до 89* - включал д.помпу, температура при этом не поднималась выше, что б ещё сработал вентилятор осн. радиатора и так несколько раз. Если срабатывает вент.радиатора, значит уже открытие термостата. Если не включать д.помпу при работе на ХХ, то темп. повышается до включения осн. вентилятора и термс. открылся. Если термс. будет открываться, то д.помпа в его случае (bizk) не нужна. Ему остаётся найти решение, как реализовать вкл. д.помпы автоматически.
Самый колхозный вариант - от педали газа (имхо). Едешь - д.помпа не работает, остановился, на газ не жмёшь - включилась в работу.
Цитата:
А открываться он будет в смешанном цикле по любому.
Что ты называешь смешанным циклом?
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:47. Часовой пояс GMT +3.